Будущее машиностроения России

3 Октябрь 2011

Будущее машиностроения России 29-30 сентября 2011 года в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана проходит Четвертая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», приуроченная к Дню машиностроителя, который традиционно празднуется в последнее воскресенье сентября. Организаторами Конференции выступают Союз машиностроителей России и Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана. На торжественном открытии мероприятия были зачитаны приветствия в адрес организаторов и участников Конференции от Председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова, Министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова. В рамках Конференции прошла панельная дискуссия «Инженер – основа инновационного развития России». Ее участники: первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России, генеральный конструктор ОАО «Раменское ПКБ» Гиви Джанджгава, член Бюро Правления Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «ВНИИИНСТРУМЕНТ» Георгий Боровский,обсудили вопросы качества инженерного образования в России, роли инженерных кадров в создании конкурентоспособной российской экономики. Модератором дискуссии выступила начальник отдела молодежных проектов Союза машиностроителей России Екатерина Якобчак. Как решить злободневную для современного производства проблему дефицита специалистов с техническим образованием, каковы основные направления повышения качества подготовки и переподготовки инженеров, насколько эффективно работает на предприятиях система социальных лифтов и как повысить среди молодежи престиж инженерных и рабочих специальностей – на эти и многие другие вопросы ответили участники дискуссии. Поднятые вопросы получили большой резонанс в аудитории, и общение с участниками конференции продолжилось в формате вопрос из зала – ответ. Количество желающий задать вопрос было таково, что около микрофона образовалась очередь, и диалог с будущими машиностроителями был продолжен на пресс-конференции. Затем в торжественной обстановке прошло награждение победителей Всероссийского конкурса публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике, организованного Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России. Среди лауреатов конкурса журналы "Регионы России", "ВВП", "Умное производство", газеты "РБК daily", "Промышленные ведомости", корпоративная газета концерна "Тракторные заводы", телерадиокомпания ТРК "Терра", ВГТРК "Владивосток", "РБК ТВ", интернет-издания I-mash.ru, Mashportal.ru, Портал "Управление производством". Конференция продолжилась работой научных секций по направлениям: «Машиностроительные технологии», «Энергомашиностроение», «Специальное машиностроение», «Робототехника и комплексная автоматизация». В рамках конференции «Будущее машиностроения России» также проходит защита работ и подведение итогов Национальной научно-технической конференции (ННТК) – уникального проекта Союза машиностроителей России для талантливых молодых ученых и специалистов, практически открывающего дорогу молодым инноваторам. Основной целью «ННТК» является повышение престижа технических специальностей в машиностроительной отрасли, развитие творческого потенциала талантливой молодежи, привлечение ее к решению наиболее актуальных производственных, технических, экономических задач на основе внедрения в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов, имеющих практическое значение для дальнейшего развития промышленности России. Решением Экспертного совета отобраны 33 лучшие работы по десяти основным отраслевым направлениям машиностроительного комплекса, которые и будут представлены авторами-победителями в МГТУ им.Н.Э.Баумана, в том числе: Павел Саркисов - «Концепция четырехосных шасси с трансформируемым движителем», Виталий Мартемьянов - «Литниковая система», Максим Пучнин - «Экспериментальное определение механических свойств материалов, с использованием технологии вдавливания шарового индентора» и др. Некоторые из представленных проектов уже внедряются предприятием КЛЗ КАМАЗ. По словам Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, «Союзмаш России сделал традиционной Всероссийскую конференцию молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России». В рамках этой конференции мы не только способствуем притоку молодежи в реальное производство, но и ставим социальные ориентиры, демонстрируем общественное признание тем талантливым молодым ученым и специалистам, которые уже имеют реальные достижения. Можно сказать, что конференция становится базой для формирования нового инновационного поколения специалистов». ООО "Союз машиностроителей России"
Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

Меры поддержки предприятий промышленности  Меры поддержки предприятий промышленности

21 Апрель 2020

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

ГосДума РФ приняла законопроект ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ

Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов" Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов"

7 Апрель 2020

Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Полет в штатном режиме

16 Январь 2020

Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.