На заседании Бюро СоюзМаш и Лиги обсудили новые меры поддержки отечественной промышленности

25 Май 2022

На заседании Бюро СоюзМаш и Лиги обсудили новые меры поддержки отечественной промышленности Во вторник, 24 мая, под председательством главы Госкорпорации Ростех, председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям, на котором обсудили меры поддержки отечественной промышленности в условиях санкционного давления и механизмы укрепления технологического суверенитета.
В мероприятии приняли участие: первый заместитель председателя CоюзМаш, президент Лиги Владимир Гутенев, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, губернатор Тульской области, вице-президент Союза Алексей Дюмин, члены Бюро - руководители корпораций и крупных промышленных предприятий.
В приветственном слове Сергей Чемезов отметил, что в условиях всесторонних ограничений российская экономика сохраняет свою устойчивость и запас прочности, а ключевая задача на сегодня – максимально смягчить для предприятий последствия вводимых в отношении России санкций.
«Необходимо решить вопрос замещения большого ряда компонентов и комплектующих, которые ранее закупались за рубежом. Самые очевидные направления импортозамещения с огромным мультипликативным эффектом связаны с гражданским авиа- и судостроением, энергетическим и тяжелым машиностроением, производством нефтегазового оборудования, приборостроением. У нас нет иного пути, кроме как развивать и укреплять технологический суверенитет России», - резюмировал председатель.
Владимир Гутенев подчеркнул, что для успешной реализации глобального импортозамещения необходима трансформация механизмов поддержки и инструментов развития экономики.
В качестве положительного примера он привел переход от инвестиционного СПИК 1.0 к наукоемкому СПИК 2.0., что дало прорывной эффект в развитии высокотехнологичной промышленности.
По словам Гутенева, сейчас крайне важным является пересмотр принципов функционирования Фонда развития промышленности.
«Нужно убрать ограничения по предельному объему инвестиций в 500 млн рублей через докапитализацию Фонда в размере 200-250 млрд рублей», – отметил Владимир Гутенев.
Алексей Дюмин в своем выступлении обратил внимание на том, что Комиссия Госсовета по направлению «Промышленность» и Союз машиностроителей России совместно работают над совершенствованием системы поддержки предприятий.
«Сейчас особое внимание уделяется устойчивому развитию всех отраслей промышленности, в первую очередь – оборонно-промышленного комплекса. Одна из последних наших инициатив – создание специальной программы промышленной ипотеки», – сказал губернатор.
    После официальной части с докладами по теме выступили: генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, генеральный директор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" Евгений Дитрих, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»» Владимир Лепин.
Говорили о вопросах, связанных с ценообразованием, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции, дефицитом компонентной базы и кадровой политикой. Обсудили уже реализуемые меры поддержки, а также новые проекты, которые войдут в обновленную стратегию развития страны.
«Нам приходится буквально перекраивать промышленную политику. Помимо уже реализуемых проектов и мер поддержки, мы инициируем новые. Сейчас запускается программа по льготному кредитованию критического импорта. Сумма кредитного портфеля - 800 млрд рублей», – обозначил в своем выступлении Василий Осьмаков.
Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.

Деятельность депутата

5 Ноябрь 2019

В рамках своей депутатской деятельности Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиазавода, депутат ЗА Иркутской области Александр Вепрев организовал  согласование медико-технического задания на проектирование комплекса зданий (детской поликлиники и женской консультации) и взял на контроль выделения финансирования и строительства данных объектов. Данный проект является социально-значимым для Иркутска-2.

Митинг

4 Ноябрь 2019

Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат законодательного собрания ИО Александр Вепрев принял участие в городском митинге,  посвященному «Дню  народного единства».

Испытатели EASA завершили третью сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300

4 Ноябрь 2019

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.

   На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.

   На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.
Самолет МС-21 изготавливается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Союза машиностроителей России).

Поздравляю с Праздником

4 Ноябрь 2019

Уважаемые члены Союза машиностроителей России, заводчане, работники дочерних предприятий, ветераны ИАЗ!Поздравляю вас и ваших близких с государственным праздником –

Днем народного единства!

   Этот праздник – один из самых молодых в России, хоть и имеет глубокие исторические корни. Более 400 лет назад в России было страшное время Смуты, страну фактически захватили польско-литовские интервенты.  Историческая битва Второго народного ополчения под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского с поляками, которая произошла летом 1612-го, стала поворотным событием Смутного времени. Уже к октябрю 1612 года вдохновленные победой ополченцы полностью освободили столицу Московии от интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», – так писал о подвиге русского ополчения польский историк XVII века. А наши предки – люди разных сословий, национальностей и религий – объединившись, спасли свою страну от захватчиков и, что немаловажно, остановили Смуту.

   Четыре с лишним столетия отделяют нас от тех героических событий. И, возможно, для большинства россиян подвиг ополченцев под началом Минина и Пожарского так и остался бы одной из славных страниц истории государства российского, если бы на рубеже 20-го и 21-го веков российское общество вновь не раскололи внутренние противоречия. Именно тогда одна часть соотечественников продолжала считать события октября 1917 года Великой революцией, а другая назвала их государственным переворотом. В это время нам как никогда нужна была идея для объединения нации. Первой такой попыткой стало компромиссное переименование «ноябрьских праздников» в День согласия и примирения. А теперь 4 ноября мы отмечаем День народного единства – в память о гражданском подвиге предков, забывших о национальных и сословных различиях ради спасения Родины.

   Многовековая история нашей страны знала еще немало подобных примеров, когда всем миром наш народ выпроваживал не прошеных гостей и поднимал страну из руин.  Думаю, что и сегодня от нашей сплоченности и ответственности, взаимопонимания и взаимоуважения, от нашего милосердия и настроя на созидательный труд во многом зависят успех и процветание России.

   Пусть этот праздник – День народного единства – станет для каждого из нас  днем добрых дел, проведенным в кругу близких и друзей! От души желаю вам здоровья и семейного благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Мира в семьях и мирного неба над головой!

А.А. ВЕПРЕВ,

Председатель ИРО Союзмаш России,
генеральный директор Иркутского авиазавода –

филиала ПАО «Корпорация «Иркут»

– заместитель генерального директора

ПАО «Корпорация «Иркут»,

депутат Законодательного собрания Иркутской области

СоюзМаш России подвел итоги профессионально-общественных обсуждений профстандартов

6 Сентябрь 2019

Итоги профессионально-общественного обсуждения профстандартов, разработанных и актуализированных в течение 2019 года, подвели на заседании экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».

На заседании заслушали представителей Советов по профессиональным квалификациям (СПК) в машиностроении, на железнодорожном транспорте, в сфере атомной энергии, в отрасли судостроения и морской техники и в области информационных технологий.

МАКС-2019: Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21

28 Август 2019

Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Стритбол

25 Июль 2019

На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!

Помочь всем миром

25 Июль 2019

Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»