Иркутская область создает новые точки роста
21 Октябрь 2015
По многим показателям Иркутская область является одним из лидеров не только в Сибирском федеральном округе, но и среди всех регионов РФ. Согласно рейтингу социально-экономического положения регионов РФ, подготовленного Рейтинговым агентством РИА-Рейтинг, по итогам 2014 года Иркутская область занимает 27 строчку.
По объему ВРП Иркутская область занимает 26-е место по итогам 2013 года среди всех регионов РФ, при этом в течение пяти лет этот показатель неизменно увеличивался. Промышленное производство также характеризуется позитивной динамикой, причем темпы роста опережают общероссийский уровень. По данным Иркутскстата, по итогам восьми месяцев 2015 года промпроизводство в области выросло на 4% против общероссийского показателя в -3.2%.
Бюджетную систему региона можно охарактеризовать как устойчивую. Областной бюджет хорошо обеспечен собственными доходами, а долговая нагрузка находится на низком уровне. На долю налоговых и неналоговых доходов приходится более 80% суммарных доходов областного бюджета Иркутской области. В первом полугодии 2015 года объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 7%.
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета составляет около 15%. По этому показателю Иркутская область входит в десятку лучших российских регионов.
В 2014 году объем привлеченных инвестиций в основной капитал составил 192.5 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2015 года – 85.8 млрд. руб., что на 17.5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При том, что в большинстве из субъектов РФ за указанный период наблюдается отрицательная динамика. По абсолютному значению инвестиций в основной капитал Иркутская область занимает 17-е место среди всех российских регионов, а по динамике – входит в десятку лучших.
Дальнейшему развитию способствуют усилия региональных властей, направленные на повышение инвестиционной привлекательности области, которые рационально выстраивают работу с инвесторами, используя как исторически и географически сложившиеся позитивные факторы, так и создавая необходимую современную инфраструктуру, используя успешный опыт других российских регионов.
В первой группе факторов, которые можно отнести в зачет инвестиционной привлекательности региона, удачное географическое положение региона. Иркутская область находится на пересечении путей из Европы в Азию, имеет хорошую транспортно-магистральную инфраструктуру, которую в ближайшие годы планируют активно развивать, в том числе на Север. Область богата природными ресурсами и хорошо обеспеченна недорогой электроэнергией. На ее территории находятся крупные запасы золота, леса, газа и угля. Кроме того, кадровый потенциал и развитая научная база также являются несомненным плюсом области.
Поддержку инвестиционному климату обеспечивает ряд налоговых преференций, действующих на территориях кластеров и индустриальных парков Иркутской области. Среди них установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество и налогу на прибыль, снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на газ и обнуление ставки на добычу полезных ископаемых на нефть, упрощенная система налогообложения и предоставление инвестиционного налогового кредита. Кроме того, к финансовым мерам поддержки можно отнести государственные гарантии, субсидии на возмещение затрат и возможность использовать средства инвестиционного фонда Иркутской области. Все эти меры актуальны для предприятий как крупного, так и среднего и малого бизнеса.
Региональные власти определили основой развития Иркутской области новую индустриализацию, которая направленна на поддержку производства готовой продукции и глубокую переработку сырья, развитие капиталоемких и высокотехнологичных отраслей.
На сегодняшний день в области созданы два пояса – Северо-Сибирский индустриальный и Южный инновационный, в которых развиваются отдельные кластеры по восьми направлениям: лесопереработка, нефтегазохимия, агропромышленность, туризм и рекреация, стройиндустрия, машиностроение, фармацевтика и металлургия.
Байкальский фармацевтический кластер начал свою работу осенью 2014 года, объединив между собой научные институты, производителей и дистрибьютеров лекарственных препаратов, субстанций и БАДов. Целью его работы является привлечение новых инвесторов в эту сферу, модернизация и внедрение современных технологий в производство, а также развитие на территории Иркутской области химического производства для изготовления лекарственных препаратов с целью импортозамещения и снижения зависимости фармацевтической области от экспорта сырья.
Машиностроительный кластер был создан с использованием мощностей Иркутского авиационного завода (ИАЗ), который входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и специализируется на производстве самолетов гражданского и военного назначения. В настоящее время завод занят разработкой и подготовкой к выпуску среднемагистрального авиалайнера МС-21, который должен заменить отечественного «долгожителя» ТУ-154. Кроме того, у завода есть действующие контракты на поставку военных самолетов для Минобороны Российской Федерации и учебно-боевых для Минобороны Республики Беларусь. Создание машиностроительного кластера призвано помочь Иркутскому авиастроительному заводу справится с дефицитом производственных мощностей. Помимо ИАЗ в производственное «ядро» кластера входят ЗАО «Энергопром», ООО «Усольмаш», ООО «Иркутсккабель», ООО «Транс-Атом» и Иркутский авиаремонтный завод №403. Кроме того, в планах создание Технопарка «Иркут» для предприятий малого и среднего бизнеса, где будут производиться сертифицированные комплектующие изделия низкого передела для авиатехники. Активное развитие этого кластера поможет укрепить позиции Иркутской области в качестве одного из лидеров авиастроения в России.
Помимо технопарка «Иркут» на территории области созданы и развиваются еще шесть индустриальных парков. Одним из самых освоенных является Ангарский технопарк, созданный в 2009 году на базе Ангарского электромеханического завода и на территории которого на сегодняшний день работают более 40 резидентов. За прошедшее время на его территории создано больше 1,5 тысяч рабочих мест. На территории крупного промышленного города Братска создан индустриальный парк «Правобережный» со специализацией на производстве строительных материалов и обработке древесины.
Индустриальный парк «Байкальский» разместился на двух площадках в поселке Култук и городе Байкальске и его предполагается наполнить предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Для развития туризма создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала», в концепцию которого входит создание круглогодичного горнолыжного курорта «Гора Соболиная» в городе Байкальске.
В конце сентября 2015 года Минэкономразвития выбрало моногород Усолье-Сибирское для создания территории опережающего роста (ТОР). Данный статус даст возможность развиваться еще одному индустриальному парку «Кластер ХИМПРОМ Усолье», где начнет реализацию проект «Хлорная химия», будет создано производство по выпуску фотоэлектрических конструкций и металлоконструкций. Для представителей малого и среднего бизнеса здесь будет создан технопарк «Бизнес-парк Усолье». Создание индустриального и технопарков в Усолье-Сибирском позволит создать более четырех тысяч рабочих мест.
В начале октября 2015 года официально вступил в должность Губернатора Иркутской области Сергей Левченко, который уже отметил, что все инвестиционные программы по развитию кластеров и индустриальных парков будут сохранены и область продолжит укреплять свои позиции
http://riarating.ru/regions_study/20151016/610676702.html
28 Август 2020
25 августа 2020 года в рамках проведения Международного военно-технического форума «Армия-2020» состоялось заседание круглого стола на тему: “Формирование инженерного кадрового резерва для предприятий ОПК”.
Докладчики обсудили актуальные вопросы в сфере кадровой стратегии инженерного резерва. Общий контур стратегии - поддержка талантливой молодежи, а также повышение качества принимаемых решений руководством компаний за счет создания на базе Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Реестра независимых и внешних директоров организаций оборонно-промышленного комплекса.
26 Август 2020
24 августа 2020 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов открыл конгресс «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов. Трансформация производственной базы».
6 Май 2020
Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.
21 Апрель 2020
21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.
20 Апрель 2020
ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
7 Апрель 2020
Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
16 Январь 2020
Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.
6 Январь 2020
Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и
«Автотранс».
26 Декабрь 2019
Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.
25 Декабрь 2019
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.