Представители Китайской академии общественных наук считают важным перенять опыт ИРНИТУ по подготовке кадров для авиастроения
23 Июль 2018
В состав делегации вошли генеральный секретарь Ассоциации, член Китайской академии общественных наук Ван Сяоцюань и младший научный сотрудник КАОН Ван Чэнсин. КАОН представляет собой комплексный исследовательский центр с филиалами в крупнейших городах страны. В настоящее время в структуре Академии 31 институт, 45 исследовательских центров, которые охватывают все ступени высшего образования КНР и поствузовской подготовки.
Особое внимание китайских ученых привлекли исследования сотрудников Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ. Экскурсию провел научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов. Он подчеркнул, что сотрудники университета решают исследовательские задачи в интересах Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут», где производят военные самолеты Су-30МК и работают над программой производства пассажирского среднемагистрального лайнера СМ-21. Этот самолет в будущем должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке и выйти на «тесный» международный рынок, где доминируют гиганты Airbus и Boeing с самолётами-бестселлерами Airbus A320 и Boeing 737.
«Научно-исследовательская лаборатория оснащена высокотехнологичным оборудованием. Отработка передовых технологий для авиазавода ведется на фрезерных и токарных обрабатывающих центрах. Заводские цеха оборудованы такими же станками, поэтому все результаты наших исследований можно сразу же внедрять в производство.МС-21 задумывался как инновационный лайнер. Главная из инноваций заключается в том, что впервые в России самолет будет иметь композитное крыло. В связи с этим, Иркутский авиазавод и университет объединили ресурсы для разработки технологии сверления отверстий в так называемых смешанных пакетах-сэндвичах, содержащих металлы и полимерные композиционные материалы. Авиастроители стыкуют фюзеляж из титана с композитным крылом самолета МС -21, которое производится на авиапредприятии в Ульяновске. Нужно просверлить 200 отверстий с каждой стороны крыла. Это очень тяжелая операция, поскольку титан и композит - взаимоисключающие материалы по резанию. Для этого можно применить специальный импортный инструмент стоимостью 1 400 Евро, который хватает на 50 отверстий. Сотрудники нашей лаборатории совместно со специалистами предприятия разработали сверло собственной конструкции, аналогичное по качеству и техническим характеристикам, однако оно дешевле в десять раз. Таким образом, мы причастны к решению государственной задачи по импортозамещению. Современное оборудование, которым оснащена лаборатория, позволяет производить ремонт деталей самолета из композиционных материалов прямо на аэродроме. Мы оперативно находим проблемные места и «залечиваем» поврежденную часть», - пояснил Андрей Савилов.
Он продемонстрировал китайской делегации пятислойный сэндвич из титана и композиционных материалов, для которого сотрудники лаборатории подбирают оптимальный инструмент, оборудование и режимы резания. Необходимо отметить, что данная технология уже успешно опробована на операции стыковки консоли крыла с центропланом первого самолета МС-21. На Иркутском авиационном заводе для аспирантов ИРНИТУ было организовано рабочее место, где они проводили испытания модернизированного сверла.
Андрей Савилов представил еще один новый инструмент – фрезу для обработки титана, которую сотрудники вуза разработали и запатентовали также в кооперации с коллегами-авиастроителями.
Экскурсия в Институт авиамашиностроения и транспорта завершилась на лабораторном участке, где исследователи экспериментируют с обработкой кромок авиационных деталей (зачистка, шлифовка) с помощью роботизированного комплекса.
Еще одной гордостью ИРНИТУ является корпоративный учебно-исследовательский центр (КУИЦ) ТНК-ВР, который представляет собой современную техническую базу для подготовки и практического тренинга специалистов нефтегазовой отрасли. Гостям из Китая показали тренажер по эксплуатации скважин и тренажерный комплекс для имитации процессов в скважине, аварийных ситуаций при бурении. Экскурсию провел старший преподаватель кафедры нефтегазового дела Петр Гриб.
Кроме того, представители Китайской академии общественных наук посетили лаборатории, расположенные в Технопарке ИРНИТУ.
Генеральный секретарь Ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии Ван Сяоцюань впервые приехал в Иркутск. Он признался, что остался доволен результатами визита.
«Поскольку я представляю исследовательский центр, то наша задача находить проблемные вопросы и разрабатывать оптимальные решения. В данном случае речь идет о выстраивании отношений с иркутскими компаниями, организациями, включая академические институты и такой престижный вуз как ИРНИТУ, - сообщил Ван Сяоцюань. - В ходе посещения университета я своими глазами увидел ваши успехи и еще раз убедился, что преимущество вуза заключается в подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности для авиастроительной и нефтегазовой отраслей экономики. Что касается Китая, то авиация – это наше слабое место, в стране наблюдается дефицит специалистов. Правительство КНР придает большое значение развитию авиастроения, поэтому мы видим хорошие перспективы для сотрудничества с Иркутским техническим университетом по подготовке кадров в этой сфере».
