Улан-Удэнский авиационный завод приглашает студентов ИРНИТУ на практику и работу

17 Март 2018

В Иркутском техническом университете состоялась презентация АО «Улан-Удэнский авиационный завод»  (УУАЗ) холдинга «Вертолеты России». Рекрутеры рассказали студентам о преимуществах прохождения производственной практики на предприятии и перспективах трудоустройства. Интерес к мероприятию проявили старшекурсники, обучающиеся по направлениям «самолето- и вертолетостроение», «машиностроение конструкторско-технологическое обеспечение».

Как отметила специалист сектора практик Наталья Донченко, Улан-Удэнский авиационный завод является одним из стратегических партнеров ИРНИТУ и крупнейшим работодателем в Восточной Сибири. Сотрудничество университета с предприятием было установлено в 2015 году после подписания договора о прохождении практик. За два летних сезона в 2016-2017 гг. 13 будущих специалистов в области авиации усовершенствовали профессиональное мастерство на заводе в Бурятии. Компания также заинтересована в кадрах, готовых работать в сфере энергетики.

Презентацию провели заместитель начальника отдела кадров по развитию персонала завода Виктория Чередниченко и специалист по персоналу Екатерина Харитонова. Гости из Бурятии продемонстрировали студентам видеоролик о заводе и раздали информационные буклеты.

Как сообщила Виктория Чередниченко, за 79-летнюю историю своего существования, Улан-Удэнский авиационный завод выпускал летательные аппараты для всех конструкторских бюро России. Компания является единственным отечественным предприятием, специализирующемся на производстве самолетов и вертолетов.

Рассказывая о технологических «новинках», рекрутер отметила, что гордость завода - модификация вертолета МИ-8, сконструированного по заказу Министерства обороны РФ. Боевую машину, предназначенную для тактической группировки войск можно эксплуатировать при температуре -40 °C. Кроме того, компания ведет подготовку к выпуску легких вертолетов Ка-226Т в рамках межправительственного соглашения с Индией. В Улан-Удэ намерены изготовить 60 машин. Также в Бурятии планируют начать выпуск глубоко модернизированных самолетов Ан-2 для региональных перевозок, получивших название ТВС-2ДТС.

По словам Виктории Чередниченко, в связи с наращиваемыми темпами производства заводу нужны высококвалифицированные молодые инженеры, заинтересованные в карьерном росте. Найти такие кадры представители компании надеются в ИРНИТУ.

«Студентов Иркутского технического университета отличает качественная профессиональная подготовка, желание получать новые знания и работать. Это отмечают все наставники, взаимодействовавшие с практикантами. «Политеховцы» успешно трудоустраиваются на нашем заводе. Например, Сергей Секирко и Александр Хагдаев, прошедшие практику в 2016 году, заключили целевой договор и достойно трудятся технологами. Большое значение в сотрудничестве завода с ИРНИТУ имеет и географическое положение Прибайкалья. Жителям Иркутска проще переехать на работу в соседний регион, чем представителям более отдаленных городов России. Если в прошлом году на заводе стажировалось 69 студентов, в том числе иногородних, то этим летом предприятие увеличило квоты и готово принять до сотни человек на оплачиваемую практику. На сегодняшний день в компании открыто 30 вакансий для конструкторов и 70 для технологов. Республиканский рынок труда не может полностью обеспечить завод таким количеством рабочих мест. Поэтому мы ищем кадры в других регионах. Кстати, приезжие специалисты получают заработную плату от 40 тысяч рублей в месяц», - сообщила представитель компании.
Об условиях практики и программе «Молодой специалист» рассказала Екатерина Харитонова. По ее словам, студентов приглашают в Улан-Удэ на два месяца. За каждым практикантом закрепляют опытного наставника и заключают трудовой договор. Предприятие готово предоставить студентам бесплатное проживание в новом благоустроенном общежитии, компенсацию проезда от Иркутска до Улан-Удэ и обратно. По итогам прохождения практики наиболее грамотным студентам предложат заключить целевой договор, гарантирующий прием на преддипломную стажировку и дальнейшее трудоустройство по специальности на заводе. «Целевики» получат еще один дополнительный бонус – ежемесячную корпоративную стипендию в размере двух тысяч рублей до окончания обучения в ИРНИТУ.
По информации Екатерины Харитоновой, при приеме на работу выпускники вуза станут участниками программы «Молодой специалист». Это подразумевает выплату ежемесячной надбавки к зарплате до 15 тысяч рублей. Кроме того, на предприятии действует долгосрочная жилищная программа, включающая компенсацию арендной платы за съемное жилье, субсидирование процентов и первоначальных взносов по ипотеке. Также новым сотрудникам предложат принять участие в школе кадрового резерва, школе производственного мастера, участие в профессиональных конкурсах «Авиастроитель года», «Вертолеты XXI века», выступление на молодежных форумах и т.п.

