Испытание мастеров
12 Март 2022
– Этот конкурс – добрая традиция, которая продолжается уже не первый год. Основным организатором соревнования является Иркутское региональное отделение Союза Машиностроителей России.
Многие из тех, кто участвовал в нем, сейчас занимают должности среднего и высшего уровня, – отметил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов. – Профессиональное соревнование – это в первую очередь проверка ваших знаний и умений, возможность проявить себя. Желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Каждому участнику организаторы присвоили индивидуальный номер, скрыв его имя и цех, в котором он трудится. Это нужно для объективной оценки работ членами жюри. После этого конкурсантов разделили на две группы: первая сначала выполняла теоретическую часть, вторая в это время решала практические задания.
Теория представляла собой компьютерное тестирование на знание общеинженерных вопросов, нормативных документов и должностных инструкций, которыми руководствуется мастер в своей работе. За 30 минут конкурсанты должны были ответить на 50 вопросов, касающихся охраны труда и техники безопасности, экономики и организации производства, технологии машиностроения, психологии, бережливого производства. Те, кто участвует в конкурсе не первый раз, быстро справились с тестом и уже через 20 минут приступили к следующему этапу соревнования.
Практическая часть состояла из 10 заданий, касающихся производственной деятельности мастеров. Оформить месячное задание в условиях нормальной загрузки и перегруза по мощности, рассчитать премию рабочего и мастера, определить назначение инструмента и шаблонов, перечислить действия при несчастном случае, пожаре, рассказать о типах огнетушителей и их назначении – на эти и многие другие вопросы необходимо было ответить за 50 минут.
– Мы подготовили задания, которые уже встречались в конкурсах прошлых лет. Так можно сравнить ответы и объективно оценить, эффективен ли подход к обучению, мотивированию мастеров. И если результаты хуже, для сотрудников проводятся дополнительные занятия с акцентом на проблемные темы. Но все же, главное в обучении – желание получать новые знания и самоподготовка, необходим внутренний позыв, – рассказывает заместитель начальника МСП по техническим вопросам Виктор Сергеевич Шматков. – У мастеров механосборочного производства очень большая нагрузка, об этом знают и на заводе, и за его пределами. В цехах МСП нет четкого разделения по изделиям, они имеют дело с номенклатурой – деталями, предназначенными для всей линейки самолетов, выпускаемых на ИАЗ. В процессе производства возникает много технических и организационных вопросов, их необходимо оперативно решать, и справиться со всем объемом информации сложно. В дополнение к конкурсу в ближайшей перспективе в МСП планируется создать «Совет мастеров МСП», его цель – повышение статуса мастера, основные задачи которого – вовлечение мастеров в выявление проблем, с которыми они сталкиваются в работе, разработка корректирующих действий в условиях командной работы. Надеемся, что вскоре нам удастся воплотить эту идею в жизнь.
После того, как все участники выполнили задания, были подведены итоги. Организаторы отметили, что в этом году у конкурсантов возникли сложности с вопросами, касающимися оформления производственных заданий, а также подбора инструмента. В целом же участники справились с предложенными заданиями, спорных моментов выявлено не было.
Третье место с результатом 56 баллов занял Вячеслав Сергеевич Заболотский (цех 202), на втором месте результатом 67 баллов – Юрий Викторович Раковский (цех 217), победу одержал Дмитрий Николаевич Григорьев (217). Его результат – 69 баллов.
Дмитрий пришел на авиазавод в 2016 году помощником мастера в цех 217. Через год за хорошую работу его назначили мастером. У него в подчинении 12 человек, которые трудятся на станках с высокопроизводительным оборудованием.
– Решил участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои знания. Я усердно готовился и старался показать хороший результат, – отмечает собеседник. – Были сложные задания, выполнить их было непросто. Извлек урок, что нужно более тщательно изучать вопросы, с которыми сталкиваюсь в работе, заниматься самоподготовкой, читать книги по специальности, инструкции и стандарты.
Конкурсантам вручили памятные дипломы, а победителя и призеров наградили подарочными сертификатами. Поздравляем всех, кто не побоялся испытать свои силы и принял участие в конкурсе!

11 Февраль 2025
Конструкторско-технологическое бюро ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СМР) презентовало Иркутскому авиазаводу (входит в состав Иркутского РО СМР) образец электрической сверлильной машины с автоматической подачей (ЭСМАП). Инструмент повышает качество и производительность обработки отверстий в многослойных деталях самолета («композит-сталь-титан-алюминий»), конкурируя с зарубежными аналогами. Главное преимущество политеховской сверлильной машины – возможность назначать режимы сверления для каждого слоя материала.

10 Февраль 2025
7 февраля в Техникуме авиастроения и материалообработки (ИТАМ, входит в состав Иркутского РО СМР) состоялось традиционное профориентационное мероприятие «Прямой диалог с работодателем» – в рамках Федеральной программы «Профессионалитет».
7 Февраль 2025
Специальность «Самолёто-и вертолётостроение» в ИРНИТУ (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) получили 19 выпускников. В ходе торжественной церемонии вручения дипломов 7 февраля политеховцев пригласили на работу в авиационные компании Приангарья, Приморского края и Урала.

7 Февраль 2025
В рамках акции #ВсегдаРядом, которую поддерживает в регионе Иркутское РО СМР , штаб помощи бойцам СВО при ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СМР) передал гуманитарный груз в ЛНР и ДНР. Содействие в доставке гуманитарной помощи оказал Благотворительный фонд «Сила Тыла», который активно взаимодействует с Иркутским РО СМР .

6 Февраль 2025
В цехе окончательной сборки гражданской авиационной техники Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СМР) приступили к одному из самых важных этапов сборки очередного комплекта самолета МС-21 – проверке систем лайнера под током. Работа началась сразу после январских каникул, и на сегодняшний день практически завершена первая часть испытаний – проверка системы электроснабжения.

5 Февраль 2025
В ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СМР) прошли аттестационные испытания по английскому языку 48 студентов – участников Всероссийского образовательного проекта «Крылья Ростеха».
В течение осеннего семестра студенты в рамках основной и дополнительной образовательной программы изучали английский язык под руководством преподавателей кафедры иностранных языков № 2 Института лингвистики и межкультурной коммуникации. Итогом обучения стал зачёт с целью установления фактического уровня владения иностранным языком в соответствии со стандартами международной системы оценки.

5 Февраль 2025
1-2 февраля в ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СМР), являющемся вузом-партнером и региональной площадкой по организации и проведению Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» в г. Иркутске, прошли заключительные этапы МИО «Звезда» по направлениям «Естественные науки» и «Техника и технология» (технологии материалов).

4 Февраль 2025
В Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки ( входит в состав Иркутского РО СМР) состоялось торжественное награждение участников команды «Амбассадоры Профессионалитета».
Директор учреждения Валентина Зяблова от лица министра образования, члена Иркутского РО СМР Максима Парфенова поблагодарила пятерых самых активных студентов и двух преподавателей и вручила им Благодарственные письма.

3 Февраль 2025
28 января сотрудники Иркутской областной станции переливания крови, члены Иркутского РО СМР провели очередную профориентационную экскурсию для 1 подгруппы СД.9-23-3 Медицинского колледжа ЖТ ИрГУПС.

31 Январь 2025
Подведены итоги IХ конкурса научно-технических работ «Подари идее крылья» от ПАО «Яковлев», который проводился в прошлом году. От Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) в нем приняла участие инженер-технолог отдела клепально-сборочных работ Екатерина Черных и стала призером – заводчанке был вручен диплом II степени в секции «Технология производства».