ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
13 Август 2024
Первый Вице-президент, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле В.В. Гутенев выразил глубокую признательность за поддержку XII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2024» Вице-президенту Союза машиностроителей России, генеральному директору, Председателю правления ПАО «ОАК» Ю.Б. Слюсарю.
12 Август 2024
Ежегодно во вторую субботу августа в России отмечается День физкультурника. В этом году он выпал на 10 августа. На Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) всегда были сильны спортивные традиции: свыше 30 заводских соревнований в год (в том числе и открытого формата с приглашением коллег из других предприятий)
9 Август 2024
Помощь в ее организации оказали члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России, активисты совета молодежи Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) которые провели военно-спортивную эстафету и поучаствовали в «вечернем бою».
9 Август 2024
В августе в ДОЛ «Ласточка» прошел профориентационный конкурс видеороликов, посвященный Дню авиации и 90-летию Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
8 Август 2024
В агрегатно- сборочном цехе Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России работает участок досборки консольной части крыла, сотрудники которого вносят большой вклад в строительство пассажирского лайнера МС-21. Именно здесь на его крыло устанавливают все необходимые элементы управления, позволяющие поднять самолет в воздух – стальная птица «оживает», готовясь к своему первому полету. В данном цехе проходят завершающие производственные циклы агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике.
7 Август 2024
В Международный день шахмат члены Иркутского регионального отделения приняли участие в городском шахматном турнире, который проходил в шахматном клубе ОФОК МКУ «ГСМЦ» г. Иркутска.
Заявку подали около 40 участников, среди которых были и спортсмены Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
7 Август 2024
В конце июля председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Александр Вепрев совместно с председателем Совета ветеранов В.В. Степановым организовали для ветеранов филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) экскурсию «По местам поселения декабристов».
6 Август 2024
В рамках развития программы корпоративных ценностей ПАО «Яковлев» внутренние тренеры Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России)– специалист по подготовке кадров Светлана Богданова, психолог Наталия Калиничева, ведущий специалист по молодежной политике – руководитель группы, член иркутского регионального отделения СоюзМаш России Анна Федюнина – при поддержке председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаш России А.А. Вепрева приняли участие в программе обучения проведению тренингов по теме: «Управленческий минимум». Обучение проходило в Корпоративном университете ПАО «ОАК» с 28 июля по 3 августа 2024 года.
6 Август 2024
6 августа к центральным проходным Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) вновь приехал мобильный пункт заготовки донорской крови, к которому с самого утра выстроилась очередь из работников предприятия и жителей Иркутска-2, готовых принять участие в очередном выездном Дне донора на ИАЗ.
6 Август 2024
Губернатор Иркутской области (член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) Игорь Кобзев встретился с участником программы «Время героев», которая реализуется по поручению президента России Владимира Путина.