Пять главных проектов российского самолетостроения
8 Июль 2017
Наиболее значимые проекты российского самолетостроения, такие как SSJ100 и MC-21, могут вызывать множество споров об их нужности на рынке, конкурентоспособности, технических преимуществах, а также количестве вложенных денег. Но сам факт их существования – это постоянно создаваемые рабочие места для специалистов с высшим и средним техническим образованием и свидетельство востребованности на внутреннем рынке российской технической высшей школы. Пока основная проблема новых российских гражданских самолетов – слабые продажи.
Издание «Ведомости&» выбрало пять главных проектов российского самолетостроения сегодня.
(…)
МС-21
Узкофюзеляжный самолет МС-21, выполнивший первый полет в конце мая этого года, претендует на место в самой востребованной нише на мировом рынке авиаперевозок – узкофюзеляжных самолетов на 150–200 мест. С возможной размерностью 132–211 кресел для двух типов (МС-21-200 и МС-21-300) он станет конкурировать с семействами Boeing 737 и Airbus A320, а также, вероятно, с новым китайским С919. Разработчик МС-21 – корпорация «Иркут» уверена, что преимущества самолета на рынке обеспечат технологическиe новшества – в частности, крыло из композитных материалов и самый большой в этом классе диаметр фюзеляжа, который даст больше пространства и комфорта для пассажиров и экипажа.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24» говорил, что в 2019 г. производитель рассчитывает только закончить испытания, получить сертификат типа и начать первые коммерческие поставки.
«Иркут» озвучивал планы собрать 1000 ВС до 2037 г. «В России до 2035 г. будет приобретено около 1130 новых ВС. Наиболее востребованным будет сегмент узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел – потребуется 710 ВС», – прогнозировала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2016 г.
Пока на МС-21 получено 175 твердых заказов: 10 – от авиакомпании «Ираэро», остальные – от российских лизингодателей: «Авиакапитал-сервиса» (85 машин), «Ильюшин финанс Ко.» (50), «ВЭБ-лизинга» (30). Предполагается, что 50 самолетов лизингодатели передадут в «Аэрофлот», по 10 – в «ЮТэйр» и Red Wings.
(…)
Полный текст статьи см. в разделе «Дополнительные материалы» настоящего обзора.
5 Июль 2022
Образовательная программа
Слушатели факультета комплексов высокоточного оружия ближней тактической зоны познакомились с основами мехатроники, обобщённой структурой мехатронных модулей рулевых приводов малогабаритных летательных аппаратов, а также изучили подходы к проектированию мехатронных модулей, основные типы датчиков и исполнительных элементов, применяемые в мехатронных системах ЛА. Кроме того, на практических занятиях участники в командах попрактиковались в программировании микропроцессорных систем управления.
5 Июль 2022
будущего»
3 июля на площадке Международного промышленного форума «Инженеры будущего» состоялся круглый стол «Россия и Сирия: от войны к миру».
В нем приняли участие первый вице-президент Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации, Его Превосходительство Риад Хаддад, статс-секретарь – заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко, заместитель начальника Национального центра управления обороной РФ, генерал-лейтенант Виктор Новожилов, директор «НИИ глазных болезней» Доктор Юсеф Наим Юсеф, ректоры сирийских и российских вузов. Видеообращение к форумчанам направил ректор Дамасского государственного университета Мухаммад Осама Аль-Джаббана.
4 Июль 2022
В субботу, 2 июля, на площадке юбилейного Х Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» состоялась панельная дискуссия, на которой обсудили очень важную тему – «Информационная среда как основа суверенитета России».
4 Июль 2022
Образовательная программа
Эксперты авиационного факультета рассказали о системном мышлении, основных моделях и ловушках мышления. Также для будущих инженеров провели деловую игру, которая позволила облегчить усвоение студентами знаний и приобретение навыков в ситуациях, близких к реальным. Участники, моделируя бизнес-процессы, должны были увеличить производство выпуска самолетов, используя бумагу для оригами.
4 Июль 2022
01 июля 2022 года в рамках Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» состоялся открытый диалог участников с главами регионов России.
4 Июль 2022
Позади второй день юбилейного X Международного инженерного молодежного форума «Инженеры будущего», который проходит в этом году в Тульской области.
Коротко расскажем об основных событиях этого дня в рамках образовательной, деловой, спортивной и культурных программ.
4 Июль 2022
30 июня стартовал первый день форума «Инженеры будущего-2022». Программа традиционно разделена на образовательный, деловой, спортивный и культурный блоки.
1 Июль 2022
29 июня состоялось официальное открытие X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022».
21 Июнь 2022
Глава Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев принял участие в совместном заседании Межведомственных координационных штабов России и Сирии, проходившем в режиме телемоста Москва–Дамаск.
17 Июнь 2022
14-16 июня 2022 представители Союза машиностроителей России приняли участие в работе российской межведомственной делегации в Сирийской Арабской Республике, в рамках которой передали гуманитарную помощь нуждающимся и провели ряд двусторонних встреч.