Иркутская область создает новые точки роста
21 Октябрь 2015
По многим показателям Иркутская область является одним из лидеров не только в Сибирском федеральном округе, но и среди всех регионов РФ. Согласно рейтингу социально-экономического положения регионов РФ, подготовленного Рейтинговым агентством РИА-Рейтинг, по итогам 2014 года Иркутская область занимает 27 строчку.
По объему ВРП Иркутская область занимает 26-е место по итогам 2013 года среди всех регионов РФ, при этом в течение пяти лет этот показатель неизменно увеличивался. Промышленное производство также характеризуется позитивной динамикой, причем темпы роста опережают общероссийский уровень. По данным Иркутскстата, по итогам восьми месяцев 2015 года промпроизводство в области выросло на 4% против общероссийского показателя в -3.2%.
Бюджетную систему региона можно охарактеризовать как устойчивую. Областной бюджет хорошо обеспечен собственными доходами, а долговая нагрузка находится на низком уровне. На долю налоговых и неналоговых доходов приходится более 80% суммарных доходов областного бюджета Иркутской области. В первом полугодии 2015 года объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 7%.
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета составляет около 15%. По этому показателю Иркутская область входит в десятку лучших российских регионов.
В 2014 году объем привлеченных инвестиций в основной капитал составил 192.5 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2015 года – 85.8 млрд. руб., что на 17.5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При том, что в большинстве из субъектов РФ за указанный период наблюдается отрицательная динамика. По абсолютному значению инвестиций в основной капитал Иркутская область занимает 17-е место среди всех российских регионов, а по динамике – входит в десятку лучших.
Дальнейшему развитию способствуют усилия региональных властей, направленные на повышение инвестиционной привлекательности области, которые рационально выстраивают работу с инвесторами, используя как исторически и географически сложившиеся позитивные факторы, так и создавая необходимую современную инфраструктуру, используя успешный опыт других российских регионов.
В первой группе факторов, которые можно отнести в зачет инвестиционной привлекательности региона, удачное географическое положение региона. Иркутская область находится на пересечении путей из Европы в Азию, имеет хорошую транспортно-магистральную инфраструктуру, которую в ближайшие годы планируют активно развивать, в том числе на Север. Область богата природными ресурсами и хорошо обеспеченна недорогой электроэнергией. На ее территории находятся крупные запасы золота, леса, газа и угля. Кроме того, кадровый потенциал и развитая научная база также являются несомненным плюсом области.
Поддержку инвестиционному климату обеспечивает ряд налоговых преференций, действующих на территориях кластеров и индустриальных парков Иркутской области. Среди них установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество и налогу на прибыль, снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на газ и обнуление ставки на добычу полезных ископаемых на нефть, упрощенная система налогообложения и предоставление инвестиционного налогового кредита. Кроме того, к финансовым мерам поддержки можно отнести государственные гарантии, субсидии на возмещение затрат и возможность использовать средства инвестиционного фонда Иркутской области. Все эти меры актуальны для предприятий как крупного, так и среднего и малого бизнеса.
Региональные власти определили основой развития Иркутской области новую индустриализацию, которая направленна на поддержку производства готовой продукции и глубокую переработку сырья, развитие капиталоемких и высокотехнологичных отраслей.
На сегодняшний день в области созданы два пояса – Северо-Сибирский индустриальный и Южный инновационный, в которых развиваются отдельные кластеры по восьми направлениям: лесопереработка, нефтегазохимия, агропромышленность, туризм и рекреация, стройиндустрия, машиностроение, фармацевтика и металлургия.
Байкальский фармацевтический кластер начал свою работу осенью 2014 года, объединив между собой научные институты, производителей и дистрибьютеров лекарственных препаратов, субстанций и БАДов. Целью его работы является привлечение новых инвесторов в эту сферу, модернизация и внедрение современных технологий в производство, а также развитие на территории Иркутской области химического производства для изготовления лекарственных препаратов с целью импортозамещения и снижения зависимости фармацевтической области от экспорта сырья.
Машиностроительный кластер был создан с использованием мощностей Иркутского авиационного завода (ИАЗ), который входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и специализируется на производстве самолетов гражданского и военного назначения. В настоящее время завод занят разработкой и подготовкой к выпуску среднемагистрального авиалайнера МС-21, который должен заменить отечественного «долгожителя» ТУ-154. Кроме того, у завода есть действующие контракты на поставку военных самолетов для Минобороны Российской Федерации и учебно-боевых для Минобороны Республики Беларусь. Создание машиностроительного кластера призвано помочь Иркутскому авиастроительному заводу справится с дефицитом производственных мощностей. Помимо ИАЗ в производственное «ядро» кластера входят ЗАО «Энергопром», ООО «Усольмаш», ООО «Иркутсккабель», ООО «Транс-Атом» и Иркутский авиаремонтный завод №403. Кроме того, в планах создание Технопарка «Иркут» для предприятий малого и среднего бизнеса, где будут производиться сертифицированные комплектующие изделия низкого передела для авиатехники. Активное развитие этого кластера поможет укрепить позиции Иркутской области в качестве одного из лидеров авиастроения в России.
