ФГУП «ЦАГИ» применит многоканальную систему нагружения при ресурсных испытаниях композитного стабилизатора МС-21

9 Ноябрь 2016

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») готовятся к началу ресурсных испытаний композитного стабилизатора самолета МС-21 – серийно изготовленного агрегата нового самолета. Заказчиком выступает ПАО «Корпорация «Иркут».
Специалистам предстоит воспроизвести полный спектр переменных нагрузок, действующих на конструкцию в типовой эксплуатации, в объеме, обеспечивающем 60 000 полетов с трехкратным запасом.
Работы пройдут на специально созданном стенде с использованием многоканальной системы нагружений, разработанной специалистами ЦАГИ совместно с коллегами из компании Atos (Италия). Промышленное внедрение данной разработки институт осуществляет совместно с ООО «Техпром» при поддержке Фонда «Сколково». Ключевые преимущества системы – сокращение времени монтажа испытательного стенда за счет унификации оборудования, снижение стоимости процесса эксперимента путем повышения производительности при низком энергопотреблении. Кроме того, обеспечивается высокая защищенность объекта от ненормированных нагрузок. В ЦАГИ система применяется при исследованиях конструкции планера самолетов Ил-76МД-90А и Sukhoi Superjet 100LR.
По предварительным оценкам ученых, процесс займет не более двух с половиной лет (ранее подобное исследование длилось до пяти лет). «Мы впервые проводим ресурсные испытания полноразмерного агрегата, выполненного из композитных материалов. Это новое направление, которое потребует новых подходов. Поэтому результаты исследований, несомненно, будут представлять большой интерес», – отметил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Константин Щербань.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 на заводе Корпорации «Иркут»

23 Март 2019

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке  третьего опытного самолета МС-21-300 к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт самолета, на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством  самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.

Фюзеляж самолета МС-21-300 доставлен в г. Жуковский

19 Декабрь 2018

Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения.

В ЦАГИ провели визуализационные испытания перспективного тяжелого транспортного самолета

18 Декабрь 2018

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) завершили очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Ученые исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это дает наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.
Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.

Награда

18 Декабрь 2018

Указом Президента России орденом Александра Невского награжден Владимир Гутенев - председатель Комиссии Госдумы по ОПК, Первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Владимир Гутенев - доктор технических наук, профессор, лауреат государственной и правительственных премий Российской Федерации. В настоящее время является депутатом Государственной Думы ФС РФ (VI и VII созыв). Ранее занимался научной и преподавательской деятельностью в РАНХиГС при Президенте РФ, был советником гендиректора ГК «Ростех», референтом гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт».

Россия и Сирия ведут переговоры о закупке МС-21

23 Июль 2018

РИА Новости. Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
"Сирия ведет переговоры о закупке самолетов МС-21", — заявил Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". Разработчиком и производителем самолета является корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

О ходе сертификационных и валидационных работ по проекту МС-21

23 Июль 2018

Сайт Росавиации. 25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».
По результатам совещания подписан Протокол.

Представители Китайской академии общественных наук считают важным перенять опыт ИРНИТУ по подготовке кадров для авиастроения

23 Июль 2018

Сайт ИрнИТУ. ИРНИТУ посетили представители Китайской академии общественных наук (КАОН), Всекитайской Ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии. В ходке визита они провели с руководством университета переговоры о сотрудничестве в сфере образования и науки, а также посетили научно-исследовательские лаборатории.

В состав делегации вошли генеральный секретарь Ассоциации, член Китайской академии общественных наук Ван Сяоцюань и младший научный сотрудник КАОН Ван Чэнсин. КАОН представляет собой комплексный исследовательский центр с филиалами в крупнейших городах страны. В настоящее время в структуре Академии 31 институт, 45 исследовательских центров, которые охватывают все ступени высшего образования КНР и поствузовской подготовки.

Геологоразведочный техникум ИРНИТУ – победитель военизированной Спартакиады среди ссузов

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Геологоразведочный техникум Иркутского национального исследовательского технического университета занял первое место по итогам ежегодной городской военизированной Спартакиады среди ссузов. Учащиеся девяти средних специальных учебных заведений демонстрировали навыки военной подготовки в течение учебного года. Награждение состоялось 15 июня в конференц-зале ИРНИТУ. Дипломы и подарки победителям вручил военный комиссар Ленинско-Свердловского административных округов Иркутска Анатолий Михайлов.

Серебряным призером соревнований стал Иркутский техникум транспорта и строительства. «Бронза» досталась студентам Сибирского колледжа транспорта и строительства.

Участников Спартакиады поздравили представители военкомата, руководители ссузов и заместитель начальника военной кафедры ИРНИТУ Максим Кобец.

Магистрант ИРНИТУ Георгий Матлыгин выиграл чемпионат ОАК по стандартам WorldSkills

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Магистрант второго курса Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ, специалист Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» Георгий Матлыгин занял первое место в компетенции «Лучший инженер-технолог» на Открытом корпоративном чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Соревнования состоялись в Комсомольске-на-Амуре. Организатором выступила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Интерес к мероприятию проявили более 100 представителей 11 ведущих авиастроительных предприятий страны.

Перспективы производства сидра из сибирских яблок представит на Международном форуме «Байкал» студент ИРНИТУ Антон Коваль

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Второкурсник ИРНИТУ Антон Коваль представит на Международном молодежном форуме «Байкал» перспективы производства сидра из сибирских яблок. Это будет один из 20 проектов, которые ИРНИТУ презентует на выставке исследовательских и инженерных проектов. Мероприятие состоится 29 июня - 6 июля в Ольхонском районе.

Антон Коваль осваивает технологию пищевых производств в Институте высоких технологий. На форуме он выступит в секции «Наука и технологии». Студент покажет установку для производства сидра в непрерывном потоке, которую он сконструировал под научным руководством доцента кафедрой химии и пищевой технологии Галины Гусаковой.