Испытание мастеров
12 Март 2022
– Этот конкурс – добрая традиция, которая продолжается уже не первый год. Основным организатором соревнования является Иркутское региональное отделение Союза Машиностроителей России.
Многие из тех, кто участвовал в нем, сейчас занимают должности среднего и высшего уровня, – отметил начальник МСП Алексей Алексеевич Курушов. – Профессиональное соревнование – это в первую очередь проверка ваших знаний и умений, возможность проявить себя. Желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Каждому участнику организаторы присвоили индивидуальный номер, скрыв его имя и цех, в котором он трудится. Это нужно для объективной оценки работ членами жюри. После этого конкурсантов разделили на две группы: первая сначала выполняла теоретическую часть, вторая в это время решала практические задания.
Теория представляла собой компьютерное тестирование на знание общеинженерных вопросов, нормативных документов и должностных инструкций, которыми руководствуется мастер в своей работе. За 30 минут конкурсанты должны были ответить на 50 вопросов, касающихся охраны труда и техники безопасности, экономики и организации производства, технологии машиностроения, психологии, бережливого производства. Те, кто участвует в конкурсе не первый раз, быстро справились с тестом и уже через 20 минут приступили к следующему этапу соревнования.
Практическая часть состояла из 10 заданий, касающихся производственной деятельности мастеров. Оформить месячное задание в условиях нормальной загрузки и перегруза по мощности, рассчитать премию рабочего и мастера, определить назначение инструмента и шаблонов, перечислить действия при несчастном случае, пожаре, рассказать о типах огнетушителей и их назначении – на эти и многие другие вопросы необходимо было ответить за 50 минут.
– Мы подготовили задания, которые уже встречались в конкурсах прошлых лет. Так можно сравнить ответы и объективно оценить, эффективен ли подход к обучению, мотивированию мастеров. И если результаты хуже, для сотрудников проводятся дополнительные занятия с акцентом на проблемные темы. Но все же, главное в обучении – желание получать новые знания и самоподготовка, необходим внутренний позыв, – рассказывает заместитель начальника МСП по техническим вопросам Виктор Сергеевич Шматков. – У мастеров механосборочного производства очень большая нагрузка, об этом знают и на заводе, и за его пределами. В цехах МСП нет четкого разделения по изделиям, они имеют дело с номенклатурой – деталями, предназначенными для всей линейки самолетов, выпускаемых на ИАЗ. В процессе производства возникает много технических и организационных вопросов, их необходимо оперативно решать, и справиться со всем объемом информации сложно. В дополнение к конкурсу в ближайшей перспективе в МСП планируется создать «Совет мастеров МСП», его цель – повышение статуса мастера, основные задачи которого – вовлечение мастеров в выявление проблем, с которыми они сталкиваются в работе, разработка корректирующих действий в условиях командной работы. Надеемся, что вскоре нам удастся воплотить эту идею в жизнь.
После того, как все участники выполнили задания, были подведены итоги. Организаторы отметили, что в этом году у конкурсантов возникли сложности с вопросами, касающимися оформления производственных заданий, а также подбора инструмента. В целом же участники справились с предложенными заданиями, спорных моментов выявлено не было.
Третье место с результатом 56 баллов занял Вячеслав Сергеевич Заболотский (цех 202), на втором месте результатом 67 баллов – Юрий Викторович Раковский (цех 217), победу одержал Дмитрий Николаевич Григорьев (217). Его результат – 69 баллов.
Дмитрий пришел на авиазавод в 2016 году помощником мастера в цех 217. Через год за хорошую работу его назначили мастером. У него в подчинении 12 человек, которые трудятся на станках с высокопроизводительным оборудованием.
– Решил участвовать в конкурсе, чтобы проверить свои знания. Я усердно готовился и старался показать хороший результат, – отмечает собеседник. – Были сложные задания, выполнить их было непросто. Извлек урок, что нужно более тщательно изучать вопросы, с которыми сталкиваюсь в работе, заниматься самоподготовкой, читать книги по специальности, инструкции и стандарты.
Конкурсантам вручили памятные дипломы, а победителя и призеров наградили подарочными сертификатами. Поздравляем всех, кто не побоялся испытать свои силы и принял участие в конкурсе!

28 Март 2025
В целях укрепления сотрудничества преподаватели МБОУ СОШ № 34 во главе с директором Ириной Любимовой посетили Иркутский техникум авиастроения и материалаобработки (входит в состав Иркутского РО СМР).

27 Март 2025
На Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского РО СМР)27 марта прошел мастер-класс «Сила женской энергии», в котором приняли участие около 30 человек.
Организатором мероприятия выступило Иркутское региональное отделение Союза машиностроителей России.

27 Март 2025
Сверлильные машины с автоматической подачей, изготовленные на Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России), прошли все испытания и готовы работать на самолете. При конструировании полностью импортозамещенного инструмента учтены все плюсы и минусы зарубежных аналогов. Скоро новые машины изготовят в необходимых объемах для агрегатно-сборочного цеха по изделию МС-21.

26 Март 2025
В минувшее воскресенье в центре плавания «Спартак» и в ФОК «Старт» прошли традиционные соревнования «А ну-ка, девушки!» среди трудовых коллективов города, посвященные Международному женскому дню. Команда Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского РО СМР) в упорной борьбе завоевала бронзу.

25 Март 2025
На ИАЗ 20 марта состоялся очередной сбор макулатуры, организованный Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей России.
Заводчане сдали 1730 кг вторсырья – отличный результат! К акции присоединяются все новые подразделения, а потому растут и объемы.
24 Март 2025
24 марта на ИАЗ состоялся визит ветеранов Иркутского авиационного завода (входит в Иркутское реготделение СоюзМаш России) на предприятие. По сложившейся традиции, посещение родного завода началось для бывших сотрудников с осмотра экспозиций Музея истории ИАЗ, где в ходе содержательной экскурсии сотрудник музея Ирина Четверикова им подробно рассказала и об истории завода и, главное, о том, над какими масштабными проектами ИАЗ работает в настоящее время.
24 Март 2025
В рамках акции #Всегдарядом по запросу волонтеров, оказывающих помощь участникам СВО, 21 марта в конференц-зале профкома Иркутского авиационного завода (входит в Иркутское реготделение СоюзМаш России) прошел мастер-класс по изготовлению «Талисмана Победы».
20 Март 2025
В рамках всероссийской акции «Код донора. Защитники Отечества» и традиционных «Дней донора авиастроительной отрасли» 20 марта в здравпункте № 7 Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) прошла очередная донорская акция.

20 Март 2025
В администрации города состоялось заседание комиссии по инвестиционной деятельности при мэре Иркутска. В нем приняли участие глава областного центра, член Иркутского реготделения СоюзМаш России Руслан Болотов, вице-мэр Сергей Кладов, заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию Татьяна Макарычева, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Думы города, представители Общественной палаты и бизнес-сообществ.

19 Март 2025
В конференц-зале профкома 18 марта состоялся чемпионат Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СМР) по разгадыванию кроссвордов – 2025.
В этом году девять человек поборолись за возможность представлять завод на чемпионате «Иркутск многоклеточный – 2025».