Маршрут победы технолога
21 Февраль 2023

11 февраля в УПЦ состоялось первое в этом году трудовое состязание на ИАЗ – конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший молодой специалист» среди инженеров-технологов механосборочного производства. В нем приняли участие двадцать два представителя ТО МСП со стажем работы до пяти лет и в возрасте не более 35 лет.
ТЕОРИЯ И ВЫБОР
Перед стартом с приветственным словом по традиции выступил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов: «В этом году мы ожидаем поступления более сорока единиц нового оборудования, что, естественно, потребует серьезных усилий от всех работников МСП. И в первую очередь от тех, кто пишет технологические процессы. Благодаря конкурсу мы не только сможем проверить ваши знания, но и понять, насколько наши молодые специалисты сегодня адаптировались на производстве».
Трудовое состязание инженеров-технологов состояло из двух неизменных этапов – теории и практики. В компьютерном классе УПЦ конкурсанты отвечали на 50 вопросов тестового задания. За отведенные 40 минут нужно было «пройтись» по всем областям своей профессиональной деятельности, ответив на вопросы по охране труда и технике безопасности, экономике и организации производства, технологии машиностроения, бережливому производству
В практической части конкурсанты, как на экзамене, тянули билет. Первое задание в нем было одинаковым для всех – по выданному чертежу разработать техпроцесс обработки детали под названием «качалка» (используется в управлении самолетом). Построенный маршрут обработки включал в себя фрезерные, токарные и слесарные операции с указанием выбора оборудования, режущего и мерительного инструмента и др. Хорошенько подумать предстояло и над вторым заданием в билете – согласно СТП 322.007-2007 подобрать универсальный мерительный инструмент для измерения пазов, отверстий или других поверхностей детали. Через отведенные 50 минут все работы практической части (для анонимности – подписанные лишь номером участника, без фамилий) отправились на стол экспертной комиссии.
ПЕРВЫЙ ИЗ ПЕРВОГО
На церемонии награждения не обошлось без традиционного разбора полетов (жюри отметило самые распространенные ошибки, среди которых, к примеру, невнимательность при чтении чертежей), однако похвал в адрес конкурсантов было больше – и результаты у всех неплохие, и полет технологической мысли у молодежи МСП нормальный! Поздравляем с достойной победой инженера-технолога из цеха 201 Николая Павлова, который набрал почти максимальное количество баллов! В свое время он окончил физико-технический институт политеха, после чего устроился в охрану на ИАЗ. Затем была армейская служба, работа на У-УАЗ, учеба в магистратуре ИрНИТУ по специальности конструкторско-технологическое обеспечение машиностроения. И только после всего перечисленного Николай Павлов вернулся на Иркутский авиазавод уже инженером-технологом в ТО МСП. В конкурсе он участвовал еще в позапрошлом году, однако в этот раз все сложилось для победы, а особенно помог тот опыт, который Николай приобрел за три года работы.
Второе и третье места в конкурсе заняли представители цеха 202 – Егор Куклин (серебро) и Александр Уханов (бронза). Хочется отметить и Ксению Мельникову (226), которая по количеству набранных баллов была очень близка к пьедесталу. И все же тройка призеров нынче получилась чисто мужской.
Поздравляем, ребята!
Мероприятие проходит при поддержке Иркутского регионального отделения союза машиностроителей России.

23 Январь 2025
В 2024 году АО «ЭНЕРПРЕД» (входит в состав Иркутского РО СМР) поделился о новой разработке 2024 года- гидравлических горизонтальных прессов с усилием 400 тс в комплекте с насосными станциями и рукавами высокого давления (РВД). Данное оборудование незаменимо для выполнения различных операций, таких как выпрессовка (запрессовка) колёс и букс грузоподъёмных кранов, напольных передаточных тележек, а также для выполнения других прессовых операций, требующих высокой точности и надежности.

22 Январь 2025
В начале года в спортивном зале СОЦ «Иркут-Зенит» прошел традиционный кубок Рождества по мини-футболу. В состязании приняли участие десять команд Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России).

22 Январь 2025
Инженерный проект заинтересовал несколько тысяч человек. Главным событием стали соревнования роботов по 13 направлениям, в ходе которых состязались конкурсанты в возрасте от 4-22 лет.
Деловая программа стартовала с пленарного заседания на тему «Образовательные мероприятия – как инструмент ранней профориентации: взгляд региона, бизнеса и образовательных организаций».
«Наши преподаватели и студенты совместно с партнёрами создают и авторских роботов. Например, при поддержке Эн+ политеховцы разработали устройство диагностики водоводов Братской ГЭС.»
, — отметил ректор ИРНИТУ, член Иркутского РО СМР Михаил Корняков.

21 Январь 2025
Цех агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) приступил к «боевой» разделке отверстий на подкилевом отсеке МС-21. Подготовительные работы и обработка технологических образцов позади. Теперь уже в условиях производства специалисты подразделения продолжают осваивать продольно-фрезерный станок, переданный ИАЗ от коллег по кооперации.

21 Январь 2025
Сотрудники ИРНИТУ(входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) применяют технологию 3D-печати при создании полимерной оснастки для штамповки листовых авиадеталей.
Напечатанная пластиковая форма позволяет снизить время подготовки производства по сравнению с традиционными аналогами оснастки из алюминия или стали. Опытная модель, разработанная политеховскими инженерами, выдержала формообразование заготовки из алюминия толщиной 1,5 мм. В отличие от 3D-печати сплошной модели предлагаемый метод дает возможность создавать оснастку в четыре раза быстрее (12 часов вместо 48).

20 Январь 2025
Учебный год в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) начался со знаменательного события – в сентябре в образовательной организации открылся учебно-производственный центр кластера «Машиностроения», оборудованный в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Недавно состоялась торжественная презентация площадок, на ней побывали сотрудники Иркутского авиазавода (члены Иркутского РО СоюзМаш России).

17 Январь 2025
14 января Губернатор Иркутской области, член Иркутского РО СоюзМаш России Игорь Кобзев вручил награды представителям предприятий-лидеров рейтинга по итогам работы в 2024 году.
В рейтинг включены компании, которые демонстрировали наиболее высокие показатели в финансовой и производственной деятельности, а также высокий уровень социальной ответственности перед сотрудниками и жителями области.

17 Январь 2025
Сотрудники ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) активно участвуют в проекте «Стажировка преподавателей профильных вузов в ОАК», который направлен на повышение качества подготовки кадров для отечественного авиапрома.

16 Январь 2025
На Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского РО СМР) 16 января прошел традиционный День донора.
Мобильный пункт переливания работал в здравпункте № 7 с девяти утра до 13 часов.

13 Январь 2025
Специализированные классы, где обучают работе с беспилотными летательными аппаратами, созданы в прошлом году в 17 общеобразовательных организациях и Ангарском индустриальном техникуме по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС).