Испытание мастеров
12 Март 2022
– Этот конкурс – добрая традиция, которая продолжается уже не первый год. Основным организатором соревнования является Иркутское региональное отделение Союза Машиностроителей России.
Многие из тех, кто участвовал в нем, сейчас занимают должности среднего и высшего уровня, – отметил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов. – Профессиональное соревнование – это в первую очередь проверка ваших знаний и умений, возможность проявить себя. Желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Каждому участнику организаторы присвоили индивидуальный номер, скрыв его имя и цех, в котором он трудится. Это нужно для объективной оценки работ членами жюри. После этого конкурсантов разделили на две группы: первая сначала выполняла теоретическую часть, вторая в это время решала практические задания.
Теория представляла собой компьютерное тестирование на знание общеинженерных вопросов, нормативных документов и должностных инструкций, которыми руководствуется мастер в своей работе. За 30 минут конкурсанты должны были ответить на 50 вопросов, касающихся охраны труда и техники безопасности, экономики и организации производства, технологии машиностроения, психологии, бережливого производства. Те, кто участвует в конкурсе не первый раз, быстро справились с тестом и уже через 20 минут приступили к следующему этапу соревнования.
Практическая часть состояла из 10 заданий, касающихся производственной деятельности мастеров. Оформить месячное задание в условиях нормальной загрузки и перегруза по мощности, рассчитать премию рабочего и мастера, определить назначение инструмента и шаблонов, перечислить действия при несчастном случае, пожаре, рассказать о типах огнетушителей и их назначении – на эти и многие другие вопросы необходимо было ответить за 50 минут.
– Мы подготовили задания, которые уже встречались в конкурсах прошлых лет. Так можно сравнить ответы и объективно оценить, эффективен ли подход к обучению, мотивированию мастеров. И если результаты хуже, для сотрудников проводятся дополнительные занятия с акцентом на проблемные темы. Но все же, главное в обучении – желание получать новые знания и самоподготовка, необходим внутренний позыв, – рассказывает заместитель начальника МСП по техническим вопросам Виктор Сергеевич Шматков. – У мастеров механосборочного производства очень большая нагрузка, об этом знают и на заводе, и за его пределами. В цехах МСП нет четкого разделения по изделиям, они имеют дело с номенклатурой – деталями, предназначенными для всей линейки самолетов, выпускаемых на ИАЗ. В процессе производства возникает много технических и организационных вопросов, их необходимо оперативно решать, и справиться со всем объемом информации сложно. В дополнение к конкурсу в ближайшей перспективе в МСП планируется создать «Совет мастеров МСП», его цель – повышение статуса мастера, основные задачи которого – вовлечение мастеров в выявление проблем, с которыми они сталкиваются в работе, разработка корректирующих действий в условиях командной работы. Надеемся, что вскоре нам удастся воплотить эту идею в жизнь.
После того, как все участники выполнили задания, были подведены итоги. Организаторы отметили, что в этом году у конкурсантов возникли сложности с вопросами, касающимися оформления производственных заданий, а также подбора инструмента. В целом же участники справились с предложенными заданиями, спорных моментов выявлено не было.
Третье место с результатом 56 баллов занял Вячеслав Сергеевич Заболотский (цех 202), на втором месте результатом 67 баллов – Юрий Викторович Раковский (цех 217), победу одержал Дмитрий Николаевич Григорьев (217). Его результат – 69 баллов.
Дмитрий пришел на авиазавод в 2016 году помощником мастера в цех 217. Через год за хорошую работу его назначили мастером. У него в подчинении 12 человек, которые трудятся на станках с высокопроизводительным оборудованием.
– Решил участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои знания. Я усердно готовился и старался показать хороший результат, – отмечает собеседник. – Были сложные задания, выполнить их было непросто. Извлек урок, что нужно более тщательно изучать вопросы, с которыми сталкиваюсь в работе, заниматься самоподготовкой, читать книги по специальности, инструкции и стандарты.
Конкурсантам вручили памятные дипломы, а победителя и призеров наградили подарочными сертификатами. Поздравляем всех, кто не побоялся испытать свои силы и принял участие в конкурсе!
21 Август 2024
Первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, Председатель Комитета ГД РФ по промышленности и торговле
В.В. Гутенев от имени Союза машиностроителей России и от себя лично поздравляет руководство, трудовой коллектив и ветеранов Иркутского авиационного завода-филиала ПАО «Яковлев» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) с юбилейной датой – 90-летием со дня основания!
19 Август 2024
Новое оборудование продолжает поступать в цехи МСП Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). Очередное пополнение произошло в цехе механических работ по обработке деталей из алюминиевых сплавов, и снова – на раскройном участке. Два программируемых ленточнопильных станка, предназначенных для раскроя заготовок авиационных деталей, призваны усилить производственные мощности участка в условиях серийного выпуска МС-21.
19 Август 2024
В дни празднования 90-летия Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) предприятие вновь открыло свои двери для ветеранов разных цехов и отделов, у которых появилась возможность пройти по родным цехам и отделам.
18 Август 2024
Уважаемые заводчане, сотрудники 420 ВП МО РФ, дочерних и смежных структур ПАО «Яковлев»! Дорогие ветераны ИАЗ! Представители Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Примите мои самые искренние поздравления с Днем Воздушного Флота России!
18 Август 2024
Накануне празднования дня Воздушного Флота России и 90-летия со дня образования Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), 16 августа, в коллективах прошли торжественные собрания.
15 Август 2024
В минувшие выходные, сотрудники Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняли участие в корпоративном выезде коллектива в эко-парк «Теплые озера».
14 Август 2024
13 августа работа на форуме «Армия-2024» была посвящена Иркутскому авиационному заводу (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), который 24 августа отметит свой 90-летний юбилей. На стенах исторической экспозиции в Демоцентре ОАК отражены все 90 лет работы предприятия. За свою историю завод построил 8000 самолетов 30 типов и модификаций. Самолеты, построенные в Иркутске, поставлялись в 40 стран Европы, Азии, Африки и Америки.
14 Август 2024
Дух соревновательности всегда был присущ сотрудникам Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). Потому не случайно некоторое время назад и родилась идея – в канун Дня физкультурника устраивать на заводе «Спортивный вторник». Вот и в этот раз заводчане, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России собрались в актовом зале заводоуправления побороться за звание самого сильного и ловкого.
13 Август 2024
Сотрудники Иркутского авиационного завода (члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стали победителями и призерами чемпионата «Время первых»
Ростех подвел итоги корпоративного чемпионата «Время первых», прошедшего с 5 по 9 августа в Москве. В течение пяти дней более 160 сотрудников из 16 холдингов соревновались в 25 компетенциях, среди которых «Инженерная графика CAD», «Развитие производственных систем», «Прототипирование», «Сварочные технологии», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Электроника», «Аддитивное производство» и другие.
13 Август 2024
На территории Иркутского авиазавода прошел очередной сбор макулатуры, организованный Иркутским региональным отделением СоюзМаш России.
Сотрудники предприятия участвовали как всегда активно, были такие подразделения, которые сдавали от 100 кг и выше.