Иркутская область создает новые точки роста
21 Октябрь 2015
По многим показателям Иркутская область является одним из лидеров не только в Сибирском федеральном округе, но и среди всех регионов РФ. Согласно рейтингу социально-экономического положения регионов РФ, подготовленного Рейтинговым агентством РИА-Рейтинг, по итогам 2014 года Иркутская область занимает 27 строчку.
По объему ВРП Иркутская область занимает 26-е место по итогам 2013 года среди всех регионов РФ, при этом в течение пяти лет этот показатель неизменно увеличивался. Промышленное производство также характеризуется позитивной динамикой, причем темпы роста опережают общероссийский уровень. По данным Иркутскстата, по итогам восьми месяцев 2015 года промпроизводство в области выросло на 4% против общероссийского показателя в -3.2%.
Бюджетную систему региона можно охарактеризовать как устойчивую. Областной бюджет хорошо обеспечен собственными доходами, а долговая нагрузка находится на низком уровне. На долю налоговых и неналоговых доходов приходится более 80% суммарных доходов областного бюджета Иркутской области. В первом полугодии 2015 года объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 7%.
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета составляет около 15%. По этому показателю Иркутская область входит в десятку лучших российских регионов.
В 2014 году объем привлеченных инвестиций в основной капитал составил 192.5 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2015 года – 85.8 млрд. руб., что на 17.5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При том, что в большинстве из субъектов РФ за указанный период наблюдается отрицательная динамика. По абсолютному значению инвестиций в основной капитал Иркутская область занимает 17-е место среди всех российских регионов, а по динамике – входит в десятку лучших.
Дальнейшему развитию способствуют усилия региональных властей, направленные на повышение инвестиционной привлекательности области, которые рационально выстраивают работу с инвесторами, используя как исторически и географически сложившиеся позитивные факторы, так и создавая необходимую современную инфраструктуру, используя успешный опыт других российских регионов.
В первой группе факторов, которые можно отнести в зачет инвестиционной привлекательности региона, удачное географическое положение региона. Иркутская область находится на пересечении путей из Европы в Азию, имеет хорошую транспортно-магистральную инфраструктуру, которую в ближайшие годы планируют активно развивать, в том числе на Север. Область богата природными ресурсами и хорошо обеспеченна недорогой электроэнергией. На ее территории находятся крупные запасы золота, леса, газа и угля. Кроме того, кадровый потенциал и развитая научная база также являются несомненным плюсом области.
Поддержку инвестиционному климату обеспечивает ряд налоговых преференций, действующих на территориях кластеров и индустриальных парков Иркутской области. Среди них установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество и налогу на прибыль, снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на газ и обнуление ставки на добычу полезных ископаемых на нефть, упрощенная система налогообложения и предоставление инвестиционного налогового кредита. Кроме того, к финансовым мерам поддержки можно отнести государственные гарантии, субсидии на возмещение затрат и возможность использовать средства инвестиционного фонда Иркутской области. Все эти меры актуальны для предприятий как крупного, так и среднего и малого бизнеса.
Региональные власти определили основой развития Иркутской области новую индустриализацию, которая направленна на поддержку производства готовой продукции и глубокую переработку сырья, развитие капиталоемких и высокотехнологичных отраслей.
На сегодняшний день в области созданы два пояса – Северо-Сибирский индустриальный и Южный инновационный, в которых развиваются отдельные кластеры по восьми направлениям: лесопереработка, нефтегазохимия, агропромышленность, туризм и рекреация, стройиндустрия, машиностроение, фармацевтика и металлургия.
Байкальский фармацевтический кластер начал свою работу осенью 2014 года, объединив между собой научные институты, производителей и дистрибьютеров лекарственных препаратов, субстанций и БАДов. Целью его работы является привлечение новых инвесторов в эту сферу, модернизация и внедрение современных технологий в производство, а также развитие на территории Иркутской области химического производства для изготовления лекарственных препаратов с целью импортозамещения и снижения зависимости фармацевтической области от экспорта сырья.
Машиностроительный кластер был создан с использованием мощностей Иркутского авиационного завода (ИАЗ), который входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и специализируется на производстве самолетов гражданского и военного назначения. В настоящее время завод занят разработкой и подготовкой к выпуску среднемагистрального авиалайнера МС-21, который должен заменить отечественного «долгожителя» ТУ-154. Кроме того, у завода есть действующие контракты на поставку военных самолетов для Минобороны Российской Федерации и учебно-боевых для Минобороны Республики Беларусь. Создание машиностроительного кластера призвано помочь Иркутскому авиастроительному заводу справится с дефицитом производственных мощностей. Помимо ИАЗ в производственное «ядро» кластера входят ЗАО «Энергопром», ООО «Усольмаш», ООО «Иркутсккабель», ООО «Транс-Атом» и Иркутский авиаремонтный завод №403. Кроме того, в планах создание Технопарка «Иркут» для предприятий малого и среднего бизнеса, где будут производиться сертифицированные комплектующие изделия низкого передела для авиатехники. Активное развитие этого кластера поможет укрепить позиции Иркутской области в качестве одного из лидеров авиастроения в России.
