Главный признак хорошего технолога

21 Апрель 2017

Механосборочное производство
провело традиционное действо
по проверке инженерного состава на преданность своей профессии: конкурс на звание «Лучший молодой специалист» среди инженеров-технологов. И это был первый профессиональный
конкурс на заводе в этом сезоне.
Многотомники технологических
документов сопровождают каждый шаг в процессе изготовления
самолета. А люди, их создающие,
незаменимы и очень нужны производству. Хороший технолог на вес золота! Потому лелеет и пестует
своих молодых специалистов
МСП, натаскивает и тренирует, испытывает на прочность. Вот и конкурс «Лучший специалист», прошедший 18 марта, стал такой проверкой.
32 инженера-технолога в возрасте
до 35 лет и стажем работы до трех лет встретились в одном месте и в одно время, чтобы выяснить,
кто же в механосборочном производстве всех надежней, всех умнее, всех спокойней и быстрее.
Проверенная схема конкурса сбоев не дала и в этот раз: одна половина участников получила билеты
с практическими заданиями, а вторая – отправилась в соседний кабинет на компьютерное тестирование.
– Важны для технолога, конечно,
знания и практический опыт, – напутствовал молодых коллег заместитель начальника МСП по техническим вопросам Борис Иванович Сыщенко. – Чтобы ответить
на 50 вопросов теста, надо помнить, чему вас учили в университете.
А вот чтобы выполнить практическую часть – найти ошибку
в чертеже и разработать технологический
маршрут предлагаемой
детали, нужно очень хорошо подумать, вспомнить свой производственный
опыт и использовать СТП.
Впрочем, в помощь молодым технологам на столе во время конкурса
лежала стопка стандартов, в том числе основной, знать который
нужно от «корки до корки» –
СТП 322.007-2007 (выбор средств измерений). Даже если что-то подзабыл
от волнения, можно взять и прочитать.
– Технолог – это художник, – уверен начальник МСП Виктор
Григорьевич Грищенко. – Талантливыми
люди не становятся, а рождаются. Мало работать по инструкции, освоить набор определенных
навыков, нужно творить и очень любить свое непростое ремесло.
Кстати, есть в МСП такая традиция
– допускать для участия в конкурсе специалистов с любым стажем работы на производстве. Так что были и такие, кто пришел на завод 2 месяца назад и настоящие
«зубры», работающие на заводе
2 или 2,5 года.
– Пусть закаляются, – поясняет В.Г. Грищенко. – Да и шансы у них тоже есть – то, что учили в вузе, еще не забыли.
Первым пошел на амбразуру, то есть отвечать конкурсной комиссии,
инженер-технолог цеха 260 Михаил Тугулханов. За храбрость
получил два дополнительных
балла. После довольно длительного
разговора с экспертами, сразу же побежал в цех, на работу. «Быстро подготовился, потому что исчерпал свои знания по вопросу, который мне попался, – поделился Михаил буквально на бегу. – Дело в том, что профиль цеха, ну и мой соответственно – это фрезерная обработка. А вопрос попался по токарной. Поскольку политех окончил уже 4 года назад – «поплыл
». В чем польза конкурса лично
для меня? Да вот вспомнил все о технологии токарной обработки (смеется). А вообще мне нравится участвовать в конкурсах, я это уже третий год делаю. Люблю свою работу,
побегу, доделаю кое-что пока все сдадут и итоги подведут. Понимаете,
день рабочий так быстро пролетает, такой насыщенный, бывает,
что и не успеваю сделать все, что наметил с утра».
Забегая вперед, скажу, что
М. Тугулханов по итогам конкурса вошел в первую десятку молодых технологов. И это был самый высокий
за три года его личный результат.
Давало о себе знать и волнение конкурсантов. Дарья Ширяева, инженер-
технолог цеха 227 (стаж 1,5 года), несмотря на то, что участвовала
в этом испытании во второй раз, очень переживала. «Представляете,
я забыла, что такое метчик
