Главный признак хорошего технолога

21 Апрель 2017

Механосборочное производство
провело традиционное действо
по проверке инженерного состава на преданность своей профессии: конкурс на звание «Лучший молодой специалист» среди инженеров-технологов. И это был первый профессиональный
конкурс на заводе в этом сезоне.
Многотомники технологических
документов сопровождают каждый шаг в процессе изготовления
самолета. А люди, их создающие,
незаменимы и очень нужны производству. Хороший технолог на вес золота! Потому лелеет и пестует
своих молодых специалистов
МСП, натаскивает и тренирует, испытывает на прочность. Вот и конкурс «Лучший специалист», прошедший 18 марта, стал такой проверкой.
32 инженера-технолога в возрасте
до 35 лет и стажем работы до трех лет встретились в одном месте и в одно время, чтобы выяснить,
кто же в механосборочном производстве всех надежней, всех умнее, всех спокойней и быстрее.
Проверенная схема конкурса сбоев не дала и в этот раз: одна половина участников получила билеты
с практическими заданиями, а вторая – отправилась в соседний кабинет на компьютерное тестирование.
– Важны для технолога, конечно,
знания и практический опыт, – напутствовал молодых коллег заместитель начальника МСП по техническим вопросам Борис Иванович Сыщенко. – Чтобы ответить
на 50 вопросов теста, надо помнить, чему вас учили в университете.
А вот чтобы выполнить практическую часть – найти ошибку
в чертеже и разработать технологический
маршрут предлагаемой
детали, нужно очень хорошо подумать, вспомнить свой производственный
опыт и использовать СТП.
Впрочем, в помощь молодым технологам на столе во время конкурса
лежала стопка стандартов, в том числе основной, знать который
нужно от «корки до корки» –
СТП 322.007-2007 (выбор средств измерений). Даже если что-то подзабыл
от волнения, можно взять и прочитать.
– Технолог – это художник, – уверен начальник МСП Виктор
Григорьевич Грищенко. – Талантливыми
люди не становятся, а рождаются. Мало работать по инструкции, освоить набор определенных
навыков, нужно творить и очень любить свое непростое ремесло.
Кстати, есть в МСП такая традиция
– допускать для участия в конкурсе специалистов с любым стажем работы на производстве. Так что были и такие, кто пришел на завод 2 месяца назад и настоящие
«зубры», работающие на заводе
2 или 2,5 года.
– Пусть закаляются, – поясняет В.Г. Грищенко. – Да и шансы у них тоже есть – то, что учили в вузе, еще не забыли.
Первым пошел на амбразуру, то есть отвечать конкурсной комиссии,
инженер-технолог цеха 260 Михаил Тугулханов. За храбрость
получил два дополнительных
балла. После довольно длительного
разговора с экспертами, сразу же побежал в цех, на работу. «Быстро подготовился, потому что исчерпал свои знания по вопросу, который мне попался, – поделился Михаил буквально на бегу. – Дело в том, что профиль цеха, ну и мой соответственно – это фрезерная обработка. А вопрос попался по токарной. Поскольку политех окончил уже 4 года назад – «поплыл
». В чем польза конкурса лично
для меня? Да вот вспомнил все о технологии токарной обработки (смеется). А вообще мне нравится участвовать в конкурсах, я это уже третий год делаю. Люблю свою работу,
побегу, доделаю кое-что пока все сдадут и итоги подведут. Понимаете,
день рабочий так быстро пролетает, такой насыщенный, бывает,
что и не успеваю сделать все, что наметил с утра».
Забегая вперед, скажу, что
М. Тугулханов по итогам конкурса вошел в первую десятку молодых технологов. И это был самый высокий
за три года его личный результат.
Давало о себе знать и волнение конкурсантов. Дарья Ширяева, инженер-
технолог цеха 227 (стаж 1,5 года), несмотря на то, что участвовала
