Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014».
23 Июль 2014
«Инженеры будущего – 2014» – это почти 1100 участников из 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли и 70 технических вузов России, Казахстана и Монголии. Среди почетных гостей – руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители власти.
Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» в Уфе представляла команда из 18 молодых сотрудников – призеров научных конференций, победителей профессиональных конкурсов, общественных и профсоюзных активистов. «В этом году на форуме конкуренция была очень высокая, каждый балл давался с трудом, – поделилась впечатлениями Анна Федюнина, специалист по работе с молодежью ИАЗ. – Многие команды хотели обыграть нашу команду во что бы то ни стало – все дело в том, что два года подряд мы оставались безусловными лидерами «Инженеров будущего», побеждая соперников с большим отрывом. И в этом году мы постарались достойно представить наш завод: участвовали во всех мероприятиях, защищали свои научные проекты, кроме того, выступили организаторами двух круглых столов «Молодежная политика на ИАЗ» и «Рационализаторство на ИАЗ», а также дебатов по темам запрета алкогольной продукции и атомной энергетики».
На форуме работало семь образовательных факультетов: инженерно-конструкторский; инженерно-технологический; организации производства; системного инжиниринга; радиоэлектроники; IT и робототехники; инвестиционного менеджмента. В рамках деловой программы «Инженеров будущего» прошло более 20 мероприятий, в том числе, Национальная научно-техническая конференция. Из 150 докладов конференции два проекта сотрудников ИАЗ – «Сокращение цикла производства килевой балки самолета A320NEO…» (автор Петр Яковцев) и «Методика проектирования упругих опор трубопровода летательного аппарата» (автор Михаил Яхненко) – были признаны лучшими, разделив I место. Жюри высоко оценило качество материалов, детализацию разработок и высокую степень участия докладчиков в проектах.
По итогам корпоративного рейтинга «Инженеров будущего – 2014» первое место у команды ОАО «Росэлектроника», второе – у Иркутского авиационного завода и третье – у команды Волгоградского государственного университета. В личном зачете победителями стали два сотрудника ОАО «Росэлектроника» и инженер-технолог ИАЗ Ольга Лебедева.
Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент, председатель ИРО «Союз машиностроителей России»:
– Команда ИАЗ достойно выступила на форуме, заняв II место среди 350 команд со всей России. Несмотря на то, что большинство членов нашей команды были новичками, они показали высокий уровень подготовки – по результатам личного рейтинга четверо заводчан оказались в десятке лучших.
Призовое место на мероприятии такого уровня – это, конечно, почетный, но далеко не главный результат. Мы ждем от наших молодых инженеров, что теперь они на практике реализуют те проекты и идеи, которые привезли с форума. На заводе в ближайшие годы планируется значительный рост объемов производства по военным программам, а также в связи с запуском гражданского самолета МС-21. Это потребует увеличения численности персонала, продолжения модернизации производства. Поэтому нам крайне важна реализация новых проектов и свежих идей, направленных на повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек и потерь, рост производительности труда… Именно поэтому важно внедрить полученный опыт в производство в кратчайшие сроки.
6 Май 2020
Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.
21 Апрель 2020
21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.
20 Апрель 2020
ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
7 Апрель 2020
Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
16 Январь 2020
Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.
6 Январь 2020
Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и
«Автотранс».
26 Декабрь 2019
Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.
25 Декабрь 2019
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
20 Ноябрь 2019
Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).
8 Ноябрь 2019
Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал помощь для Иркутского
авиационного техникума.