Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014».

23 Июль 2014

В этом году форум впервые проходил не на Байкале, а в Башкортостане. Смена территории не повлияла на содержание: форум по-прежнему обучает, объединяет, генерирует идеи и способствует профессиональному и личностному росту молодых специалистов.
«Инженеры будущего – 2014» – это почти 1100 участников из 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли и 70 технических вузов России, Казахстана и Монголии. Среди почетных гостей – руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители власти.
Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» в Уфе представляла команда из 18 молодых сотрудников – призеров научных конференций, победителей профессиональных конкурсов, общественных и профсоюзных активистов. «В этом году на форуме конкуренция была очень высокая, каждый балл давался с трудом, – поделилась впечатлениями Анна Федюнина, специалист по работе с молодежью ИАЗ. – Многие команды хотели обыграть нашу команду во что бы то ни стало – все дело в том, что два года подряд мы оставались безусловными лидерами «Инженеров будущего», побеждая соперников с большим отрывом. И в этом году мы постарались достойно представить наш завод: участвовали во всех мероприятиях, защищали свои научные проекты, кроме того, выступили организаторами двух круглых столов «Молодежная политика на ИАЗ» и «Рационализаторство на ИАЗ», а также дебатов по темам запрета алкогольной продукции и атомной энергетики».
На форуме работало семь образовательных факультетов: инженерно-конструкторский; инженерно-технологический; организации производства; системного инжиниринга; радиоэлектроники; IT и робототехники; инвестиционного менеджмента. В рамках деловой программы «Инженеров будущего» прошло более 20 мероприятий, в том числе, Национальная научно-техническая конференция. Из 150 докладов конференции два проекта сотрудников ИАЗ – «Сокращение цикла производства килевой балки самолета A320NEO…» (автор Петр Яковцев) и «Методика проектирования упругих опор трубопровода летательного аппарата» (автор Михаил Яхненко)  – были признаны лучшими, разделив I место. Жюри высоко оценило качество материалов, детализацию разработок и высокую степень участия докладчиков в проектах.
По итогам корпоративного рейтинга «Инженеров будущего – 2014» первое место у команды  ОАО «Росэлектроника», второе – у Иркутского авиационного завода и третье – у команды Волгоградского государственного университета. В личном зачете победителями стали  два сотрудника ОАО «Росэлектроника» и инженер-технолог ИАЗ Ольга Лебедева.
Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент, председатель ИРО «Союз машиностроителей России»:
– Команда ИАЗ достойно выступила на форуме, заняв II место среди 350 команд со всей России. Несмотря на то, что большинство членов нашей команды были новичками, они показали высокий уровень подготовки – по результатам личного рейтинга четверо заводчан оказались в десятке лучших.
Призовое место на мероприятии такого уровня – это, конечно, почетный, но далеко не главный результат. Мы ждем от наших молодых инженеров, что теперь они на практике реализуют те проекты и идеи, которые привезли с форума. На заводе в ближайшие годы планируется значительный рост объемов производства по военным программам, а также в связи с запуском гражданского самолета МС-21. Это потребует увеличения численности персонала, продолжения модернизации производства. Поэтому нам крайне важна реализация новых проектов и свежих идей, направленных на повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек и потерь, рост производительности труда… Именно поэтому важно внедрить полученный опыт в производство в кратчайшие сроки.
Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 на заводе Корпорации «Иркут»

23 Март 2019

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке  третьего опытного самолета МС-21-300 к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт самолета, на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством  самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.

Фюзеляж самолета МС-21-300 доставлен в г. Жуковский

19 Декабрь 2018

Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения.

В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжелого транспортного самолета

18 Декабрь 2018

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) завершили очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Ученые исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это дает наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.
Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.

Награда

18 Декабрь 2018

Указом Президента России орденом Александра Невского награжден Владимир Гутенев - председатель Комиссии Госдумы по ОПК, Первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Владимир Гутенев - доктор технических наук, профессор, лауреат государственной и правительственных премий Российской Федерации. В настоящее время является депутатом Государственной Думы ФС РФ (VI и VII созыв). Ранее занимался научной и преподавательской деятельностью в РАНХиГС при Президенте РФ, был советником гендиректора ГК «Ростех», референтом гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт».

Россия и Сирия ведут переговоры о закупке МС-21

23 Июль 2018

РИА Новости. Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
"Сирия ведет переговоры о закупке самолетов МС-21", — заявил Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". Разработчиком и производителем самолета является корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

О ходе сертификационных и валидационных работ по проекту МС-21

23 Июль 2018

Сайт Росавиации. 25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».
По результатам совещания подписан Протокол.

Представители Китайской академии общественных наук считают важным перенять опыт ИРНИТУ по подготовке кадров для авиастроения

23 Июль 2018

Сайт ИрнИТУ. ИРНИТУ посетили представители Китайской академии общественных наук (КАОН), Всекитайской Ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии. В ходке визита они провели с руководством университета переговоры о сотрудничестве в сфере образования и науки, а также посетили научно-исследовательские лаборатории.

В состав делегации вошли генеральный секретарь Ассоциации, член Китайской академии общественных наук Ван Сяоцюань и младший научный сотрудник КАОН Ван Чэнсин. КАОН представляет собой комплексный исследовательский центр с филиалами в крупнейших городах страны. В настоящее время в структуре Академии 31 институт, 45 исследовательских центров, которые охватывают все ступени высшего образования КНР и поствузовской подготовки.

Геологоразведочный техникум ИРНИТУ – победитель военизированной Спартакиады среди ссузов

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Геологоразведочный техникум Иркутского национального исследовательского технического университета занял первое место по итогам ежегодной городской военизированной Спартакиады среди ссузов. Учащиеся девяти средних специальных учебных заведений демонстрировали навыки военной подготовки в течение учебного года. Награждение состоялось 15 июня в конференц-зале ИРНИТУ. Дипломы и подарки победителям вручил военный комиссар Ленинско-Свердловского административных округов Иркутска Анатолий Михайлов.

Серебряным призером соревнований стал Иркутский техникум транспорта и строительства. «Бронза» досталась студентам Сибирского колледжа транспорта и строительства.

Участников Спартакиады поздравили представители военкомата, руководители ссузов и заместитель начальника военной кафедры ИРНИТУ Максим Кобец.

Магистрант ИРНИТУ Георгий Матлыгин выиграл чемпионат ОАК по стандартам WorldSkills

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Магистрант второго курса Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ, специалист Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» Георгий Матлыгин занял первое место в компетенции «Лучший инженер-технолог» на Открытом корпоративном чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Соревнования состоялись в Комсомольске-на-Амуре. Организатором выступила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Интерес к мероприятию проявили более 100 представителей 11 ведущих авиастроительных предприятий страны.

Перспективы производства сидра из сибирских яблок представит на Международном форуме «Байкал» студент ИРНИТУ Антон Коваль

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Второкурсник ИРНИТУ Антон Коваль представит на Международном молодежном форуме «Байкал» перспективы производства сидра из сибирских яблок. Это будет один из 20 проектов, которые ИРНИТУ презентует на выставке исследовательских и инженерных проектов. Мероприятие состоится 29 июня - 6 июля в Ольхонском районе.

Антон Коваль осваивает технологию пищевых производств в Институте высоких технологий. На форуме он выступит в секции «Наука и технологии». Студент покажет установку для производства сидра в непрерывном потоке, которую он сконструировал под научным руководством доцента кафедрой химии и пищевой технологии Галины Гусаковой.