в этом испытании во второй раз, очень переживала. «Представляете,
я забыла, что такое метчик
(инструмент для нарезания внутренней резьбы), – смеется девушка. – А потом еще и круг с квадратом перепутала! Хорошо в комиссии люди понимающие, помогли
собраться, сосредоточиться. Уже знаю, что результаты мои лучше,
чем в прошлом году». Дарья не зря была уверена в себе – она заняла 3-е место. Чему очень радовалась!
Второе место, довольно неожиданно
для организаторов, занял скромный молчаливый парень –
инженер-технолог цеха 217 Максим
Лохов.
Официально в «турнирной таблице» его стаж работы технологом
обозначен в 7 месяцев. На самом деле на ИАЗ он с октября 2015 года. «Уходил из отдела на производство, – рассказывает Максим.
– Потом три месяца работал мастером в этом же, 217 цехе. Поэтому
работу технолога знаю и со стороны производства». Максим одинаково хорошо разбирается как во фрезерной, так и в токарной обработке
металла. Так что может написать техпроцесс на любой станок, в том числе для обработки на ВПО. Что и сделал на конкурсе.
Даже дополнительно накидал эскизы, как примерно будет выглядеть
приспособление для токарной обработки.
А теперь про Любовь! Любовь Обухова, инженер-технолог цеха 265, как мы уже сообщили вам в прошлом номере газеты, признана лучшим молодым специалистом. Солидный отрыв от ближайшего соперника, бонусы, начисленные за хорошие ответы на дополнительные
вопросы, уверенность в себе – все выдает в этой девушке талантливого технолога, которыми
не становятся, а рождаются. На завод пришла на практику, как и многие студенты ИрНИТУ. Потом устроилась на полставки, защитив диплом – перевелась на полную, и сразу поступила в магистратуру.
– Мне всегда нравились машины
и агрегаты, еще в 10 классе
решила, что буду поступать на технологию машиностроения,
– поделилась Люба. – Выбрала эту профессию, потому что нравится думать, размышлять, решать сложные
задачи, а в основном именно из этого состоит труд инженера-технолога.
На конкурсе она писала КТП с учетом оборудования своего цеха, то есть на универсальные станки. Справилась легко. Второе задание было сложней – надо было найти неисправимый брак. Для этого обмерила
конкурсную деталь со всех сторон доступным на конкурсе инструментом.
И нашла, конечно.
Вообще, как считает победительница,
вопросы на конкурсе были только касающиеся ежедневной
работы технолога, которые должен знать каждый.
А вот начальник МСП
В.Г. Грищенко думает несколько иначе: «Перестарался наш техотдел
– сложные подобрали детали,
увлеклись. Но мы этот момент учтем на следующий год». Так что было действительно трудно – это очевидно. Тем более, как и получилось
у некоторых участников, технологу
цеха фрезерной обработки мог вполне попасться вопрос по токарной и наоборот. Что еще более
затрудняло задание. Но на то он и конкурс, чтобы присутствовала
фортуна-лотерея!
По итогам профессионального
конкурса чествовали не только тройку победителей. Дипломы участников и небольшие подарки
получили все. Особо отметили тех, кто вошел в первую шестерку.
4-е место, с отставанием от предыдущего
всего в три балла заняла Алёна Клевитова (цех 269), 5-е и 6-е с одинаковым количеством баллов –
Тарас Моисеев и Александр Пеклуха
(оба из цеха 227).
И еще приятная новость после конкурса. Обычно в МСП победителю
присваивается очередная категория.
Но поскольку Л. Обухова получила категорию чуть раньше, в феврале при плановой аттестации,
было принято решение повысить
ей должностной оклад. Что, конечно, удваивает радость от заслуженной
победы.
Давайте через год встретимся и померимся знаниями и умениями еще раз!
Елена Вторушина.
ИРЗ – впервые в футбольной городской лиге «Дерби-38» ИРЗ – впервые в футбольной городской лиге «Дерби-38»

