ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
27 Август 2024
На прошлой неделе СОЦ «ИРКУТ-ЗЕНИТ» провел спортивные мероприятия, приуроченные к юбилею ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). Участие приняли заводчане и активисты Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
26 Август 2024
Во Дворце культуры им. Юрия Гагарина состоялся торжественный вечер, посвященный 90-летию ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). На концерте присутствовали заслуженные работники и ветераны завода, активисты Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, а также представители профильных министерств и ведомств, региональных властей, партнеров по кооперации и заказчиков авиационной техники.
26 Август 2024
24 и 25 августа на полигоне ТБО в лесу на оборудованной площадке прошли два отборочных тура игры «Зарница». Соревнования, посвященные 90-летию ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). В них приняли участие 9 команд. Битвы получились напряженные, команды собрались практически равные по силе, лидеры определились только к последнему раунду. Разница в результатах между вторым и третьим местами была минимальна.
26 Август 2024
Акция «Всегда рядом» продолжает выполнять свою важную миссию. В ее рамках 383 кг гуманитарной помощи для участников спецоперации отправили 23 августа сотрудники Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского РО СМР).
24 Август 2024
23 августа, в день празднования 90-летия Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского реготделения Союза машиностроителей России) состоялось расширенное заседание Иркутского реготделения СоюзМаш. На этот раз заседание началось с церемонии награждения, приуроченной к 90-летию пуска ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СМР). Генеральный директор ОАК, вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь и губернатор Иркутской области, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Игорь Кобзев поздравили сотрудников предприятия – членов Иркутского РО с юбилеем завода и вручили награды от Союза Машиностроителей России.
23 Август 2024
23 августа директора Иркутского техникума авиастроения и материалаобработки Валентина Зяблова лично поздравила генерального директора Иркутского авиационного завода, председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаш России - Александра Вепрева с 90-летним юбилеем возглавляемого им предприятия!
23 Август 2024
22 августа в канун 90-летнего юбилея Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) прошла мобильная донорская акция, которая является традиционным мероприятием для заводчан, членов Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
22 Август 2024
Совсем скоро – День знаний, школы распахнут свои двери для мальчишек и девчонок, многие из которых впервые перешагнут порог учебных классов. Чтобы учеба проходила успешно, без хорошей канцелярии не обойтись. Поэтому с большим удовольствием председатель Иркутского регионального отделения СоюзМаш России А.А. Вепрев вручил первоклассникам из многодетных семей Ленинского района новые ранцы с набором школьных принадлежностей.
21 Август 2024
В 90-х Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приступил к серьезной и новой для себя теме – выпуску учебно-боевого варианта истребителя нового поколения Су-27УБ. Базовая версия машины создавалась для завоевания и удержания превосходства в воздухе со способностью вести как дальний ракетный перехват воздушных целей, так и высокоманевренный ближний воздушный бой. Это был «наш ответ» американскому истребителю F-15.
21 Август 2024
Первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, Председатель Комитета ГД РФ по промышленности и торговле
В.В. Гутенев от имени Союза машиностроителей России и от себя лично поздравляет руководство, трудовой коллектив и ветеранов Иркутского авиационного завода-филиала ПАО «Яковлев» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) с юбилейной датой – 90-летием со дня основания!