Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014».

23 Июль 2014

В этом году форум впервые проходил не на Байкале, а в Башкортостане. Смена территории не повлияла на содержание: форум по-прежнему обучает, объединяет, генерирует идеи и способствует профессиональному и личностному росту молодых специалистов.
«Инженеры будущего – 2014» – это почти 1100 участников из 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли и 70 технических вузов России, Казахстана и Монголии. Среди почетных гостей – руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители власти.
Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» в Уфе представляла команда из 18 молодых сотрудников – призеров научных конференций, победителей профессиональных конкурсов, общественных и профсоюзных активистов. «В этом году на форуме конкуренция была очень высокая, каждый балл давался с трудом, – поделилась впечатлениями Анна Федюнина, специалист по работе с молодежью ИАЗ. – Многие команды хотели обыграть нашу команду во что бы то ни стало – все дело в том, что два года подряд мы оставались безусловными лидерами «Инженеров будущего», побеждая соперников с большим отрывом. И в этом году мы постарались достойно представить наш завод: участвовали во всех мероприятиях, защищали свои научные проекты, кроме того, выступили организаторами двух круглых столов «Молодежная политика на ИАЗ» и «Рационализаторство на ИАЗ», а также дебатов по темам запрета алкогольной продукции и атомной энергетики».
На форуме работало семь образовательных факультетов: инженерно-конструкторский; инженерно-технологический; организации производства; системного инжиниринга; радиоэлектроники; IT и робототехники; инвестиционного менеджмента. В рамках деловой программы «Инженеров будущего» прошло более 20 мероприятий, в том числе, Национальная научно-техническая конференция. Из 150 докладов конференции два проекта сотрудников ИАЗ – «Сокращение цикла производства килевой балки самолета A320NEO…» (автор Петр Яковцев) и «Методика проектирования упругих опор трубопровода летательного аппарата» (автор Михаил Яхненко)  – были признаны лучшими, разделив I место. Жюри высоко оценило качество материалов, детализацию разработок и высокую степень участия докладчиков в проектах.
По итогам корпоративного рейтинга «Инженеров будущего – 2014» первое место у команды  ОАО «Росэлектроника», второе – у Иркутского авиационного завода и третье – у команды Волгоградского государственного университета. В личном зачете победителями стали  два сотрудника ОАО «Росэлектроника» и инженер-технолог ИАЗ Ольга Лебедева.
Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент, председатель ИРО «Союз машиностроителей России»:
– Команда ИАЗ достойно выступила на форуме, заняв II место среди 350 команд со всей России. Несмотря на то, что большинство членов нашей команды были новичками, они показали высокий уровень подготовки – по результатам личного рейтинга четверо заводчан оказались в десятке лучших.
Призовое место на мероприятии такого уровня – это, конечно, почетный, но далеко не главный результат. Мы ждем от наших молодых инженеров, что теперь они на практике реализуют те проекты и идеи, которые привезли с форума. На заводе в ближайшие годы планируется значительный рост объемов производства по военным программам, а также в связи с запуском гражданского самолета МС-21. Это потребует увеличения численности персонала, продолжения модернизации производства. Поэтому нам крайне важна реализация новых проектов и свежих идей, направленных на повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек и потерь, рост производительности труда… Именно поэтому важно внедрить полученный опыт в производство в кратчайшие сроки.
Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

Меры поддержки предприятий промышленности  Меры поддержки предприятий промышленности

21 Апрель 2020

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

ГосДума РФ приняла законопроект ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ

Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов" Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов"

7 Апрель 2020

Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Полет в штатном режиме

16 Январь 2020

Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.