После презентации студенты ИРНИТУ заполнили анкеты и смогли задать рекрутерам интересующие вопросы.

Наиболее активной участницей дискуссии оказалась третьекурсница Анастасия Пантелеева. Девушка рассказала, что выбрала профессию авиастроителя, поскольку почти вся ее семья трудится на Иркутском авиационном заводе. На этом же предприятии в 14 лет Анастасия получила свою первую заработную плату.

«Авиация увлекала меня с детства: было интересно узнать, как устроены самолеты и работают проектировщики. Я начала трудовой путь шесть лет назад, работая уборщицей на Иркутском авиазаводе. А в 17 лет помогала технологам в первом цехе механосборочного производства. За два месяца научилась обращаться с программой «AutoCAD».Я знакома со спецификой работы иркутских авиастроителей. Сейчас у меня появилось желание пройти практику в Улан-Удэ и сравнить два завода. Я рассматриваю перспективу переезда в Бурятию. Это не только возможность найти высокооплачиваемую работу, но и шанс узнать о жизни и культуре в другом регионе. Независимо от того, в какой компании мне предстоит трудиться, моя главная задача на ближайшие полтора года – получить все знания и навыки, которые может дать ИРНИТУ», - сообщила Анастасия.
Впечатлениями о прохождении практики в Улан-Удэ поделился студент четвертого курса Дмитрий Богомолов. Он родился и вырос в Иркутской области, в то время как его дедушка – уроженец Бурятии, почти всю жизнь работал на Улан-Удэнском авиационном заводе.
В 2017 году Дмитрий провел на предприятии два месяца и заработал около 70 тысяч рублей. Вместе с Дмитрием Франтовым, обучающимся на курс младше, он трудился в конструкторском бюро. Студенты составляли извещения (документацию), учились проверять детали для вертолетов на соответствие стандартам качества.

«Практикантам не стоит переживать из-за того, что при проверке деталей они сделают что-то неправильно. Ошибки в начале работы неизбежны, а рядом со студентами находятся наставники, которые всегда укажут на неточности и помогут их исправить. Это очень ценный опыт.  Завод предоставляет не только комфортные условия труда, гарантирует стабильную зарплату, но и ведет грамотную социальную политику. Например, для всех практикантов прошлым летом организовывали экскурсии по Улан-Удэ, поездки на Байкал, спортивные турниры и мероприятия, направленные на повышение лидерских качеств. Вернувшись в Иркутск, я пообщался со многими ребятами из Института авиамашиностроения и транспорта, посоветовав им обязательно побывать на выездной практике и получить более широкое представление о российских отраслевых предприятиях», - пояснил Дмитрий Богомолов.

СПРАВКА:
Улан-Удэнский авиационный завод был открыт в Бурятии в 1939 году как филиал Иркутского авиационного завода по ремонту самолетов-истребителей. В 1940-1980-е годы предприятие производило бомбардировщики, истребители Ла-5, Ла-7, Ла-9, реактивные учебно-тренировочные истребители, палубные вертолеты, самолеты-разведчики, пассажирские суда АН-24.

На заводе трудятся около шести тысяч человек. Предприятие производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: военные модели Ми-8АМТШ и Ми-171Ш, а также гражданские суда серии Ми-8АМТ и Ми-171. Компания осуществляет полный цикл производства. На территории предприятия расположен летно-испытательный комплекс, включающий аэродром с взлетной полосой, способной принимать почти весь спектр существующей авиатехники.

Всего за годы работы завод выпустил 10 тысяч единиц авиационной техники. Техника эксплуатируются в 40 странах мира.

Ольга Балабанова
Думать и побеждать Думать и побеждать

24 Январь 2024

Открытый турнир памяти Федора Михайловича Гримберга по русским шашкам всегда собирал немало любителей этой игры. Вот и нынче поклонники шашек не упустили возможность, как следует размять мозги.
Организатором соревнований, в которых приняли участие 10 мужчин и 4 женщины, выступил СОЦ «Иркут-Зенит»» при поддержке Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.

