В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжелого транспортного самолета

18 Декабрь 2018

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) завершили очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Ученые исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это дает наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.
Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.
Используя результаты визуализационных и весовых испытаний, ученые смогут найти решения для улучшения аэродинамических характеристик самолета путем отработки общей и местной аэродинамики.
Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы предназначен для межконтинентальной транспортировки (до 6 тыс. км) большого объема грузов (до 500 т), в том числе в стандартных контейнерах. Они будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться – через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.
Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа).
Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

Председатель ИРО СоюзМаш Росси провел и принял участие в работе Комитета по качеству, в котором приняли участие представители  предприятий-поставщиков комплектующих для Иркутского авиазавода Председатель ИРО СоюзМаш Росси провел и принял участие в работе Комитета по качеству, в котором приняли участие представители предприятий-поставщиков комплектующих для Иркутского авиазавода

10 Июнь 2021

Данная встреча призвана дать дополнительный импульс к развитию производства на всех предприятиях машиностроительной отрасли, принимающих участие в кооперативной цепочке.

Председатель ИРО принял участие во встрече с министром по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артаком  Камаляном Председатель ИРО принял участие во встрече с министром по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артаком Камаляном

10 Июнь 2021

Встреча прошла  10 июня на Иркутском авиазаводе, который делегация ЕЭК посетила в ходе рабочей поездки.

Владимир Путин участникам Съезда Союза машиностроителей России: «Государство и впредь будет всемерно поддерживать новые, востребованные проекты машиностроительных компаний и предприятий» Владимир Путин участникам Съезда Союза машиностроителей России: «Государство и впредь будет всемерно поддерживать новые, востребованные проекты машиностроительных компаний и предприятий»

4 Июнь 2021

1 июня 2021 года в Крокус Конгресс Холле состоялся очередной отчетно-выборный Съезд Союза машиностроителей России, в ходе которого были подведены итоги работы за 5 лет, а также обозначены основные задачи организации на ближайший период. Мероприятие прошло под председательством президента Союза, генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова. На съезд прибыли сотни делегатов и гостей. Среди участников – руководство и члены Бюро СоюзМаш, главы крупных корпораций и предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, ведущих технических ВУЗов и научно-исследовательских учреждений, представители финансовых и деловых структур России, а также зарубежные гости.

Послание

25 Апрель 2021

Владимир Гутенев,
Заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России
В своем Послании к Федеральному собранию Президент России сфокусировался на постковидной эпохе, поддержке и помощи наиболее пострадавшим гражданам и отраслям экономики. Российский лидер предложил большую комплексную программу, которая стимулирует решение демографических проблем, закрывает вопросы помощи неполным семьям и детям.
Особое внимание следует и на те инициативы Главы государства, которые формируют долгосрочный тренд развития.
Наиболее существенными направлениями являются следующие: первое касается беспрецедентно высоких бюджетных расходов на гражданскую науку. Так до 2024 г. на фундаментальные и прикладные исследования,  планируется направить более 1,6 трлн рублей, что позволит сформировать прочный фундамент повышения конкурентоспособности российской экономики.

Союз машиностроителей России на расширенном Бюро подвел итоги 2020 г. и обозначил перспективный план работы на 2021 г.

14 Апрель 2021

9 апреля 2021 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось выездное расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Мероприятие прошло в Туле, на базе АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова» (АО «КПБ»).
На заседании были подведены итоги деятельности Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям в 2020 году и обозначены задачи на предстоящую перспективу.