ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
16 Июль 2025
В честь Дня семьи, любви и верности 8 июля в конференц-зале профкома ИАЗ (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) впервые прошли шахматный турнир для родителей и ознакомительное занятие для детей. В мероприятии, организованном Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей России и активистами Совета молодежи, приняли участие десять взрослых и пятеро детей.
15 Июль 2025
Территория Иркутского авиазавода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) на два дня превратилась в большой боксерский клуб. Сотни авиастроителей били по специальной груше, проверяя мощь своих кулаков в рамках регионального этапа чемпионата по силе удара Госкорпорации Ростех «Ударная десятка».

10 Июль 2025
На Иркутском заводе (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) 8 июля состоялся традиционный сбор макулатуры, организованный Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей России. За два часа заводчане сдали 640 килограммов вторсырья.

10 Июль 2025
Аспирант ИРНИТУ(образовательное учреждение входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) Антон Рыбак принял участие в XIII Международном молодёжном промышленном форуме «Инженеры будущего». Мероприятие, организаторами которого выступают Союз машиностроителей России, Лига содействия оборонным предприятиям, правительство Тульской области, Госкорпорация Ростех, Федеральное агентство по делам молодежи, состоялось в Тульской области и является крупнейшей образовательной площадкой для молодых специалистов инженерно-технического профиля.

10 Июль 2025
Вчера в «Промтех-Иркутск» (входит в состав Иркутского реготделения СМР) состоялось профориентационное мероприятие для студентов иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации. Оно прошло в рамках соглашения о сотрудничестве с образовательным учреждением. 11 второкурсников, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация авиационных систем и пилотажно-навигационных комплексов», ознакомились с производственными цехами и участками организации.

10 Июль 2025
Просто, понятно и без лишних усилий. Подать кайдзен-предложение на ИАЗ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) теперь можно не только через компьютер, но и с помощью ручки и маленького бланка, в котором нужно лишь своими словами рассказать, что именно вы хотели бы улучшить на своем рабочем месте, в подразделении или, может быть, на заводе в целом. Указываете свое имя и контакты, чтобы ответственные могли с вами связаться, и вуаля – идея подана и точно попадет в нужные руки! Это стало возможным благодаря отличному нововведению в службе бережливого производства – кайдзен-уголкам.

9 Июль 2025
Слесарь-сборщик авиационной техники должен уметь немало. Рассверливать отверстия под крепеж, выполнять клепку, обрабатывать металлические заготовки, пользоваться мерительным инструментом, читать конструкторскую и технологическую документацию. Уровень владения этими и другими профессиональными навыками показали 23 студента-выпускника ИТАМ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) во время демонстрационного экзамена.
8 Июль 2025
Лето, солнце, жара… и модели самолетов. Не только весело, но еще и очень продуктивно проводят смену дети работников Иркутского авиазавода, который входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России, в лагере отдыха «Ласточка». Недавно здесь открылся кружок авиамоделирования, где ребята с удовольствием познают азы пилотирования и конструируют свои первые, пусть и пока игрушечные самолеты.

7 Июль 2025
Впервые на ИАЗ, который входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России, 5 июля прошел женский турнир по гандболу, собравший самых смелых и отчаянных заводчанок. Участие в нем приняли две заводские команды: «Девчата» и «Пальцем в небо». Организатором соревнований выступил ФСК «Трудовые резервы «Авиатор» совместно с Иркутским региональным отделением СоюзМаш России.

3 Июль 2025
По решению председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Вепрева волонтерский штаб реготделения передал благотворительному фонду «Сила Тыла» ленты из особо прочной ткани, необходимые для пошива маскировочных сетей, рюкзаков, сумок и других изделий. Передача материалов прошла в рамках акции «Всегда рядом».