ИРНИТУ подготовил первых магистрантов по программе «Эффективные вяжущие и бетоны на их основе»
6 Июль 2016
Как рассказал куратор направления доцент кафедры Сергей Макаренко, появление данной магистратуры было необходимо, поскольку строительный сектор Приангарья заинтересован в специалистах широкого профиля В частности, регион испытывает потребность в инженерах, способных решать актуальные промышленные задачи, связанные с производством тяжелых и ячеистых бетонов, битумных и асфальтных вяжущих. В настоящее время магистерская программа носит прикладной характер и ориентирована не внутренний рынок. В перспективе развитие контактов с Бурятией и Татарстаном.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. За это время участники программы освоили передовые технологии получения эффективных бетонов с использованием полимерных и минеральных добавок. В подготовке магистрантов особое внимание уделялось минеральным и органическим вяжущим, композиционным материалам, в том числе на основе сырьевой базы и техногенных отходов Приангарья. Отдельно магистранты изучали экологическую безопасность производств, основы энергосбережения и контроля качества.
По словам заведующего кафедрой строительного производства, профессора Андрея Комарова, инженеры подобного профиля будут всегда востребованы на рынке труда, так как бетон, подобно стали и древесине, относится к числу самых массовых стройматериалов. ИРНИТУ в рамках магистратуры готовит универсальных специалистов, имеющих высокие профессиональные компетенции и способных проводить научные исследования. Дебютный выпуск состоит из четырех магистрантов, которые являются действующими сотрудниками ведущих фабрик и заводов по производству, контролю качества стройматериалов.
Все диссертационные исследования, представленные на защиту, проводились в интересах развития отрасли стройматериалов Восточной Сибири и получили оценку «отлично». В ближайшее время Кристина Лебедева, Елена Салтанова, Екатерина Шендель и Иван Дмитриев станут обладателями красных дипломов с присвоением квалификации «магистр».
Кристина Лебедева трудилась над созданием технологии по производству битумно-резинового вяжущего. Это композиционный материал на основе измельченной крошки от автопокрышек и жидкого битума. Если в композит добавить растворитель, то можно получить холодный асфальтобетон. Мастика из битумно - резинового вяжущего подойдет для заливки трещин в асфальте. Проект решает экопроблему утилизации автомобильных шин. Кроме того, новый материал дешевле своего полимерно-битумного аналога. Так, средняя стоимость вяжущего на основе полимеров составляет 17 тыс. рублей за тонну. Точно такая же масса композита из резиновой крошки обойдется потребителю в 14 тыс. рублей.
Подбором состава материала К. Лебедева занималась под руководством доцента ИРНИТУ Виктора Алексеенко. Технология успешно внедрена на одном из заводов Братска (ИП Александр Митюгин). Если продукция будет пользоваться популярностью, то существует перспектива применения разработки в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод», сотрудником которого является К. Лебедева.
Е. Шендель в строительной отрасли работает свыше 10 лет. Ранее она получила высшее геологическое образование в Иркутском госуниверситете, а сейчас занимает должность инженера-лаборанта надзорной организации ООО «СибпроектНИИ». Контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ на автодорогах требует основательных знаний в области производства дорожных покрытий. Именно поэтому Екатерина выбрала магистратуру ИРНИТУ.
В рамках диссертационного исследования Е. Шендель предложила создать универсальное соединение – пенобетон, который можно использовать не только как теплоизоляционный, но и конструкционный материал. В основе рецептуры лежит высокопрочное вяжущее - бетон марки М600. Такой компонент значительно повысит прочность пенобетона. Это позволит получить экологичный, огне- и водостойкий стройматериал, пригодный для заливки полов и крыш, монолитной укладки ограждающих конструкцией, перегородок наружных и внутренних стен зданий.
Выпускница магистратуры планирует поступить в аспирантуру ИРНИТУ, где намерена продолжить исследования, а в перспективе заменить импортный бетон марки М600 микрокремнеземом. Введение этого компонента, по мнению магистрантки, понизит стоимость продукции.
Отметим, что научным руководителем Е. Шендель является доцент ИРНИТУ и АГТА Андрей Савенков.
Елена Салтанова (научный руководитель - доцент Виктор Алексеенко) посвятила диссертацию созданию модифицированного минерального нанопорошка из мраморной муки, полимеров, масла и наночастиц. Это соединение добавляют в смесь для производства асфальтобетона, что значительно улучшает физико-механические свойства дорожного покрытия.
Изучением данной темы автор занялась около пяти лет назад, будучи студенткой специалитета кафедры автомобильных дорог. На сегодняшний день, разработка успешно применяется на производстве в ООО «Шелеховский асфальтобетонный завод».
Еще один выпускник магистратуры Иван Дмитриев (научный руководитель - Сергей Макаренко) проанализировал строительный рынок Приангарья и предложил использовать золошлаковые отходы для производства вяжущих низкой водопотребности (ВМВ-30). Такие соединения с малым содержанием жидкости, по словам молодого ученого, обеспечивают значительный прирост прочности стройматериала.
Как отметил председатель ГЭК, генеральный директор завода по производству автоклавного газобетона ООО «Алит-тм» Алексей Пономарев, выпускники данного направления будут пользоваться спросом, несмотря на определенный кризис в строительном производстве и на рынке труда: «Для работы на сложном оборудовании требуются хорошие специалисты. А иркутский «политех» на протяжении многих лет является кузницей инженерных кадров. Если сотрудник предприятия имеет базовое «политеховское» образование, ему будет намного легче разобраться с рецептурой и подбором компонентов для стройматериалов».
26 Апрель 2024
Во время «Единого дня…» старшеклассники смогли побывать в Иркутском авиационном техникуме авиастроения и материалообработки, Иркутском авиационном техникуме (входят в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) и в Иркутском техникуме машиностроения им. Н.П. Трапезникова, где в этот день были организованы ознакомительные мероприятия, в которых приняли участие порядка 400 учеников 8-9 классов Иркутска, более 50 родителей и 15 преподавателей.
24 Апрель 2024
В цехе агрегатно сборочного производства по гражданской авиационной технике Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в середине марта начали стыковку переднего полуфюзеляжа следующего серийного комплекта МС-21.
23 Апрель 2024
По традиции Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стал партнером «Тотального диктанта» — предприятием, разделяющим ценности организаторов.
23 Апрель 2024
Сегодня в Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СМР) прошел выездной День донора.
22 Апрель 2024
ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» провел несколько занимательных мастер-классов.
22 Апрель 2024
18 апреля, в четверг, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина прошел финал конкурса «Защити себя сам!». Блеснуть знаниями в Брейн-ринге по охране труда удалось 35 рабочим из разных цехов агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
19 Апрель 2024
19 апреля прошел городской субботник от партии «Единая Россия», активисты Совета молодежи, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России привели в порядок территорию зеленой зоны города.
19 Апрель 2024
В апреле в газовой столице России – городе Новый Уренгой прошла Восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ», организованная в рамках в рамках Ямальского нефтегазового форума. Компания «Энерпред» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в выставке.
19 Апрель 2024
В течение третьей недели всероссийской акции «Неделя без турникетов» интерес к посещению предприятий, входящих в состав Иркутского регионального отделения, только растет.
В третьей недели акции приняли участие около 650 человек.
19 Апрель 2024
19 апреля – в Национальный день донора и День донора машиностроительной отрасли РФ – у здания Правительства Иркутской области работали мобильные пункты заготовки крови и пополнения федерального регистра доноров костного мозга. В масштабной донорской акции приняли участие сотни жителей Иркутска, в числе которых оказалось немало сотрудников Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).