Полет инженерной мысли
21 Март 2024
ВЫ – НАШЕ БУДУЩЕЕ
В конкурсе профмастерства приняли участие 27 инженеров-технологов в возрасте до 35 лет и стажем работы на авиазаводе не более пяти лет. По долгу службы все они рассредоточены по разным цехам МСП, и трудовое соревнование, пожалуй, чуть ли не единственное событие в рабочих буднях, которое объединяет молодых специалистов в одно время да в одном месте.
Проверить свои профессиональные знания и смекалку (читай – выдержать самый настоящий экзамен!) в это субботнее утро собрались инженеры-технологи, представляющие цехи 201, 202, 217, 220, 226, 227 и 269. Большинство из них трудятся на ИАЗ всего несколько месяцев и впервые участвовали в конкурсе. Однако, по словам жюри, даже среди новичков были замечены знакомые лица, ведь многие ребята хорошо проявили себя еще во время производственных практик и запомнились руководству.
– Вы – наше будущее, – обратился к участникам во время приветственного слова начальник МСП, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Алексей Курушов. – Все мы видим, какая современная техника поступает сегодня на ИАЗ. Четыре станка «Протон» уже обновили парк оборудования цеха 227, на подходе новые станки в цехи 201, 217, 221, 226, 227 и 269. В перспективе также ввод нового корпуса для МСП. Масштабные преобразования потребуют от специалистов всего завода принятия серьезных решений, написания новых техпроцессов, а также больших усилий по организации эффективной работы. Во многом успешное выполнение всех поставленных задач, качество изготовления деталей и работоспособность нового дорогостоящего оборудования будет зависеть именно от вас, от вашей компетентности и технологической мысли. Пусть конкурс послужит для вас не только проверкой знаний, но и стимулом для профессионального роста. Всем удачи и поменьше волнения!
Примечательно, что трудовое состязание среди инженеров-технологов МСП проводилось в десятый раз. За все эти годы его формат остался практически неизменным, поэтому юбилейное конкурсное действо сложилось по традиционному сценарию: молодым специалистам предстояло поочередно выполнить теоретическое и практическое задания. После того, как организаторы разделили ребят, одна группа отправилась в компьютерный класс на тестирование, вторая, вытянув билеты, приступила к практической работе. После выполнения одного этапа и перерыва на чай-кофе, участники менялись соревновательным «полем».
ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА =
Теоретическая часть, на которую отводилось 40 минут, состояла из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов. Молодежь «погоняли» по таким разделам знаний, как охрана труда и техника безопасности, экономика и организация производства, технология машиностроения, психология, бережливое производство, капитальный ремонт и другие. Бывалые конкурсанты, кстати, отметили, что вопросы нынче усложнились и справиться с ними было не такто просто. Забегая вперед, можно назвать лидеров итоговой таблицы результатов, которые оторвались от ближайших соперников с солидным преимуществом. Лучше всего с теорией справился новичок трудового турнира – Евгений Квасников, ответивший правильно на 43 вопроса. Всего три балла уступили ему Егор Куклин, Елена Катаманова и Татьяна Куклина, которые верно ответили на одинаковое количество вопросов.
Практическое задание по обыкновению заняло у конкурсантов больше времени. По регламенту на него отводилось 50 минут, однако эксперты сразу отметили, что не будут строго следить за временем (в пределах разумного, конечно), дав возможность молодым людям сосредоточиться. В билетах было два вопроса: при ответе на первый молодые специалисты разрабатывали маршрут изготовления детали (с указанием выбора оборудования, режущего и мерительного инструмента), на второй – выбирали средство измерения по СТП 322.007 для определения размера определенной поверхности на чертеже.
Особенно хорошо девушкам и парням пришлось подумать над «качалкой» – именно для этой детали нужно было расписать технологический маршрут на изготовление. Она имела фрезерные, токарные и слесарные операции, элементы с классными поверхностями. «Это базовый курс политеха, поэтому особых трудностей у молодых инженеров-технологов, хоть и специализирующихся в своих цехах на разных видах обработки, не должно возникнуть, – отметил представитель жюри, замначальника ТО МСП Евгений Карпук. – Главное – правильно читать чертеж!»
После тщательной и очень оживленной проверки конкурсных работ экспертная комиссия пригласила участников, с волнением ожидающих результаты в коридоре, на церемонию награждения.