(инструмент для нарезания внутренней резьбы), – смеется девушка. – А потом еще и круг с квадратом перепутала! Хорошо в комиссии люди понимающие, помогли
собраться, сосредоточиться. Уже знаю, что результаты мои лучше,
чем в прошлом году». Дарья не зря была уверена в себе – она заняла 3-е место. Чему очень радовалась!
Второе место, довольно неожиданно
для организаторов, занял скромный молчаливый парень –
инженер-технолог цеха 217 Максим
Лохов.
Официально в «турнирной таблице» его стаж работы технологом
обозначен в 7 месяцев. На самом деле на ИАЗ он с октября 2015 года. «Уходил из отдела на производство, – рассказывает Максим.
– Потом три месяца работал мастером в этом же, 217 цехе. Поэтому
работу технолога знаю и со стороны производства». Максим одинаково хорошо разбирается как во фрезерной, так и в токарной обработке
металла. Так что может написать техпроцесс на любой станок, в том числе для обработки на ВПО. Что и сделал на конкурсе.
Даже дополнительно накидал эскизы, как примерно будет выглядеть
приспособление для токарной обработки.
А теперь про Любовь! Любовь Обухова, инженер-технолог цеха 265, как мы уже сообщили вам в прошлом номере газеты, признана лучшим молодым специалистом. Солидный отрыв от ближайшего соперника, бонусы, начисленные за хорошие ответы на дополнительные
вопросы, уверенность в себе – все выдает в этой девушке талантливого технолога, которыми
не становятся, а рождаются. На завод пришла на практику, как и многие студенты ИрНИТУ. Потом устроилась на полставки, защитив диплом – перевелась на полную, и сразу поступила в магистратуру.
– Мне всегда нравились машины
и агрегаты, еще в 10 классе
решила, что буду поступать на технологию машиностроения,
– поделилась Люба. – Выбрала эту профессию, потому что нравится думать, размышлять, решать сложные
задачи, а в основном именно из этого состоит труд инженера-технолога.
На конкурсе она писала КТП с учетом оборудования своего цеха, то есть на универсальные станки. Справилась легко. Второе задание было сложней – надо было найти неисправимый брак. Для этого обмерила
конкурсную деталь со всех сторон доступным на конкурсе инструментом.
И нашла, конечно.
Вообще, как считает победительница,
вопросы на конкурсе были только касающиеся ежедневной
работы технолога, которые должен знать каждый.
А вот начальник МСП
В.Г. Грищенко думает несколько иначе: «Перестарался наш техотдел
– сложные подобрали детали,
увлеклись. Но мы этот момент учтем на следующий год». Так что было действительно трудно – это очевидно. Тем более, как и получилось
у некоторых участников, технологу
цеха фрезерной обработки мог вполне попасться вопрос по токарной и наоборот. Что еще более
затрудняло задание. Но на то он и конкурс, чтобы присутствовала
фортуна-лотерея!
По итогам профессионального
конкурса чествовали не только тройку победителей. Дипломы участников и небольшие подарки
получили все. Особо отметили тех, кто вошел в первую шестерку.
4-е место, с отставанием от предыдущего
всего в три балла заняла Алёна Клевитова (цех 269), 5-е и 6-е с одинаковым количеством баллов –
Тарас Моисеев и Александр Пеклуха
(оба из цеха 227).
И еще приятная новость после конкурса. Обычно в МСП победителю
присваивается очередная категория.
Но поскольку Л. Обухова получила категорию чуть раньше, в феврале при плановой аттестации,
было принято решение повысить
ей должностной оклад. Что, конечно, удваивает радость от заслуженной
победы.
Давайте через год встретимся и померимся знаниями и умениями еще раз!
Елена Вторушина.
Ректор ИРНИТУ, член Иркутского РО СоюзМаш России Михаил Корняков принял участие в деловой программе фестиваля «РобоСиб-2025» Ректор ИРНИТУ, член Иркутского РО СоюзМаш России Михаил Корняков принял участие в деловой программе фестиваля «РобоСиб-2025»

