ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
16 Сентябрь 2024
Агрегатный цех Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) одновременно работает по разным направлениям. Собирает серийные «сушки», участвует в капитальном ремонте крылатых машин, трудится над внедрением многочисленных конструкторских доработок. Пару месяцев назад, например, в цехе успешно завершили сборку модернизированной Су-30СМ2, на которую будет установлен более мощный двигатель с увеличенным ресурсом. «Было сложно, – говорят в подразделении и тут же добавляют, – но очень интересно, ведь это дополнительный импульс к развитию».
16 Сентябрь 2024
14 сентября первокурсники Иркутского техникума авиастроения и материалаобработке (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) вместе со своим наставником посетили Парад Российского студенчества!
13 Сентябрь 2024
На один день Иркутский авиазавод (входит в состав Иркутского регионального отделения России) превратился в концертную площадку, на которой выступил военный оркестр. Да еще как выступил – громко, виртуозно зажигательно! И все благодаря фестивалю-конкурсу «Байкальские духовые Ассамблеи», который уже несколько лет организует Иркутский областной Дом народного творчества при поддержке регионального министерства культуры.
13 Сентябрь 2024
Сегодня в Ростех-Сити вместе с ректором Иркутского Политеха, членом Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Михаилом Корняковым обсудили концепцию Передовой инженерной школы «Ростех-Байкал».
13 Сентябрь 2024
В городе Электросталь Московской области прошёл областной этап соревнований нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в котором приняли участие более 400 человек.
Соревнования являются одной из наиболее эффективных форм подготовки формирований и оценки состояния их готовности.
Участников напутствовали почётные гости: заместитель председателя совета ветеранов МЧС России, генерал-лейтенант Сергей Шапошников и заместитель директора Департамента ГО и ЧС МЧС России полковник Алексей Финогенов.
12 Сентябрь 2024
Студенты института авиамашиностроения ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) успешно прошли практику в ПАО «Северсталь».
Политеховцы впервые стажировались на заводах компании, которые расположены в Колпино и Череповце.
12 Сентябрь 2024
Ректор ИРНИТУ, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Михаил Корняков встретился с участником программы «Время героев» - военным лётчиком Алексеем Ефимовым. Встреча вошла в программу его стажировки на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Яковлев».
11 Сентябрь 2024
Очередной коллективный заезд на заводскую базу отдыха “Чайка” для ветеранов Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) организовал председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России А. Вепрев совместно с Советом ветеранов.
10 Сентябрь 2024
В прошедших выборах приняли участие большинство работников Иркутского авиационного завода(входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России). Заводчане (члены Иркутского РО СМР) поддержали команду ИАЗ – главного энергетика ИАЗ, члена Иркутского ИРО СМР Алексея Савельева, главного строителя ИАЗ Артура Бектемирова и директора Сетевой компании «Иркут» Павла Кудеева. Все трое прошли в состав городской Думы с солидным отрывом от ближайших конкурентов.
7 Сентябрь 2024
ОАК, «Яковлев», Правительство Иркутской области и администрация Иркутска подписали Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве
Свои подписи на документе поставили губернатор Иркутской области, член Иркутского РО СМР Игорь Кобзев, генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России», Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, а также мэр города Иркутска, член Иркутского РО СМР Руслан Болотов.