Испытание мастеров
12 Март 2022
– Этот конкурс – добрая традиция, которая продолжается уже не первый год. Основным организатором соревнования является Иркутское региональное отделение Союза Машиностроителей России.
Многие из тех, кто участвовал в нем, сейчас занимают должности среднего и высшего уровня, – отметил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов. – Профессиональное соревнование – это в первую очередь проверка ваших знаний и умений, возможность проявить себя. Желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Каждому участнику организаторы присвоили индивидуальный номер, скрыв его имя и цех, в котором он трудится. Это нужно для объективной оценки работ членами жюри. После этого конкурсантов разделили на две группы: первая сначала выполняла теоретическую часть, вторая в это время решала практические задания.
Теория представляла собой компьютерное тестирование на знание общеинженерных вопросов, нормативных документов и должностных инструкций, которыми руководствуется мастер в своей работе. За 30 минут конкурсанты должны были ответить на 50 вопросов, касающихся охраны труда и техники безопасности, экономики и организации производства, технологии машиностроения, психологии, бережливого производства. Те, кто участвует в конкурсе не первый раз, быстро справились с тестом и уже через 20 минут приступили к следующему этапу соревнования.
Практическая часть состояла из 10 заданий, касающихся производственной деятельности мастеров. Оформить месячное задание в условиях нормальной загрузки и перегруза по мощности, рассчитать премию рабочего и мастера, определить назначение инструмента и шаблонов, перечислить действия при несчастном случае, пожаре, рассказать о типах огнетушителей и их назначении – на эти и многие другие вопросы необходимо было ответить за 50 минут.
– Мы подготовили задания, которые уже встречались в конкурсах прошлых лет. Так можно сравнить ответы и объективно оценить, эффективен ли подход к обучению, мотивированию мастеров. И если результаты хуже, для сотрудников проводятся дополнительные занятия с акцентом на проблемные темы. Но все же, главное в обучении – желание получать новые знания и самоподготовка, необходим внутренний позыв, – рассказывает заместитель начальника МСП по техническим вопросам Виктор Сергеевич Шматков. – У мастеров механосборочного производства очень большая нагрузка, об этом знают и на заводе, и за его пределами. В цехах МСП нет четкого разделения по изделиям, они имеют дело с номенклатурой – деталями, предназначенными для всей линейки самолетов, выпускаемых на ИАЗ. В процессе производства возникает много технических и организационных вопросов, их необходимо оперативно решать, и справиться со всем объемом информации сложно. В дополнение к конкурсу в ближайшей перспективе в МСП планируется создать «Совет мастеров МСП», его цель – повышение статуса мастера, основные задачи которого – вовлечение мастеров в выявление проблем, с которыми они сталкиваются в работе, разработка корректирующих действий в условиях командной работы. Надеемся, что вскоре нам удастся воплотить эту идею в жизнь.
После того, как все участники выполнили задания, были подведены итоги. Организаторы отметили, что в этом году у конкурсантов возникли сложности с вопросами, касающимися оформления производственных заданий, а также подбора инструмента. В целом же участники справились с предложенными заданиями, спорных моментов выявлено не было.
Третье место с результатом 56 баллов занял Вячеслав Сергеевич Заболотский (цех 202), на втором месте результатом 67 баллов – Юрий Викторович Раковский (цех 217), победу одержал Дмитрий Николаевич Григорьев (217). Его результат – 69 баллов.
Дмитрий пришел на авиазавод в 2016 году помощником мастера в цех 217. Через год за хорошую работу его назначили мастером. У него в подчинении 12 человек, которые трудятся на станках с высокопроизводительным оборудованием.
– Решил участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои знания. Я усердно готовился и старался показать хороший результат, – отмечает собеседник. – Были сложные задания, выполнить их было непросто. Извлек урок, что нужно более тщательно изучать вопросы, с которыми сталкиваюсь в работе, заниматься самоподготовкой, читать книги по специальности, инструкции и стандарты.
Конкурсантам вручили памятные дипломы, а победителя и призеров наградили подарочными сертификатами. Поздравляем всех, кто не побоялся испытать свои силы и принял участие в конкурсе!
29 Август 2024
Одна из самых масштабных акций в мире добрых дел – «Фасадник» прошла в г. Иркутске. Добровольческая акция «Фасадник» была организована неравнодушными к родному городу иркутянами в 2017 году. За это время благодаря волонтерам краше стало уже около 150 зданий! В «Фасаднике-2024» приняли участие около 500 человек, в том числе активисты Иркутского реготделения СоюзМаш России.
27 Август 2024
На прошлой неделе СОЦ «ИРКУТ-ЗЕНИТ» провел спортивные мероприятия, приуроченные к юбилею ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). Участие приняли заводчане и активисты Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
26 Август 2024
Во Дворце культуры им. Юрия Гагарина состоялся торжественный вечер, посвященный 90-летию ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). На концерте присутствовали заслуженные работники и ветераны завода, активисты Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, а также представители профильных министерств и ведомств, региональных властей, партнеров по кооперации и заказчиков авиационной техники.
26 Август 2024
24 и 25 августа на полигоне ТБО в лесу на оборудованной площадке прошли два отборочных тура игры «Зарница». Соревнования, посвященные 90-летию ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). В них приняли участие 9 команд. Битвы получились напряженные, команды собрались практически равные по силе, лидеры определились только к последнему раунду. Разница в результатах между вторым и третьим местами была минимальна.
26 Август 2024
Акция «Всегда рядом» продолжает выполнять свою важную миссию. В ее рамках 383 кг гуманитарной помощи для участников спецоперации отправили 23 августа сотрудники Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского РО СМР).
24 Август 2024
23 августа, в день празднования 90-летия Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского реготделения Союза машиностроителей России) состоялось расширенное заседание Иркутского реготделения СоюзМаш. На этот раз заседание началось с церемонии награждения, приуроченной к 90-летию пуска ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). Генеральный директор ОАК, вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь и губернатор Иркутской области, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Игорь Кобзев поздравили сотрудников предприятия – членов Иркутского РО с юбилеем завода и вручили награды от Союза Машиностроителей России.
23 Август 2024
23 августа директора Иркутского техникума авиастроения и материалаобработки Валентина Зяблова лично поздравила генерального директора Иркутского авиационного завода, председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаш России - Александра Вепрева с 90-летним юбилеем возглавляемого им предприятия!
23 Август 2024
22 августа в канун 90-летнего юбилея Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) прошла мобильная донорская акция, которая является традиционным мероприятием для заводчан, членов Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
22 Август 2024
Совсем скоро – День знаний, школы распахнут свои двери для мальчишек и девчонок, многие из которых впервые перешагнут порог учебных классов. Чтобы учеба проходила успешно, без хорошей канцелярии не обойтись. Поэтому с большим удовольствием председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России А.А. Вепрев вручил первоклассникам из многодетных семей Ленинского района новые ранцы с набором школьных принадлежностей.
21 Август 2024
В 90-х Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приступил к серьезной и новой для себя теме – выпуску учебно-боевого варианта истребителя нового поколения Су-27УБ. Базовая версия машины создавалась для завоевания и удержания превосходства в воздухе со способностью вести как дальний ракетный перехват воздушных целей, так и высокоманевренный ближний воздушный бой. Это был «наш ответ» американскому истребителю F-15.