ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
19 Август 2024
Новое оборудование продолжает поступать в цехи МСП Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). Очередное пополнение произошло в цехе механических работ по обработке деталей из алюминиевых сплавов, и снова – на раскройном участке. Два программируемых ленточнопильных станка, предназначенных для раскроя заготовок авиационных деталей, призваны усилить производственные мощности участка в условиях серийного выпуска МС-21.
19 Август 2024
В дни празднования 90-летия Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) предприятие вновь открыло свои двери для ветеранов разных цехов и отделов, у которых появилась возможность пройти по родным цехам и отделам.
18 Август 2024
Уважаемые заводчане, сотрудники 420 ВП МО РФ, дочерних и смежных структур ПАО «Яковлев»! Дорогие ветераны ИАЗ! Представители Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Примите мои самые искренние поздравления с Днем Воздушного Флота России!
18 Август 2024
Накануне празднования дня Воздушного Флота России и 90-летия со дня образования Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), 16 августа, в коллективах прошли торжественные собрания.
15 Август 2024
В минувшие выходные, сотрудники Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняли участие в корпоративном выезде коллектива в эко-парк «Теплые озера».
14 Август 2024
13 августа работа на форуме «Армия-2024» была посвящена Иркутскому авиационному заводу (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), который 24 августа отметит свой 90-летний юбилей. На стенах исторической экспозиции в Демоцентре ОАК отражены все 90 лет работы предприятия. За свою историю завод построил 8000 самолетов 30 типов и модификаций. Самолеты, построенные в Иркутске, поставлялись в 40 стран Европы, Азии, Африки и Америки.
14 Август 2024
Дух соревновательности всегда был присущ сотрудникам Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). Потому не случайно некоторое время назад и родилась идея – в канун Дня физкультурника устраивать на заводе «Спортивный вторник». Вот и в этот раз заводчане, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России собрались в актовом зале заводоуправления побороться за звание самого сильного и ловкого.
13 Август 2024
Сотрудники Иркутского авиационного завода (члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стали победителями и призерами чемпионата «Время первых»
Ростех подвел итоги корпоративного чемпионата «Время первых», прошедшего с 5 по 9 августа в Москве. В течение пяти дней более 160 сотрудников из 16 холдингов соревновались в 25 компетенциях, среди которых «Инженерная графика CAD», «Развитие производственных систем», «Прототипирование», «Сварочные технологии», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Электроника», «Аддитивное производство» и другие.
13 Август 2024
На территории Иркутского авиазавода прошел очередной сбор макулатуры, организованный Иркутским региональным отделением СоюзМаш России.
Сотрудники предприятия участвовали как всегда активно, были такие подразделения, которые сдавали от 100 кг и выше.
13 Август 2024
Первый Вице-президент, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле В.В. Гутенев выразил глубокую признательность за поддержку XII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2024» Вице-президенту Союза машиностроителей России, генеральному директору, Председателю правления ПАО «ОАК» Ю.Б. Слюсарю.