27 Май 2024

В последние выходные мая футбольная команда Иркутского релейного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в первом туре футбольной городской лиги «Дерби-38».

В ИРНИТУ провели опыты по применению запатентованного сверла для сборки агрегатов самолета SJ-100 В ИРНИТУ провели опыты по применению запатентованного сверла для сборки агрегатов самолета SJ-100

23 Май 2024

Сотрудники Института авиамашиностроения и транспорта Иркутского политеха, который является ресурсным центром для подготовки инженерных кадров Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), выполнили проект, направленный на решение инженерных задач индустриального партнера – ПАО «Яковлев». Разрабатываемая технология в первую очередь предназначена для применения при сборке конструкции SJ-100 - российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолёта с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих.

Компания «Аэрофлот Техникс» заинтересована в студентах Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Компания «Аэрофлот Техникс» заинтересована в студентах Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ

23 Май 2024

22 мая в  Иркутском политехе (входит в состав Иркутского регионального отделенния СоюзМаш России)  при поддержке Центра карьеры состоялась презентация ООО «Аэрофлот Техникс» Представители компании пригласили студентов на практику, рассказали о преимуществах трудоустройства.

В ходе ВКС с центральным аппаратом СоюзМаш реготделения спланировали основные ориентиры работы_ В ходе ВКС с центральным аппаратом СоюзМаш реготделения спланировали основные ориентиры работы_

23 Май 2024

Сегодня, 23 мая, в режиме видео-конференц-связи прошло очередное совещание Центрального аппарата с региональными отделениями Союза машиностроителей России.

На ИАЗ побывали главы Заксобраний регионов СФО На ИАЗ побывали главы Заксобраний регионов СФО

23 Май 2024

21 мая на Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) побывали члены Совета руководителей законодательных органов государственной власти субъектов Сибирского Федерального округа: главы законодательных органов Красноярского края Алексей Додатко, Республики Тыва Кан-оол Даваа, Алтайского края Александр Романенко, Кемеровской области Дарья Репина, Томской области Оксана Козловская  и Иркутской области Александр Ведерников.

Испытание молодых Испытание молодых

22 Май 2024

18 мая на Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) молодые сборщики-клепальщики разных подразделений ИАЗ, стаж работы которых не превышает двух лет, приняли участие в конкурсе на звание «Мастер - золотые руки». Можно смело утверждать, что у молодых рабочих ИАЗ, занятых на изготовлении гражданской авиатехники, появилась новая традиция – конкурс профессионального мастерства, ведь в этом году уже во второй раз проходит данный конкурс, организованный при поддержке генерального директора ИАЗ, председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Александра Вепрева.

ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники

22 Май 2024

Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с партнерами по отрасли и российскими разработчиками ведет работу по созданию отраслевой цифровой среды для проектирования, испытаний и производства авиационной техники на базе отечественных программных продуктов. Об этом заявил генеральный директор ОАК, вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь на пленарном заседании IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) с участием Председателя Правительства России Михаила Мишустина.
В 2022 году по решению Правительства РФ на базе ОАК был создан Индустриальный центр компетенций «Авиастроение», председателем которого является глава ОАК. В ходе пленарного заседания Юрий Слюсарь рассказал о реализации проектов перехода на российское ПО в авиастроении.

Облегчить труд и сэкономить Облегчить труд и сэкономить

21 Май 2024

Не стоит на месте мысль рационализаторов Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). В короткие сроки они придумывают и создают приспособления, которые не просто облегчают работу, но и ускоряют производственный процесс, повышают его эффективность. Одно из таких замечательных устройств, которое недавно появилось на ИАЗ – перегрузочная платформа-рольганг.

Вооружиться опытом Вооружиться опытом

21 Май 2024

В мае на Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) побывали генеральный директор и руководители по направлениям Грязинского культиваторного завода (ГКЗ). В сопровождении заместителя председателя Иркутского реготделения СМР, директора по УПиАВ ИАЗ Александра Марочкина и директора по бережливому производству, члена Иркутского регионального отделения СМР Алексея Колесника гости побывали в основных производственных подразделениях предприятия.

Помощь, которую невозможно переоценить Помощь, которую невозможно переоценить

20 Май 2024

Федеральный регистр донорства костного мозга передал Благодарственное письмо генеральному директору Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода, председателю Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Александру Вепреву за активное, заинтересованное участие в организации корпоративных донорских мероприятий, поддержку в решении стоящих перед отечественным здравоохранением задач, помощь в проведении этапа Всероссийского марафона в поддержку донорского движения #Давайвступай в Иркутске.