Ван Сяоцюань подчеркнул, что в настоящее время китайско-российские отношения находятся на самом высоком уровне за всю историю развития отношений между двумя странами. Россия является самым крупным и надежным партнером Китая в области энергетики, авиастроения и др. Страны реализуют совместный крупный проект – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 на 250-300 пассажиров (буквы C и R обозначают названия государств участвующих в проекте: С — China, R — Russia). Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. Стороны участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50 % от стоимости. Авиалайнер разрабатывают российская «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайская COMAC. Модель самолёта впервые была продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016. COMAC разрабатывает металло-композитный фюзеляж, ПАО «ОАК» отвечает за композитное крыло. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае на мощностях COMAC. Инженерный центр будет находиться в Москве. Первый полёт должен состояться не позже 2022 года.
Как отметил Ван Сяоцюань, в ходе пребывания в Иркутске китайская делегация встретилась с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко и представителями Торгово-промышленной палаты. Стороны обсудили торгово-экономическое сотрудничество, обозначили проблемные вопросы.
«Мы встретились с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, который посвятил нас в нюансы региональной политики и экономики. Работая с местными предпринимателями, мы выяснили, что является сдерживающими факторами развития торгово-экономического взаимодействия. В частности, это незнание китайскими и российскими предпринимателями законодательства и условий деловой деятельности в наших странах. Китайская академия общественных наук проанализирует мнения иркутских бизнесменов и разработает предложения для своего правительства, чтобы российско-китайское партнерство получило новый вектор развития».
25 Ноябрь 2024
В октябре 590 предприятий и вузов в 64 регионах России открыли свои турникеты для 257 507 человек, что на 21% больше осени 2023 года. Благодаря проведенной трансформации акции, число участников в текущем году в два раза больше 2022 года (487 462 школьника против 261 533 два года назад).
13 Ноябрь 2024
12 ноября Союз машиностроителей России в рамках акции «Всегда рядом» отправил 60 тонн продовольствия на сумму 11,5 млн рублей в распределительный пункт Правительства Курской области.
Председатель Курского регионального отделения СоюзМаш, генеральный директор Авиаавтоматики им. В. В. Тарасова Александр Попов лично передал груз заместителю губернатора Сергею Стародубцеву.
12 Ноябрь 2024
7 - 8 ноября 2024 года в рамках V Всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» состоялся финальный этап XIV Национальной научно-технической конференции, проводимой Союзом машиностроителей России с 2011 года в форме открытого конкурса отечественных инновационных разработок молодых ученых и специалистов по 14 отраслевым направлениям машиностроения.
12 Ноябрь 2024
8 - 9 ноября на территории Московского авиационного института (МАИ) прошел пятый Всероссийский форум «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства».
Программа форума включала в себя защиту финалистами XIV Национальной научно-технической конференции (ННТК) своих проектов перед экспертной комиссией, определившей призеров и победителей.
5 Ноябрь 2024
5 ноября, стартовала многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Организатором олимпиады выступает Союз машиностроителей России совместно с Лигой содействия оборонным предприятиям при координации Южно-Уральского государственного университета. Олимпиада пройдёт с 5 ноября по 30 ноября 2024 года. 2 декабря начнутся состязания по всем остальным предметам.
28 Октябрь 2024
25 октября в Самарской области состоялось расширенное выездное заседание Организационного комитета многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», на котором обсудили совершенствование модели ранней профориентации.
25 Октябрь 2024
Генеральный директор Ростеха, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов рассказал о роли корпорации в содействии разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции на 577-м заседании Совета Федерации.
21 Октябрь 2024
18 октября первый вице-президент Союза машиностроителей России, глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев передал в распределительный центр гуманитарной помощи Правительства Курской области 80 тонн продуктов питания. Помощь оказана в рамках благотворительной акции «Всегда рядом», организованной Союзом машиностроителей России и Лигой содействия оборонным предприятиям. Груз лично принял глава Курской области Алексей Смирнов.
11 Октябрь 2024
На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили современные вызовы и новые механизмы в интересах промышленно-технологического развития страны.
11 Октябрь 2024
Сегодня, 11 октября, первый вице-президент Союза машиностроителей России, глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев, глава Самарской области, член Бюро Союза машиностроителей России Вячеслав Федорищев и депутат Государственной Думы от Самарской области, член Комитета по промышленности и торговле Андрей Трифонов передали военнослужащим необходимое на линии фронта.