15 мая на Иркутском авиазаводе прошел конкурс «Лучший молодой специалист – разработчик программ для станков с ЧПУ»
15 Май 2021
Для конкурсантов подготовили два блока заданий. После того, как все прошли жеребьевку и получили кодовые номера, молодым инженерам предстояло пройти пятнадцатиминутный тест на знание теории. Затем – разработать управляющую программу для станка. Всем участникам – до 35 лет. Победители прошлых конкурсов по правилам не участвуют.
– Силы почти равны: перед нами зрелые и квалифицированные специалисты с примерно сопоставимым опытом, нет откровенных новичков, – пояснил заместитель начальника отдела Сергей Александрович Малышев. – В таком соревновании уже не может быть речи о случайной победе или везении. Здесь учитывается все: опыт, знания, технологическое чутье и эмоциональная зрелость.
По словам С.А. Малышева, лучшего участника ждет серьезный приз, поэтому накал эмоций высок, как в большом спорте – в истории конкурса бывало, что участники бросали все и уходили в сердцах. Поэтому настоящего профессионала во многом определяет именно умение владеть собой. Чтобы разработать соразмерное уровню участников практическое задание – не слишком простое и не запредельно сложное – инженер-технолог Анатолий Королев трудился несколько дней. Работу своих коллег он сравнивает с работой скульптора: чтобы получить нужную деталь, необходимо отсечь все лишнее. При этом сделать так, чтобы при изготовлении тонкостенная деталь не деформировалась, не потеряла заданной геометрии. Конкурсное задание оставляет не так много места для творчества, оно в первую очередь оценивает сумму рабочих навыков.
– Это задание на внимательность, глубокое погружение. Если пройтись «по верхам», можно не заметить, что в него заложены ошибки, способные привести к аварийной ситуации, повреждению станка. За такую оплошность участник сразу лишается 50 % баллов, – подчеркнул Анатолий.
Автор практического задания сам в 2012-м становился победителем конкурса. За год до этого ему не хватило до победы всего половины балла (из сотни возможных), инженер весь год готовился взять реванш и существенно «прокачал» свой уровень. И сегодня конкурс стимулирует молодых специалистов серьезно расти.
– Конечно, среди инженеров есть свой внутренний рейтинг, и когда год из года участвуешь в конкурсе, замечаешь, как меняется твой уровень, – рассказала инженер-технолог Яна Миронова. – Но при всей объективности здесь есть и элемент удачи: в отделе пять бюро, каждое специализируется на своем типе деталей, и ты не знаешь, деталь какого типа попадется на конкурсном задании. Мне, например, с этим не повезло.
У нескольких участников возникли неполадки с программным обеспечением, их удалось устранить, чтобы конкурсанты продолжили работу. Пару часов заняла проверка заданий: каждый из семи членов комиссии проверял свой сегмент. Начальник отдела Борис Геннадьевич Ибрагимов отметил, что организаторы ждали чуть более высокого результата. Максимум баллов в этом году не набрал никто, хотя в истории конкурса абсолютные победители – не редкость.
Заслуженную бронзу получил Евгений Дмитриев, даже сбой техники не помешал молодому специалисту показать хороший результат. Семен Беляцкий – настоящая легенда отдела – в пятый раз стал на конкурсе вторым. До первого места ему не хватило каких-то 0,15 балла. А лавры победителя в этот раз достались Родиону Имыгирову.
– Задание не показалось мне намного сложнее прошлогоднего, – поделился впечатлениями Родион. – Было интересно проверить свои силы, проанализировать свой ход мысли, найти слабые стороны. Например, я считаю, что много времени потратил на поиск метода обработки, в следующий раз можно сделать это быстрее. Я участвовал в соревнованиях шесть лет подряд и каждый раз находил, где еще можно вырасти, над чем поработать. Такой опыт серьезно меняет твой профессиональный уровень.
24 Апрель 2024
В цехе агрегатно сборочного производства по гражданской авиационной технике Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в середине марта начали стыковку переднего полуфюзеляжа следующего серийного комплекта МС-21.
23 Апрель 2024
По традиции Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стал партнером «Тотального диктанта» — предприятием, разделяющим ценности организаторов.
23 Апрель 2024
Сегодня в Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СМР) прошел выездной День донора.
22 Апрель 2024
ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» провел несколько занимательных мастер-классов.
22 Апрель 2024
18 апреля, в четверг, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина прошел финал конкурса «Защити себя сам!». Блеснуть знаниями в Брейн-ринге по охране труда удалось 35 рабочим из разных цехов агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
19 Апрель 2024
19 апреля прошел городской субботник от партии «Единая Россия», активисты Совета молодежи, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России привели в порядок территорию зеленой зоны города.
19 Апрель 2024
В апреле в газовой столице России – городе Новый Уренгой прошла Восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ», организованная в рамках в рамках Ямальского нефтегазового форума. Компания «Энерпред» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в выставке.
19 Апрель 2024
В течение третьей недели всероссийской акции «Неделя без турникетов» интерес к посещению предприятий, входящих в состав Иркутского регионального отделения, только растет.
В третьей недели акции приняли участие около 650 человек.
19 Апрель 2024
19 апреля – в Национальный день донора и День донора машиностроительной отрасли РФ – у здания Правительства Иркутской области работали мобильные пункты заготовки крови и пополнения федерального регистра доноров костного мозга. В масштабной донорской акции приняли участие сотни жителей Иркутска, в числе которых оказалось немало сотрудников Филиала ПАО «Яковлев» – Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).
18 Апрель 2024
Сегодня в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание с участием региональных отделений Союза машиностроителей России. От Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России в совещании приняла участие Елена Абрамович.