Иркутское реготделение передало материалы в помощь бойцам СВО Иркутское реготделение передало материалы в помощь бойцам СВО

24 Январь 2024

Иркутское региональное отделение Союза машиностроителей России по решению председателя реготделения Александра Вепрева передало волонтёрскому объединению Масксети «Феникс», действующему под эгидой Всероссийской автономной некоммерческой организации «Золотые руки Ангела», ленты из особо прочной ткани. Они предназначены для пошива маскировочных сетей.

Мастер класс от Иркутского реготделения  «Не мусор, а вторсырье» Мастер класс от Иркутского реготделения «Не мусор, а вторсырье»

23 Январь 2024

Если разобрать все то, что мы выкидываем на помойку, то, как минимум половину из этого  можно смело отправить на переработку: стекло, бумагу, картон, пластик, батарейки, лампочки.
Для того, чтобы мотивировать население сортировать мусор и сдавать его на переработку, экоактивисты проводят различные акции, организуют пункта приема. Например, два новых было открыто в Иркутске совсем недавно – это экоцентры «Добрые вещи» в доме на ул. Академическая, 74  и на ул. Муравьева,13 (в Иркутске-2) .

 Народный конкурс «Гордость Земли Иркутской» Народный конкурс «Гордость Земли Иркутской»

23 Январь 2024

В Приангарье запускают народный конкурс «Гордость Земли Иркутской», который поможет определить лучших в своем деле жителей региона. Проект активно поддержал глава региона, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Игорь Кобзев.

На официальном сайте министерства труда и занятости Иркутской области начал работу раздел «Zaнятость участников СВО» На официальном сайте министерства труда и занятости Иркутской области начал работу раздел «Zaнятость участников СВО»

23 Январь 2024

На портале министерства труда и занятости Иркутской области (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) запущен специальный раздел «Zaнятость участников СВО». В нем содержится вся необходимая информация о мерах поддержки вернувшихся бойцов и членов семей участников СВО в сфере занятости населения.

Иркутский политех планирует открыть производство грузовых беспилотников Иркутский политех планирует открыть производство грузовых беспилотников

22 Январь 2024

Конструкторско-технологическое бюро Иркутского национального исследовательского технического университета (входит в состав Иркутского регнионального отделения СоюзМаш России) разработало модель грузового беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для обслуживания месторождений и доставки грузов в отдаленные районы Иркутской области.

Подведены итоги работы региональных отделений за 2023 год Подведены итоги работы региональных отделений за 2023 год

19 Январь 2024

Центральный аппарат Союза машиностроителей России подвел итоги работы региональных отделений за 2023 год.
С 2007 года СоюзМаш, возглавляемый Сергеем Викторовичем Чемезовым, преодолел огромный путь и стал значительной общественно-политической силой, выйдя за рамки узкопрофессионального отраслевого объединения.  

Член Иркутского регионального отделения СоюзМаш Алексей Колесник принял участие в Дне машиностроения на выставке «Россия» Член Иркутского регионального отделения СоюзМаш Алексей Колесник принял участие в Дне машиностроения на выставке «Россия»

19 Январь 2024

Как создаются космические спутники? В чем особенности безэкипажных судов? И когда мы будем ездить на поездах будущего? Ответы на эти и многие другие вопросы сегодня можно получить на ВДНХ.
На выставке «Россия» — День машиностроения. Большой стенд с последними достижениями в этой отрасли, лекции на самые острые и важные темы, например, о промышленном суверенитете, а вечером беседа с пилотами нашей легендарной команды «КамАЗ-мастер».

Сотрудник Иркутского политеха модернизировал стельки с электроподогревом Сотрудник Иркутского политеха модернизировал стельки с электроподогревом

18 Январь 2024

Сотрудник Иркутского политеха (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) Игорь Шелехов модернизировал стельки с электроподогревом, которые отправил в качестве гуманитарной помощи бойцам СВО.

Члены Иркутского реготделения прошли обучение в Штабе общественной поддержки г. Иркутска Члены Иркутского реготделения прошли обучение в Штабе общественной поддержки г. Иркутска

18 Январь 2024

18 января на площадке Штаба общественной поддержки  г. Иркутска под руководством представителей Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» прошло обучающее мероприятие для активистов и сторонников Иркутского городского местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в котором приняли участие более 40 сотрудников Иркутского авиационного завода, являющиеся членами  Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.