ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
26 Июль 2024
Председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России организовал для представителей иркутских землячеств из Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма экскурсию на ИАЗ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
23 Июль 2024
В рамках акции "Всегда рядом" Иркутское региональное отделение Союза машиностроителей России уже не первый раз оказывает помощь нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции. Вот и накануне, после обращения одной из воинских частей, было принято решение поддержать подразделение.
20 Июль 2024
Заведующая музей ИАЗ Татьяна Романова, рассказала ребятишкам об истории авиазавода и провела викторину на знание истории ИАЗ, специалист по молодежной политике, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Анастасия Шеньшинова рассказала про Совет молодежи, а активисты Совет молодежи, члены Иркутского реготделения СМР организовали развлекательно-интеллектуальные этапы для детей, общались с ребятами, рассказывали про свою профессию, делились опытом.
19 Июль 2024
Воспитанники Детского авиационного центра (под руководством директора центра Игната Астафьева - члена Иркутского регионального отделения СоюзМаша России) приняли участие в первенстве России по планерному спорту среди спортсменов начального уровня от 12 до 16 лет. Соревнования проходили в Подмосковье на аэродроме Большое Грызлово.
18 Июль 2024
Уникальные устройства для формообразования и правки деталей каркаса и обшивки самолетов создали ученые Иркутского политеха (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России). Работа ведется в рамках Федеральной программы «Приоритет - 2030». Внедрение оборудования решает задачи импортозамещения и позволяет снизить трудоемкость технологических процессов в 2-3 раза.
18 Июль 2024
На ИАЗ (входит состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России) в цехе сборки бортовой электрической сети планомерно обновляют станочный парк: в июне на группе заделки силовых проводов и гравировки появилось два новых отечественных комплекса, предназначенных для лазерной маркировки деталей. Специалисты активно осваивают современное оборудование, так что уже в ближайшем будущем процесс нанесения информации станет гораздо удобнее.
16 Июль 2024
16 июля на Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиазаводе прошел выездной День донора. Акция организована Иркутской областной станцией переливания крови совместно с Иркутским реготделением Союза машиностроителей России при поддержке председателя отделения А.А. Вепрева.
16 Июль 2024
Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александр Вепрев организовал для бойцов СВО, проходящих лечение в 425-м военном госпитале, поездку на Байкал.
12 Июль 2024
На филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России) с рабочим визитом побывал генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. В сопровождении гендиректора ИАЗ, председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаша России Александра Вепрева, губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, мэра Иркутска Руслана Болотова, председателя Законодательного Собрания Иркутской области Александра Ведерникова, руководителей подразделений и дочерних компаний предприятия глава Ростеха прошел по цехам агрегатной и окончательной сборки боевых самолетов и лайнеров МС-21.
9 Июль 2024
Передовые разработки в сфере сельского хозяйства и энергетики, образования и авиамоделирования, вооружений и медицины. Все это увидели те, кто посетил фестиваль изобретательства, рационализаторства и художественно-конструкторского творчества «БАЙКАЛ. ВОИР. 2024». В масштабном мероприятии поучаствовали и сотрудники Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России), активисты Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.