НОВЫЙ ОПЫТ
Без традиционного разбора ошибок и недочетов, конечно, не обошлось, однако жюри отметило главное – все работы интересные, творческие, видно, что каждый очень старался, некоторых просто подвело волнение. «Заметно, что все вы растете, развиваетесь и набираете опыт!» – похвалили всех без исключения эксперты. Вручая дипломы и денежные сертификаты согласно занятым местам, начальник МСП каждому участнику с благодарностью пожал руку, а девушкам в честь трудового праздника и наступающей весны традиционно подарил цветы.
А теперь вернемся к четверке конкурсантов, уже названных выше. Набрав наибольшее количество баллов не только в теории, но и в практике, именно они стали основными претендентами на победу. В итоге четвертое место заняла Татьяна Куклина (цех 217), а ее супруг Егор Куклин, представляющий цех 202, стал бронзовым призером. Молодых людей, кстати, когда-то объединил интерес к авиации: они познакомились во время учебы по специальности «Технология машиностроения» в ИАТ. Сегодня без отрыва от производства учатся заочно: Татьяна – в ИРНИТУ, а Егор – в БГУ. В конкурсе профмастерства инженеры-технологи Куклины охотно участвуют уже не первый год, считая, что это отличная площадка для развития и обмена опытом.
Серебряным призером нынче стала Елена Катаманова из цеха 217, которая тоже в свое время окончила ИАТ по специальности «Технология машиностроения» и участвовала в конкурсе третий раз. В тройку лидеров девушка «прорвалась» впервые – помогли опыт и большой интерес к своей работе, где, по словам Елены, никогда не бывает скучно!
Ну а первое место в конкурсе уверенно занял Евгений Квасников из цеха 227. На завод молодой человек пришел полтора года назад, после того как с отличием окончил ИРНИТУ по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Как рассказал Евгений, он трудится на одной из самых непростых групп цеха 227 – здесь изготавливают детали довольно сложной геометрической формы (гидросистемы, пневмосистемы, САПС и др.). Возможно, такой производственный опыт тоже поспособствовал победному дебюту Евгения Квасникова!
Все участники благодарят председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России за поддержку и памятные презенты.
Поздравляем!
Ирина Пахалуева, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России
Фото автора
27 Апрель 2024
Торжественное открытие чемпионата состоялось в Казани 22 апреля. Всего участие приняли 125 работников и 120 экспертов предприятий ОАК из Москвы и Московской области, Казани, Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Воронежа, Таганрога.
От Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) участниками стали девять работников, экспертами – 11.
26 Апрель 2024
Во время «Единого дня…» старшеклассники смогли побывать в Иркутском авиационном техникуме авиастроения и материалообработки, Иркутском авиационном техникуме (входят в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) и в Иркутском техникуме машиностроения им. Н.П. Трапезникова, где в этот день были организованы ознакомительные мероприятия, в которых приняли участие порядка 400 учеников 8-9 классов Иркутска, более 50 родителей и 15 преподавателей.
25 Апрель 2024
Танцевальный коллектив «СоюзМаш» Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) завоевал Гран-При международного хореографического фестиваля-конкурса «Ступеньки к успеху».
24 Апрель 2024
В цехе агрегатно сборочного производства по гражданской авиационной технике Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в середине марта начали стыковку переднего полуфюзеляжа следующего серийного комплекта МС-21.
23 Апрель 2024
По традиции Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стал партнером «Тотального диктанта» — предприятием, разделяющим ценности организаторов.
23 Апрель 2024
Сегодня в Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СМР) прошел выездной День донора.
22 Апрель 2024
ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» провел несколько занимательных мастер-классов.
22 Апрель 2024
18 апреля, в четверг, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина прошел финал конкурса «Защити себя сам!». Блеснуть знаниями в Брейн-ринге по охране труда удалось 35 рабочим из разных цехов агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
19 Апрель 2024
19 апреля прошел городской субботник от партии «Единая Россия», активисты Совета молодежи, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России привели в порядок территорию зеленой зоны города.
19 Апрель 2024
В апреле в газовой столице России – городе Новый Уренгой прошла Восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ», организованная в рамках в рамках Ямальского нефтегазового форума. Компания «Энерпред» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в выставке.