ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
8 Июль 2024
В летно-испытательном подразделении ИАЗ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России) появились два новых авиационных трапа для обслуживания гражданских лайнеров и посадки пассажиров на борт воздушного судна. Обновления в цехе 216 ожидали давно, его сотрудники по достоинству оценили преимущества современного оборудования на тренировке по использованию устройств.
8 Июль 2024
ООО «Иркут - Станко Сервис» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) отметил юбилей. Двадцатилетний рубеж организация преодолела успешно, она твердо стоит на ногах и строит большие планы на будущее.
5 Июль 2024
Участие в конференции приняли мэр г. Иркутска Руслан Болотов, депутаты думы г. Иркутска: Алексей Савельев (член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) и Даниил Литвинов, секретари первичных отделений, сторонники и члены партии, а также 118 делегатов со всего региона.
5 Июль 2024
2 июля состоялась торжественная церемония закрытия XII Международного промышленного форума «Инженеры будущего».
В заключительный день работы форума первый вице-президент СоюзМаш, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев отметил, что в этом году была жесткая конкуренция как между участниками, так и среди предприятий - соревновались 66 команд, сформированных из 304 предприятий. В команду ОАК вошло 11 молодых сотрудников Иркутского авиазавода - представителей Иркутского регионального отделения СоюзМаша.
3 Июль 2024
На Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаша России) 2 июля прошел очередной «День донора». На площади возле заводских проходных работала мобильная станция переливания крови. Акция началась с вручения медикам, внесшим большой вклад в развитие донорского движения, Благодарностей от председателя Законодательного собрания Иркутской области.
3 Июль 2024
2 июля в Музее истории г. Иркутска состоялось торжественное открытие выставки, которая посвящена 90-летнему юбилею Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России ). На открытие экспозиции были приглашены руководители области и города, ветераны предприятия и активисты Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
2 Июль 2024
На ИАЗ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) прошли самые азартные и массовые соревнования по дартсу. В этот раз в мероприятии, посвященном 90-летию ИАЗ, приняло участие рекордное количество заводчан – 56 человек. Среди победителей и призеров - члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России!
1 Июль 2024
28 июня в актовом зале ИТАМ прошло волнующее и долгожданное событие – торжественная церемония вручения выпускникам 2024 года дипломов с отличием!
С успешным окончанием колледжа ребят поздравила директор техникума Валентина Зяблова (член СоюзМаш), а также руководство Иркутского авиационного завода (СоюзМаш), ООО "СтройПроектСервис" и
Иркутского регионального отделения СоюзМаш России.
1 Июль 2024
В состав молодежи Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) входят юноши и девушки, которые талантливы и энергичны, амбициозны и смелы, умеют добиваться поставленных целей и творчески подходить к решению сложнейших задач. Они не только успевают хорошо трудиться, участвовать в усовершенствовании производственных процессов на ИАЗ. Самые активные ее представители проводят десятки культурных, спортивных, интеллектуально-творческих мероприятий, организуют волонтерские акции, оказывая помощь тем, кто в этом особенно нуждается. Такими людьми по праву можно гордиться!
28 Июнь 2024
В учебно-производственном центре Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам вечернего отделения Иркутского авиационного техникума, членам Иркутского регионального отделения СоюзМаш России по специальностям «Технология машиностроения» и «Производство летательных аппаратов». Дипломы о получении среднего профессионального образования получили тридцать работников Иркутского авиационного завода.