Первопроходцы в каракури
1 Декабрь 2023
Кубок проводится с 2021 года и направлен на проверку навыков бережливого производства, оптимизацию процессов, а также на внедрение новых способов организации труда. Организаторы традиционно подготавливают конкурсные задания на основе реальных практических задач, к примеру, изготовить работоспособное механическое устройство, которое бы облегчало физический труд во время выполнения производственной операции. Так что участники имеют отличную возможность найти решения возникающих в ходе работы вопросов.
Нынче на Кубке было представлено 15 номинаций, в которых соревновались между собой сборные промышленных предприятий, организаций и научных учреждений России. В одной из самых популярных компетенций на конкурсе «Инженерное мышление. Каракури» участвовали 15 команд, в том числе сборные Росатома, Роскосмоса и КАМАЗ, которые обладают большим опытом создания и применения на производстве устройств каракури, а потому считались главными претендентами на победу. С ними предстояло побороться команде Иркутского авиазавода – в ее состав вошли работники предприятия, члены ИРО СМ России Александр Шестаков, Алексей Котляров, Александр Ченских в сопровождении эксперта Алексея Михайлова. Летом они уже участвовали в чемпионате профмастерства «Время первых» и заняли второе место, так что полученные навыки пригодились им в очередном испытании.
ИЗОБРЕСТИ ЗА ТРИ ДНЯ
Организаторы подготовили для конкурсантов непростое задание – необходимо было выгрузить из кузова автомашины три кислородных баллона, расположенных горизонтально, и разместить их на полу в вертикальном положении, не касаясь баллонов руками. Затем – погрузить обратно. Для этого участникам предстояло изготовить механическое устройство (каракури) без электропривода, с помощью которого операторы без особых физических усилий смогут провести данную операцию.
Перед стартом конкурсанты задавали уточняющие вопросы по технической части, при этом, чтобы получить ответы и заработать дополнительные баллы, сформулировать их нужно было правильно. Командам, справившимся с этой нетривиальной задачей, организаторы давали возможность ознакомиться с секретной частью, где прописаны уточнения, например, расположение баллонов в кузове, их размеры, расстояние от пола до борта автомобиля и т. д.
– Открытая часть испытания, которая была известна заранее – имитация задания от заказчика. А поскольку он может что-то упустить, исполнителю перед выполнением заказа важно разобраться во всех деталях, – рассказывает Алексей Михайлов. – Многие команды задавали вопросы не по теме, а вот сборная авиазавода справилась отлично, выяснив все важные нюансы, в частности, что в разгрузке и погрузке баллонов могут участвовать не более двух человек.
Для начала нужно было определиться с конструкцией будущего устройства, и это, по словам представителя команды ИАЗ Александра Шестакова, было самое сложное.
– Важно было выбрать принцип работы приспособления, – рассказывает он. – Поскольку по правилам время на выполнение операции ограничено четырьмя минутами, мы поняли, что целесообразно загружать все три баллона сразу, а не захватывать по одному, поэтому устройство должно быть достаточно крепким. Также предстояло перевернуть баллоны из горизонтального положения в вертикальное – для этого понадобился поворотный механизм.
Разобравшись с деталями, заводчане приступили к работе – собрали металлоконструкции, установили все необходимые элементы, в том числе фиксаторы, чтобы баллоны не выпали во время транспортировки. На все про все отводилось три дня, что очень мало – нашим коллегам немного не хватило времени, чтобы доработать приспособление. В итоге заводчане заняли восьмое место из 15.
– Нашей целью было попробовать свои силы, приобрести знания в сфере создания устройств каракури, с чем мы справились. Главный эксперт Кубка был приятно удивлен, что представители ИАЗ, всего второй раз участвуя в подобных соревнованиях, изготовили практически работоспособную конструкцию, – отметил Алексей Михайлов.
В это же время на площадке в Екатеринбург-Экспо проходил чемпионат высокотехнологичных профессий «Хайтек», в котором в качестве организаторов приняли участие работники нашего завода. Дмитрий Агафонов выступил заместителем главного эксперта, Максим Лухнев – техническим экспертом.
ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ
Опыт участия заводчан в состязаниях по компетенции «Каракури» показал, что подобные устройства существенно облегчают труд рабочих и вместе с тем способны повысить производительность. По словам участников, на Иркутском авиазаводе большое количество операций, где приспособления для упрощения производственных процессов могли бы найти применение.
– Если представится возможность, в следующем году планируем провести на нашем предприятии соревнования в этой номинации, – рассказал Дмитрий Агафонов. – Уверен, что на ИАЗ много светлых умов, у которых есть немало идей, как улучшить производственные процессы, и которые готовы воплощать их в жизнь.
Алина Климова
Фото участников
27 Апрель 2024
Торжественное открытие чемпионата состоялось в Казани 22 апреля. Всего участие приняли 125 работников и 120 экспертов предприятий ОАК из Москвы и Московской области, Казани, Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Воронежа, Таганрога.
От Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) участниками стали девять работников, экспертами – 11.
26 Апрель 2024
Во время «Единого дня…» старшеклассники смогли побывать в Иркутском авиационном техникуме авиастроения и материалообработки, Иркутском авиационном техникуме (входят в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) и в Иркутском техникуме машиностроения им. Н.П. Трапезникова, где в этот день были организованы ознакомительные мероприятия, в которых приняли участие порядка 400 учеников 8-9 классов Иркутска, более 50 родителей и 15 преподавателей.
25 Апрель 2024
Танцевальный коллектив «СоюзМаш» Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) завоевал Гран-При международного хореографического фестиваля-конкурса «Ступеньки к успеху».
24 Апрель 2024
В цехе агрегатно сборочного производства по гражданской авиационной технике Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в середине марта начали стыковку переднего полуфюзеляжа следующего серийного комплекта МС-21.
23 Апрель 2024
По традиции Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стал партнером «Тотального диктанта» — предприятием, разделяющим ценности организаторов.
23 Апрель 2024
Сегодня в Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СМР) прошел выездной День донора.
22 Апрель 2024
ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» провел несколько занимательных мастер-классов.
22 Апрель 2024
18 апреля, в четверг, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина прошел финал конкурса «Защити себя сам!». Блеснуть знаниями в Брейн-ринге по охране труда удалось 35 рабочим из разных цехов агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
19 Апрель 2024
19 апреля прошел городской субботник от партии «Единая Россия», активисты Совета молодежи, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России привели в порядок территорию зеленой зоны города.
19 Апрель 2024
В апреле в газовой столице России – городе Новый Уренгой прошла Восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ», организованная в рамках в рамках Ямальского нефтегазового форума. Компания «Энерпред» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в выставке.