Помимо технопарка «Иркут» на территории области созданы и развиваются еще шесть индустриальных парков. Одним из самых освоенных является Ангарский технопарк, созданный в 2009 году на базе Ангарского электромеханического завода и на территории которого на сегодняшний день работают более 40 резидентов. За прошедшее время на его территории создано больше 1,5 тысяч рабочих мест. На территории крупного промышленного города Братска создан индустриальный парк «Правобережный» со специализацией на производстве строительных материалов и обработке древесины.
Индустриальный парк «Байкальский» разместился на двух площадках в поселке Култук и городе Байкальске и его предполагается наполнить предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Для развития туризма создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала», в концепцию которого входит создание круглогодичного горнолыжного курорта «Гора Соболиная» в городе Байкальске.
В конце сентября 2015 года Минэкономразвития выбрало моногород Усолье-Сибирское для создания территории опережающего роста (ТОР). Данный статус даст возможность развиваться еще одному индустриальному парку «Кластер ХИМПРОМ Усолье», где начнет реализацию проект «Хлорная химия», будет создано производство по выпуску фотоэлектрических конструкций и металлоконструкций. Для представителей малого и среднего бизнеса здесь будет создан технопарк «Бизнес-парк Усолье». Создание индустриального и технопарков в Усолье-Сибирском позволит создать более четырех тысяч рабочих мест.
В начале октября 2015 года официально вступил в должность Губернатора Иркутской области Сергей Левченко, который уже отметил, что все инвестиционные программы по развитию кластеров и индустриальных парков будут сохранены и область продолжит укреплять свои позиции
http://riarating.ru/regions_study/20151016/610676702.html
25 Июль 2019
Finversia.ru. «Союз машиностроителей России» («Союзмаш») совместно с экспертным советом при комиссии Госдумы по ОПК предложил Центробанку РФ рассмотреть возможность расчета в криптовалютах за поставки вооружения и военной техники иностранным заказчикам. Об этом во вторник сообщил депутат Госдумы, первый вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев на первом заседании экспертного совета по ВТС при комиссии по ОПК.
23 Март 2019
16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».
23 Март 2019
Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолета МС-21-300 к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт самолета, на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.
19 Декабрь 2018
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения.
18 Декабрь 2018
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) завершили очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Ученые исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это дает наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.
Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.
18 Декабрь 2018
Указом Президента России орденом Александра Невского награжден Владимир Гутенев - председатель Комиссии Госдумы по ОПК, Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Владимир Гутенев - доктор технических наук, профессор, лауреат государственной и правительственных премий Российской Федерации. В настоящее время является депутатом Государственной Думы ФС РФ (VI и VII созыв). Ранее занимался научной и преподавательской деятельностью в РАНХиГС при Президенте РФ, был советником гендиректора ГК «Ростех», референтом гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт».
23 Июль 2018
РИА Новости. Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
"Сирия ведет переговоры о закупке самолетов МС-21", — заявил Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". Разработчиком и производителем самолета является корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
23 Июль 2018
Сайт Росавиации. 25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».
По результатам совещания подписан Протокол.
23 Июль 2018
Сайт ИрнИТУ. ИРНИТУ посетили представители Китайской академии общественных наук (КАОН), Всекитайской Ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии. В ходке визита они провели с руководством университета переговоры о сотрудничестве в сфере образования и науки, а также посетили научно-исследовательские лаборатории.
В состав делегации вошли генеральный секретарь Ассоциации, член Китайской академии общественных наук Ван Сяоцюань и младший научный сотрудник КАОН Ван Чэнсин. КАОН представляет собой комплексный исследовательский центр с филиалами в крупнейших городах страны. В настоящее время в структуре Академии 31 институт, 45 исследовательских центров, которые охватывают все ступени высшего образования КНР и поствузовской подготовки.
23 Июль 2018
Сайт ИрНИТУ. Геологоразведочный техникум Иркутского национального исследовательского технического университета занял первое место по итогам ежегодной городской военизированной Спартакиады среди ссузов. Учащиеся девяти средних специальных учебных заведений демонстрировали навыки военной подготовки в течение учебного года. Награждение состоялось 15 июня в конференц-зале ИРНИТУ. Дипломы и подарки победителям вручил военный комиссар Ленинско-Свердловского административных округов Иркутска Анатолий Михайлов.
Серебряным призером соревнований стал Иркутский техникум транспорта и строительства. «Бронза» досталась студентам Сибирского колледжа транспорта и строительства.
Участников Спартакиады поздравили представители военкомата, руководители ссузов и заместитель начальника военной кафедры ИРНИТУ Максим Кобец.