22 Январь 2025

Инженерный проект заинтересовал несколько тысяч человек. Главным событием стали соревнования роботов по 13 направлениям, в ходе которых состязались конкурсанты в возрасте от 4-22 лет.
Деловая программа стартовала с пленарного заседания на тему «Образовательные мероприятия – как инструмент ранней профориентации: взгляд региона, бизнеса и образовательных организаций».
«Наши преподаватели и студенты совместно с партнёрами создают и авторских роботов. Например, при поддержке Эн+ политеховцы разработали устройство диагностики водоводов Братской ГЭС.»
, — отметил ректор ИРНИТУ, член Иркутского РО СМР Михаил Корняков.

Под крылом самолета Под крылом самолета

21 Январь 2025

Цех агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) приступил к «боевой» разделке отверстий на подкилевом отсеке МС-21. Подготовительные работы и обработка технологических образцов позади. Теперь уже в условиях производства специалисты подразделения продолжают осваивать продольно-фрезерный станок, переданный ИАЗ от коллег по кооперации.

Высокопрочную технологическую оснастку для авиадеталей методом 3D-печати создают в ИРНИТУ Высокопрочную технологическую оснастку для авиадеталей методом 3D-печати создают в ИРНИТУ

21 Январь 2025

Сотрудники ИРНИТУ(входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) применяют технологию 3D-печати при создании полимерной оснастки для штамповки листовых авиадеталей.
Напечатанная пластиковая форма позволяет снизить время подготовки производства по сравнению с традиционными аналогами оснастки из алюминия или стали. Опытная модель, разработанная политеховскими инженерами, выдержала формообразование заготовки из алюминия толщиной 1,5 мм. В отличие от 3D-печати сплошной модели предлагаемый метод дает возможность создавать оснастку в четыре раза быстрее (12 часов вместо 48).

ИТАМ: время профессионалов ИТАМ: время профессионалов

20 Январь 2025

Учебный год в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) начался со знаменательного события – в сентябре в образовательной организации открылся учебно-производственный центр кластера «Машиностроения», оборудованный в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Недавно состоялась торжественная презентация площадок, на ней побывали сотрудники Иркутского авиазавода (члены Иркутского РО СоюзМаш России).

Награды представителям предприятий-лидеров рейтинга по итогам работы в 2024 году Награды представителям предприятий-лидеров рейтинга по итогам работы в 2024 году

17 Январь 2025

14 января Губернатор Иркутской области, член Иркутского РО СоюзМаш России Игорь Кобзев вручил награды представителям предприятий-лидеров рейтинга по итогам работы в 2024 году.
В рейтинг включены компании, которые демонстрировали наиболее высокие показатели в финансовой и производственной деятельности, а также высокий уровень социальной ответственности перед сотрудниками и жителями области.

Сотрудники ИРНИТУ активные участники проекта «Стажировка преподавателей профильных вузов в ОАК» Сотрудники ИРНИТУ активные участники проекта «Стажировка преподавателей профильных вузов в ОАК»

17 Январь 2025

Сотрудники ИРНИТУ (входит в состав Иркутского РО СоюзМаш России) активно участвуют в проекте «Стажировка преподавателей профильных вузов в ОАК», который направлен на повышение качества подготовки кадров для отечественного авиапрома.

Призвание – быть донором Призвание – быть донором

16 Январь 2025

На Иркутском авиазаводе (входит в состав Иркутского РО СМР) 16 января прошел традиционный День донора.
Мобильный пункт переливания работал в здравпункте № 7 с девяти утра до 13 часов.

Свыше тысячи школьников и студентов СПО в Иркутской области посещают спецклассы по беспилотникам Свыше тысячи школьников и студентов СПО в Иркутской области посещают спецклассы по беспилотникам

13 Январь 2025

Специализированные классы, где обучают работе с беспилотными летательными аппаратами, созданы в прошлом году в 17 общеобразовательных организациях и Ангарском индустриальном техникуме по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

С наступающим Новым 2025 годом и Рождеством Христовым! С наступающим Новым 2025 годом и Рождеством Христовым!

28 Декабрь 2024

Уважаемые коллеги!!!

От Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России и лично от себя поздравляю вас с наступающим Новым 2025 годом и Рождеством Христовым!
Считанные дни остались до самых ярких и веселых новогодних торжеств. Уходит в историю 2024-й. Он выдался насыщенным важными для отрасли и региона событиями. И в эти дни все мы подводим итоги уходящего года и строим планы на будущий…

Битва интеллектуалов Битва интеллектуалов

28 Декабрь 2024

В декабре Совет молодежи ИАЗ совместно с профсоюзной организацией ИАЗ, Иркутским региональным отделением СоюзМаш России провели третий этап серии интеллектуальных игр «Наука на ИАЗ».
«Колесо фортуны» – это захватывающая игра, которая сочетает в себе элементы удачи, стратегии и интеллектуальных заданий. Участники по очереди крутили виртуальное колесо, на котором расположены различные секторы. В некоторых нужно было ответить на вопросы, в других – решить логические задачи, требующие креативного подхода и быстрой реакции. При выпадении специального сектора производился пересчет набранных баллов в большую или меньшую сторону. Особой категорией стала тема от набирающего популярность искусственного интеллекта.