Сотрудник ИРНИТУ Павел Смольков представил в АО «ОДК-Авиадвигатель» перспективные методики оценки остаточных напряжений

23 Июль 2018

Инженер кафедры технологии оборудования машиностроительных производств ИРНИТУ Павел Смольков выступил с докладом на научно-техническом совете АО «ОДК-Авиадвигатель». Мероприятие было организовано по теме «Наведение и контроль остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей в соответствии с требованиями разработчика». НТС проводился с целью обеспечения благоприятных уровней остаточных напряжений в деталях и сборочных единицах двигателя, их достоверного контроля и математического моделирования.

В работе НТС приняли участие более пятидесяти представителей отраслевых НИИ, институтов РАН, предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), производителей и поставщиков металлообрабатывающего оборудования. Интерес к проблематике, заявленной в программе научно-технического совета, проявили СО РАН, ОАО «ВИЛС», ВИАМ, ИРНИТУ, УГАТУ, ПНИПУ, АО «ОДК-ПМ», ПАО «ОДК-Сатурн», АО «НПЦГ «Салют», АО «КНИАТ», компания «Ресслер Руссланд» и др.

На заседании научно-технического совета руководство АО «ОДК-Авиадвигатель» подчеркнуло, что проведение исследований остаточных напряжений и обеспечение их необходимого уровня требует больших временных, материальных и кадровых затрат. В связи с этим необходимо, чтобы ОДК возглавила данное направление работы и признала его приоритетным для всей продуктовой линейки двигателей корпорации.

В ходе НТС был обобщен практический опыт предприятий в части контроля и обеспечения требуемого уровня остаточных напряжений, представлены методики оценки остаточных напряжений, способов их наведения в конкретных деталях двигателя ПД-14, поставки которого в скором времени будут производиться на Иркутский авиационный завод для самолета МС-21.

Участники совета изучили результаты работы отраслевых институтов, российских и зарубежных компаний, а также презентовали оборудование и возможности его применения для решения поставленных задач в двигателестроении.

Павел Смольков работает в лаборатории ИРНИТУ, занимающейся исследованиями технологических остаточных напряжений и деформаций. Оснащенность лаборатории новейшим специализированным оборудованием позволяет проводить контроль остаточных напряжений в деталях механическим, рентгеновским и другими методами. На заседании НТС инженер кафедры технологии оборудования машиностроительных производств выступил с сообщением на тему «Комплексный подход при определении остаточных напряжений в деталях авиамашиностроения».

«Я рассказал о том, какие научно-производственные задачи решаются в нашей лаборатории. Представил современное высокотехнологичное оборудование и компетенции наших сотрудников, которые позволяют выполнять научно-исследовательские работы по заказам предприятий, выпускающих авиадвигатели. Кроме традиционных приборов, лаборатория имеет на вооружении уникальное оборудование. Совместно со специалистами Иркутского авиационного завода мы спроектировали и изготовили установку для измерения остаточных напряжений механическим методом УДИОН-2. Используемый метод является разрушающим, но имеет высокую точность и применяется для тарировки других приборов (проверка показаний).Таким образом, мы можем провести исследования комплексно, в полном объеме, и оценить остаточные напряжения в деталях разными способами – это позволяет верифицировать полученные результаты.
Проблема заключается в том, что в России не разработана нормативная база по определению остаточных напряжений. Существуют отраслевые ГОСТы, некоторые предприятия принимают собственные регламенты, по которым осуществляется контроль. Между тем, необходима единая комплексная методика, обеспечивающая единство измерений.
«ОДК-Авиадвигатель» на протяжении нескольких лет уделяет значительное внимание определению остаточных напряжений в деталях двигателей. Здесь разработана нормативная документация, которая регламентирует определенный уровень остаточного напряжения в поверхностном слое ряда деталей. Чтобы его обеспечить, проводится необходимая упрочняющая обработка, и только тогда деталь может поступить на сборку двигателя», - сообщил Павел Смольков.

Он представил участникам научно-технического совета информацию о работе по моделированию остаточных напряжений и деформаций, которой занимается аспирант ИРНИТУ Александр Пашков. Это исследование заинтересовало коллег, так как моделирование позволяет прогнозировать остаточные напряжения с помощью программных средств. В результате можно значительно снизить затраты на изготовление образцов деталей и проведение испытаний.

Заседание НТС завершилось принятием протокола, основу которого составили первоочередные мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия участников.    

