Сотрудник ИРНИТУ Павел Смольков представил в АО «ОДК-Авиадвигатель» перспективные методики оценки остаточных напряжений

23 Июль 2018

Инженер кафедры технологии оборудования машиностроительных производств ИРНИТУ Павел Смольков выступил с докладом на научно-техническом совете АО «ОДК-Авиадвигатель». Мероприятие было организовано по теме «Наведение и контроль остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей в соответствии с требованиями разработчика». НТС проводился с целью обеспечения благоприятных уровней остаточных напряжений в деталях и сборочных единицах двигателя, их достоверного контроля и математического моделирования.

В работе НТС приняли участие более пятидесяти представителей отраслевых НИИ, институтов РАН, предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), производителей и поставщиков металлообрабатывающего оборудования. Интерес к проблематике, заявленной в программе научно-технического совета, проявили СО РАН, ОАО «ВИЛС», ВИАМ, ИРНИТУ, УГАТУ, ПНИПУ, АО «ОДК-ПМ», ПАО «ОДК-Сатурн», АО «НПЦГ «Салют», АО «КНИАТ», компания «Ресслер Руссланд» и др.

На заседании научно-технического совета руководство АО «ОДК-Авиадвигатель» подчеркнуло, что проведение исследований остаточных напряжений и обеспечение их необходимого уровня требует больших временных, материальных и кадровых затрат. В связи с этим необходимо, чтобы ОДК возглавила данное направление работы и признала его приоритетным для всей продуктовой линейки двигателей корпорации.

В ходе НТС был обобщен практический опыт предприятий в части контроля и обеспечения требуемого уровня остаточных напряжений, представлены методики оценки остаточных напряжений, способов их наведения в конкретных деталях двигателя ПД-14, поставки которого в скором времени будут производиться на Иркутский авиационный завод для самолета МС-21.

Участники совета изучили результаты работы отраслевых институтов, российских и зарубежных компаний, а также презентовали оборудование и возможности его применения для решения поставленных задач в двигателестроении.

Павел Смольков работает в лаборатории ИРНИТУ, занимающейся исследованиями технологических остаточных напряжений и деформаций. Оснащенность лаборатории новейшим специализированным оборудованием позволяет проводить контроль остаточных напряжений в деталях механическим, рентгеновским и другими методами. На заседании НТС инженер кафедры технологии оборудования машиностроительных производств выступил с сообщением на тему «Комплексный подход при определении остаточных напряжений в деталях авиамашиностроения».

«Я рассказал о том, какие научно-производственные задачи решаются в нашей лаборатории. Представил современное высокотехнологичное оборудование и компетенции наших сотрудников, которые позволяют выполнять научно-исследовательские работы по заказам предприятий, выпускающих авиадвигатели. Кроме традиционных приборов, лаборатория имеет на вооружении уникальное оборудование. Совместно со специалистами Иркутского авиационного завода мы спроектировали и изготовили установку для измерения остаточных напряжений механическим методом УДИОН-2. Используемый метод является разрушающим, но имеет высокую точность и применяется для тарировки других приборов (проверка показаний).Таким образом, мы можем провести исследования комплексно, в полном объеме, и оценить остаточные напряжения в деталях разными способами – это позволяет верифицировать полученные результаты.
Проблема заключается в том, что в России не разработана нормативная база по определению остаточных напряжений. Существуют отраслевые ГОСТы, некоторые предприятия принимают собственные регламенты, по которым осуществляется контроль. Между тем, необходима единая комплексная методика, обеспечивающая единство измерений.
«ОДК-Авиадвигатель» на протяжении нескольких лет уделяет значительное внимание определению остаточных напряжений в деталях двигателей. Здесь разработана нормативная документация, которая регламентирует определенный уровень остаточного напряжения в поверхностном слое ряда деталей. Чтобы его обеспечить, проводится необходимая упрочняющая обработка, и только тогда деталь может поступить на сборку двигателя», - сообщил Павел Смольков.

Он представил участникам научно-технического совета информацию о работе по моделированию остаточных напряжений и деформаций, которой занимается аспирант ИРНИТУ Александр Пашков. Это исследование заинтересовало коллег, так как моделирование позволяет прогнозировать остаточные напряжения с помощью программных средств. В результате можно значительно снизить затраты на изготовление образцов деталей и проведение испытаний.

Заседание НТС завершилось принятием протокола, основу которого составили первоочередные мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия участников.    

Павлу Смолькову удалось обсудить перспективы сотрудничества с представителями предприятий, которые имеют большой опыт в вопросах остаточных напряжений. В частности, проведены переговоры с сотрудниками ПАО «ОДК-Сатурн», ПНИПУ, Казанского НИАТ. С АО «ОДК-Авиадвигатель» подписан протокол, по которому ИРНИТУ предоставит предложения по упрочнению и моделированию напряжённо-деформированного состояния деталей АО «ОДК-Авиадвигатель», направленные на обеспечение надежности и требуемых показателей ресурса двигателя ПД-14.
Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

Меры поддержки предприятий промышленности  Меры поддержки предприятий промышленности

21 Апрель 2020

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

ГосДума РФ приняла законопроект ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ

Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов" Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов"

7 Апрель 2020

Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Полет в штатном режиме

16 Январь 2020

Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.