CАМОЛЕТЫ ЯК-152 ПРОИЗВОДCТВА РОССИЙСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТАВИТЬ В ДОСААФ БЕЛАРУСИ
22 Октябрь 2015
Новые учебно-тренировочные самолеты Як-152, которые в 2017–2018 годах начнет производить российская корпорация «Иркут», планируется поставить в ДОСААФ Беларуси. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Центрального совета ДОСААФ Беларуси Иван Дырман, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
«У нас уже практически подписан протокол о намерениях по поставке Як-152», — добавил Иван Дырман.
В свою очередь заместитель руководителя службы по маркетингу и внешним связям российской корпорации «Иркут» Аркадий Гуртовой пояснил, что Як-152 — это новая машина, которая значительно отличается от Як-52. Корпорация планирует наладить выпуск новых самолетов в 2017 году. «Мы не можем отстать ни на один день, потому что это государственный оборонный заказ», — подчеркнул Аркадий Гуртовой. Кабина Як-152 максимально приближена к Як-130. Это позволяет более качественно вести первоначальную подготовку пилотов, которые потом сядут за штурвал Як-130, а затем и более серьезных машин. При этом корпорация рассматривала разные варианты двигателя для Як-152. В итоге остановились на немецком образце, который будет производиться в России по лицензии.
Аркадий Гуртовой подчеркнул, что Беларусь, в отличие от других постсоветских стран, сумела сохранить систему ДОСААФ, которая очень важна для поддержания обороноспособности. ДОСААФ при этом не только обучает будущих пилотов и других специалистов, но и занимается патриотическим воспитанием. Кроме того, он отметил, что «Иркут» очень благодарен белорусской стороне, к которой в корпорации относятся с большим уважением. Он торжественно передал в подарок ДОСААФ Беларуси масштабный макет Як-152.
Как сообщалось, сегодня корпорация «Иркут» должна была безвозмездно передать белорусской стороне самолет Як-52 в аэропорту Минск-1. Документ о передаче подписан Иваном Дырманом и Аркадием Гуртовым. Однако по погодным условиям самолет не смог сегодня вылететь в Минск из Литвы, где машина находится после ремонта. Ожидается, что Як-52 все же будет передан на этой неделе. Ранее «Иркут» уже передал ДОСААФ самолет Як-52. Его активно используют для обучения курсантов Военной академии Беларуси и для подготовки летчиков самого ДОСААФ.
Як-52 — спортивно-тренировочный двухместный самолет, который был одной из основных машин этого класса для первоначальной летной подготовки в СССР в 1980-х годах. По словам Аркадия Гуртового, выпущено около 1,8 тыс. таких машин. Они эксплуатируются по всему миру, а не только в бывших советских республиках.
5 Июль 2022
Образовательная программа
Слушатели факультета комплексов высокоточного оружия ближней тактической зоны познакомились с основами мехатроники, обобщённой структурой мехатронных модулей рулевых приводов малогабаритных летательных аппаратов, а также изучили подходы к проектированию мехатронных модулей, основные типы датчиков и исполнительных элементов, применяемые в мехатронных системах ЛА. Кроме того, на практических занятиях участники в командах попрактиковались в программировании микропроцессорных систем управления.
5 Июль 2022
будущего»
3 июля на площадке Международного промышленного форума «Инженеры будущего» состоялся круглый стол «Россия и Сирия: от войны к миру».
В нем приняли участие первый вице-президент Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации, Его Превосходительство Риад Хаддад, статс-секретарь – заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко, заместитель начальника Национального центра управления обороной РФ, генерал-лейтенант Виктор Новожилов, директор «НИИ глазных болезней» Доктор Юсеф Наим Юсеф, ректоры сирийских и российских вузов. Видеообращение к форумчанам направил ректор Дамасского государственного университета Мухаммад Осама Аль-Джаббана.
4 Июль 2022
В субботу, 2 июля, на площадке юбилейного Х Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» состоялась панельная дискуссия, на которой обсудили очень важную тему – «Информационная среда как основа суверенитета России».
4 Июль 2022
Образовательная программа
Эксперты авиационного факультета рассказали о системном мышлении, основных моделях и ловушках мышления. Также для будущих инженеров провели деловую игру, которая позволила облегчить усвоение студентами знаний и приобретение навыков в ситуациях, близких к реальным. Участники, моделируя бизнес-процессы, должны были увеличить производство выпуска самолетов, используя бумагу для оригами.
4 Июль 2022
01 июля 2022 года в рамках Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» состоялся открытый диалог участников с главами регионов России.
4 Июль 2022
Позади второй день юбилейного X Международного инженерного молодежного форума «Инженеры будущего», который проходит в этом году в Тульской области.
Коротко расскажем об основных событиях этого дня в рамках образовательной, деловой, спортивной и культурных программ.
4 Июль 2022
30 июня стартовал первый день форума «Инженеры будущего-2022». Программа традиционно разделена на образовательный, деловой, спортивный и культурный блоки.
1 Июль 2022
29 июня состоялось официальное открытие X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022».
21 Июнь 2022
Глава Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев принял участие в совместном заседании Межведомственных координационных штабов России и Сирии, проходившем в режиме телемоста Москва–Дамаск.
17 Июнь 2022
14-16 июня 2022 представители Союза машиностроителей России приняли участие в работе российской межведомственной делегации в Сирийской Арабской Республике, в рамках которой передали гуманитарную помощь нуждающимся и провели ряд двусторонних встреч.