Испытание мастеров
12 Март 2022
– Этот конкурс – добрая традиция, которая продолжается уже не первый год. Основным организатором соревнования является Иркутское региональное отделение Союза Машиностроителей России.
Многие из тех, кто участвовал в нем, сейчас занимают должности среднего и высшего уровня, – отметил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов. – Профессиональное соревнование – это в первую очередь проверка ваших знаний и умений, возможность проявить себя. Желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Каждому участнику организаторы присвоили индивидуальный номер, скрыв его имя и цех, в котором он трудится. Это нужно для объективной оценки работ членами жюри. После этого конкурсантов разделили на две группы: первая сначала выполняла теоретическую часть, вторая в это время решала практические задания.
Теория представляла собой компьютерное тестирование на знание общеинженерных вопросов, нормативных документов и должностных инструкций, которыми руководствуется мастер в своей работе. За 30 минут конкурсанты должны были ответить на 50 вопросов, касающихся охраны труда и техники безопасности, экономики и организации производства, технологии машиностроения, психологии, бережливого производства. Те, кто участвует в конкурсе не первый раз, быстро справились с тестом и уже через 20 минут приступили к следующему этапу соревнования.
Практическая часть состояла из 10 заданий, касающихся производственной деятельности мастеров. Оформить месячное задание в условиях нормальной загрузки и перегруза по мощности, рассчитать премию рабочего и мастера, определить назначение инструмента и шаблонов, перечислить действия при несчастном случае, пожаре, рассказать о типах огнетушителей и их назначении – на эти и многие другие вопросы необходимо было ответить за 50 минут.
– Мы подготовили задания, которые уже встречались в конкурсах прошлых лет. Так можно сравнить ответы и объективно оценить, эффективен ли подход к обучению, мотивированию мастеров. И если результаты хуже, для сотрудников проводятся дополнительные занятия с акцентом на проблемные темы. Но все же, главное в обучении – желание получать новые знания и самоподготовка, необходим внутренний позыв, – рассказывает заместитель начальника МСП по техническим вопросам Виктор Сергеевич Шматков. – У мастеров механосборочного производства очень большая нагрузка, об этом знают и на заводе, и за его пределами. В цехах МСП нет четкого разделения по изделиям, они имеют дело с номенклатурой – деталями, предназначенными для всей линейки самолетов, выпускаемых на ИАЗ. В процессе производства возникает много технических и организационных вопросов, их необходимо оперативно решать, и справиться со всем объемом информации сложно. В дополнение к конкурсу в ближайшей перспективе в МСП планируется создать «Совет мастеров МСП», его цель – повышение статуса мастера, основные задачи которого – вовлечение мастеров в выявление проблем, с которыми они сталкиваются в работе, разработка корректирующих действий в условиях командной работы. Надеемся, что вскоре нам удастся воплотить эту идею в жизнь.
После того, как все участники выполнили задания, были подведены итоги. Организаторы отметили, что в этом году у конкурсантов возникли сложности с вопросами, касающимися оформления производственных заданий, а также подбора инструмента. В целом же участники справились с предложенными заданиями, спорных моментов выявлено не было.
Третье место с результатом 56 баллов занял Вячеслав Сергеевич Заболотский (цех 202), на втором месте результатом 67 баллов – Юрий Викторович Раковский (цех 217), победу одержал Дмитрий Николаевич Григорьев (217). Его результат – 69 баллов.
Дмитрий пришел на авиазавод в 2016 году помощником мастера в цех 217. Через год за хорошую работу его назначили мастером. У него в подчинении 12 человек, которые трудятся на станках с высокопроизводительным оборудованием.
– Решил участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои знания. Я усердно готовился и старался показать хороший результат, – отмечает собеседник. – Были сложные задания, выполнить их было непросто. Извлек урок, что нужно более тщательно изучать вопросы, с которыми сталкиваюсь в работе, заниматься самоподготовкой, читать книги по специальности, инструкции и стандарты.
Конкурсантам вручили памятные дипломы, а победителя и призеров наградили подарочными сертификатами. Поздравляем всех, кто не побоялся испытать свои силы и принял участие в конкурсе!
17 Сентябрь 2024
17 сентября, в преддверии Дня машиностроителя на Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) состоялась мобильная донорская акция, объединившая множество людей в благородной цели помощи.
16 Сентябрь 2024
Агрегатный цех Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) одновременно работает по разным направлениям. Собирает серийные «сушки», участвует в капитальном ремонте крылатых машин, трудится над внедрением многочисленных конструкторских доработок. Пару месяцев назад, например, в цехе успешно завершили сборку модернизированной Су-30СМ2, на которую будет установлен более мощный двигатель с увеличенным ресурсом. «Было сложно, – говорят в подразделении и тут же добавляют, – но очень интересно, ведь это дополнительный импульс к развитию».
16 Сентябрь 2024
14 сентября первокурсники Иркутского техникума авиастроения и материалаобработке (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) вместе со своим наставником посетили Парад Российского студенчества!
13 Сентябрь 2024
На один день Иркутский авиазавод (входит в состав Иркутского регионального отделения России) превратился в концертную площадку, на которой выступил военный оркестр. Да еще как выступил – громко, виртуозно зажигательно! И все благодаря фестивалю-конкурсу «Байкальские духовые Ассамблеи», который уже несколько лет организует Иркутский областной Дом народного творчества при поддержке регионального министерства культуры.
13 Сентябрь 2024
Сегодня в Ростех-Сити вместе с ректором Иркутского Политеха, членом Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Михаилом Корняковым обсудили концепцию Передовой инженерной школы «Ростех-Байкал».
13 Сентябрь 2024
В городе Электросталь Московской области прошёл областной этап соревнований нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в котором приняли участие более 400 человек.
Соревнования являются одной из наиболее эффективных форм подготовки формирований и оценки состояния их готовности.
Участников напутствовали почётные гости: заместитель председателя совета ветеранов МЧС России, генерал-лейтенант Сергей Шапошников и заместитель директора Департамента ГО и ЧС МЧС России полковник Алексей Финогенов.
12 Сентябрь 2024
Студенты института авиамашиностроения ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) успешно прошли практику в ПАО «Северсталь».
Политеховцы впервые стажировались на заводах компании, которые расположены в Колпино и Череповце.
12 Сентябрь 2024
Ректор ИРНИТУ, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Михаил Корняков встретился с участником программы «Время героев» - военным лётчиком Алексеем Ефимовым. Встреча вошла в программу его стажировки на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Яковлев».
11 Сентябрь 2024
Очередной коллективный заезд на заводскую базу отдыха “Чайка” для ветеранов Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) организовал председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России А. Вепрев совместно с Советом ветеранов.
10 Сентябрь 2024
В прошедших выборах приняли участие большинство работников Иркутского авиационного завода(входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России). Заводчане (члены Иркутского РО СМР) поддержали команду ИАЗ – главного энергетика ИАЗ, члена Иркутского ИРО СМР Алексея Савельева, главного строителя ИАЗ Артура Бектемирова и директора Сетевой компании «Иркут» Павла Кудеева. Все трое прошли в состав городской Думы с солидным отрывом от ближайших конкурентов.