Помимо технопарка «Иркут» на территории области созданы и развиваются еще шесть индустриальных парков. Одним из самых освоенных является Ангарский технопарк, созданный в 2009 году на базе Ангарского электромеханического завода и на территории которого на сегодняшний день работают более 40 резидентов. За прошедшее время на его территории создано больше 1,5 тысяч рабочих мест. На территории крупного промышленного города Братска создан индустриальный парк «Правобережный» со специализацией на производстве строительных материалов и обработке древесины.
Индустриальный парк «Байкальский» разместился на двух площадках в поселке Култук и городе Байкальске и его предполагается наполнить предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Для развития туризма создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала», в концепцию которого входит создание круглогодичного горнолыжного курорта «Гора Соболиная» в городе Байкальске.
В конце сентября 2015 года Минэкономразвития выбрало моногород Усолье-Сибирское для создания территории опережающего роста (ТОР). Данный статус даст возможность развиваться еще одному индустриальному парку «Кластер ХИМПРОМ Усолье», где начнет реализацию проект «Хлорная химия», будет создано производство по выпуску фотоэлектрических конструкций и металлоконструкций. Для представителей малого и среднего бизнеса здесь будет создан технопарк «Бизнес-парк Усолье». Создание индустриального и технопарков в Усолье-Сибирском позволит создать более четырех тысяч рабочих мест.
В начале октября 2015 года официально вступил в должность Губернатора Иркутской области Сергей Левченко, который уже отметил, что все инвестиционные программы по развитию кластеров и индустриальных парков будут сохранены и область продолжит укреплять свои позиции
http://riarating.ru/regions_study/20151016/610676702.html
20 Ноябрь 2019
Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).
8 Ноябрь 2019
Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал помощь для Иркутского
авиационного техникума.
5 Ноябрь 2019
В рамках своей депутатской деятельности Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиазавода, депутат ЗА Иркутской области Александр Вепрев организовал согласование медико-технического задания на проектирование комплекса зданий (детской поликлиники и женской консультации) и взял на контроль выделения финансирования и строительства данных объектов. Данный проект является социально-значимым для Иркутска-2.
4 Ноябрь 2019
Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат законодательного собрания ИО Александр Вепрев принял участие в городском митинге, посвященному «Дню народного единства».
4 Ноябрь 2019
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.
На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.
На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.
Самолет МС-21 изготавливается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Союза машиностроителей России).
4 Ноябрь 2019
Уважаемые члены Союза машиностроителей России, заводчане, работники дочерних предприятий, ветераны ИАЗ!Поздравляю вас и ваших близких с государственным праздником –
Днем народного единства!
Этот праздник – один из самых молодых в России, хоть и имеет глубокие исторические корни. Более 400 лет назад в России было страшное время Смуты, страну фактически захватили польско-литовские интервенты. Историческая битва Второго народного ополчения под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского с поляками, которая произошла летом 1612-го, стала поворотным событием Смутного времени. Уже к октябрю 1612 года вдохновленные победой ополченцы полностью освободили столицу Московии от интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», – так писал о подвиге русского ополчения польский историк XVII века. А наши предки – люди разных сословий, национальностей и религий – объединившись, спасли свою страну от захватчиков и, что немаловажно, остановили Смуту.
Четыре с лишним столетия отделяют нас от тех героических событий. И, возможно, для большинства россиян подвиг ополченцев под началом Минина и Пожарского так и остался бы одной из славных страниц истории государства российского, если бы на рубеже 20-го и 21-го веков российское общество вновь не раскололи внутренние противоречия. Именно тогда одна часть соотечественников продолжала считать события октября 1917 года Великой революцией, а другая назвала их государственным переворотом. В это время нам как никогда нужна была идея для объединения нации. Первой такой попыткой стало компромиссное переименование «ноябрьских праздников» в День согласия и примирения. А теперь 4 ноября мы отмечаем День народного единства – в память о гражданском подвиге предков, забывших о национальных и сословных различиях ради спасения Родины.
Многовековая история нашей страны знала еще немало подобных примеров, когда всем миром наш народ выпроваживал не прошеных гостей и поднимал страну из руин. Думаю, что и сегодня от нашей сплоченности и ответственности, взаимопонимания и взаимоуважения, от нашего милосердия и настроя на созидательный труд во многом зависят успех и процветание России.
Пусть этот праздник – День народного единства – станет для каждого из нас днем добрых дел, проведенным в кругу близких и друзей! От души желаю вам здоровья и семейного благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Мира в семьях и мирного неба над головой!
А.А. ВЕПРЕВ,
Председатель ИРО Союзмаш России,
генеральный директор Иркутского авиазавода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут»
– заместитель генерального директора
ПАО «Корпорация «Иркут»,
депутат Законодательного собрания Иркутской области
6 Сентябрь 2019
Итоги профессионально-общественного обсуждения профстандартов, разработанных и актуализированных в течение 2019 года, подвели на заседании экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».
На заседании заслушали представителей Советов по профессиональным квалификациям (СПК) в машиностроении, на железнодорожном транспорте, в сфере атомной энергии, в отрасли судостроения и морской техники и в области информационных технологий.
28 Август 2019
Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
25 Июль 2019
На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!
25 Июль 2019
Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»