Павлу Смолькову удалось обсудить перспективы сотрудничества с представителями предприятий, которые имеют большой опыт в вопросах остаточных напряжений. В частности, проведены переговоры с сотрудниками ПАО «ОДК-Сатурн», ПНИПУ, Казанского НИАТ. С АО «ОДК-Авиадвигатель» подписан протокол, по которому ИРНИТУ предоставит предложения по упрочнению и моделированию напряжённо-деформированного состояния деталей АО «ОДК-Авиадвигатель», направленные на обеспечение надежности и требуемых показателей ресурса двигателя ПД-14.
Деятельность депутата

5 Ноябрь 2019

В рамках своей депутатской деятельности Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиазавода, депутат ЗА Иркутской области Александр Вепрев организовал  согласование медико-технического задания на проектирование комплекса зданий (детской поликлиники и женской консультации) и взял на контроль выделения финансирования и строительства данных объектов. Данный проект является социально-значимым для Иркутска-2.

Митинг

4 Ноябрь 2019

Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат законодательного собрания ИО Александр Вепрев принял участие в городском митинге,  посвященному «Дню  народного единства».

Испытатели EASA завершили третью сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300

4 Ноябрь 2019

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.

   На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.

   На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.
Самолет МС-21 изготавливается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Союза машиностроителей России).

Поздравляю с Праздником

4 Ноябрь 2019

Уважаемые члены Союза машиностроителей России, заводчане, работники дочерних предприятий, ветераны ИАЗ!Поздравляю вас и ваших близких с государственным праздником –

Днем народного единства!

   Этот праздник – один из самых молодых в России, хоть и имеет глубокие исторические корни. Более 400 лет назад в России было страшное время Смуты, страну фактически захватили польско-литовские интервенты.  Историческая битва Второго народного ополчения под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского с поляками, которая произошла летом 1612-го, стала поворотным событием Смутного времени. Уже к октябрю 1612 года вдохновленные победой ополченцы полностью освободили столицу Московии от интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», – так писал о подвиге русского ополчения польский историк XVII века. А наши предки – люди разных сословий, национальностей и религий – объединившись, спасли свою страну от захватчиков и, что немаловажно, остановили Смуту.

   Четыре с лишним столетия отделяют нас от тех героических событий. И, возможно, для большинства россиян подвиг ополченцев под началом Минина и Пожарского так и остался бы одной из славных страниц истории государства российского, если бы на рубеже 20-го и 21-го веков российское общество вновь не раскололи внутренние противоречия. Именно тогда одна часть соотечественников продолжала считать события октября 1917 года Великой революцией, а другая назвала их государственным переворотом. В это время нам как никогда нужна была идея для объединения нации. Первой такой попыткой стало компромиссное переименование «ноябрьских праздников» в День согласия и примирения. А теперь 4 ноября мы отмечаем День народного единства – в память о гражданском подвиге предков, забывших о национальных и сословных различиях ради спасения Родины.

   Многовековая история нашей страны знала еще немало подобных примеров, когда всем миром наш народ выпроваживал не прошеных гостей и поднимал страну из руин.  Думаю, что и сегодня от нашей сплоченности и ответственности, взаимопонимания и взаимоуважения, от нашего милосердия и настроя на созидательный труд во многом зависят успех и процветание России.

   Пусть этот праздник – День народного единства – станет для каждого из нас  днем добрых дел, проведенным в кругу близких и друзей! От души желаю вам здоровья и семейного благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Мира в семьях и мирного неба над головой!

А.А. ВЕПРЕВ,

Председатель ИРО Союзмаш России,
генеральный директор Иркутского авиазавода –

филиала ПАО «Корпорация «Иркут»

– заместитель генерального директора

ПАО «Корпорация «Иркут»,

депутат Законодательного собрания Иркутской области

СоюзМаш России подвел итоги профессионально-общественных обсуждений профстандартов

6 Сентябрь 2019

Итоги профессионально-общественного обсуждения профстандартов, разработанных и актуализированных в течение 2019 года, подвели на заседании экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».

На заседании заслушали представителей Советов по профессиональным квалификациям (СПК) в машиностроении, на железнодорожном транспорте, в сфере атомной энергии, в отрасли судостроения и морской техники и в области информационных технологий.

МАКС-2019: Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21

28 Август 2019

Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Стритбол

25 Июль 2019

На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!

Помочь всем миром

25 Июль 2019

Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»

«Союзмаш» предложил ЦБ РФ рассмотреть возможность оплаты поставок оружия криптовалютой

25 Июль 2019

Finversia.ru. «Союз машиностроителей России» («Союзмаш») совместно с экспертным советом при комиссии Госдумы по ОПК предложил Центробанку РФ рассмотреть возможность расчета в криптовалютах за поставки вооружения и военной техники иностранным заказчикам. Об этом во вторник сообщил депутат Госдумы, первый вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев на первом заседании экспертного совета по ВТС при комиссии по ОПК.

Третий самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

23 Март 2019

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».