ФГУП «ЦАГИ» применит многоканальную систему нагружения при ресурсных испытаниях композитного стабилизатора МС-21

9 Ноябрь 2016

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») готовятся к началу ресурсных испытаний композитного стабилизатора самолета МС-21 – серийно изготовленного агрегата нового самолета. Заказчиком выступает ПАО «Корпорация «Иркут».
Специалистам предстоит воспроизвести полный спектр переменных нагрузок, действующих на конструкцию в типовой эксплуатации, в объеме, обеспечивающем 60 000 полетов с трехкратным запасом.
Работы пройдут на специально созданном стенде с использованием многоканальной системы нагружений, разработанной специалистами ЦАГИ совместно с коллегами из компании Atos (Италия). Промышленное внедрение данной разработки институт осуществляет совместно с ООО «Техпром» при поддержке Фонда «Сколково». Ключевые преимущества системы – сокращение времени монтажа испытательного стенда за счет унификации оборудования, снижение стоимости процесса эксперимента путем повышения производительности при низком энергопотреблении. Кроме того, обеспечивается высокая защищенность объекта от ненормированных нагрузок. В ЦАГИ система применяется при исследованиях конструкции планера самолетов Ил-76МД-90А и Sukhoi Superjet 100LR.
По предварительным оценкам ученых, процесс займет не более двух с половиной лет (ранее подобное исследование длилось до пяти лет). «Мы впервые проводим ресурсные испытания полноразмерного агрегата, выполненного из композитных материалов. Это новое направление, которое потребует новых подходов. Поэтому результаты исследований, несомненно, будут представлять большой интерес», – отметил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Константин Щербань.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

Деятельность депутата

5 Ноябрь 2019

В рамках своей депутатской деятельности Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиазавода, депутат ЗА Иркутской области Александр Вепрев организовал  согласование медико-технического задания на проектирование комплекса зданий (детской поликлиники и женской консультации) и взял на контроль выделения финансирования и строительства данных объектов. Данный проект является социально-значимым для Иркутска-2.

Митинг

4 Ноябрь 2019

Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат законодательного собрания ИО Александр Вепрев принял участие в городском митинге,  посвященному «Дню  народного единства».

Испытатели EASA завершили третью сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300

4 Ноябрь 2019

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.

   На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.

   На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.
Самолет МС-21 изготавливается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Союза машиностроителей России).

Поздравляю с Праздником

4 Ноябрь 2019

Уважаемые члены Союза машиностроителей России, заводчане, работники дочерних предприятий, ветераны ИАЗ!Поздравляю вас и ваших близких с государственным праздником –

Днем народного единства!

   Этот праздник – один из самых молодых в России, хоть и имеет глубокие исторические корни. Более 400 лет назад в России было страшное время Смуты, страну фактически захватили польско-литовские интервенты.  Историческая битва Второго народного ополчения под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского с поляками, которая произошла летом 1612-го, стала поворотным событием Смутного времени. Уже к октябрю 1612 года вдохновленные победой ополченцы полностью освободили столицу Московии от интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», – так писал о подвиге русского ополчения польский историк XVII века. А наши предки – люди разных сословий, национальностей и религий – объединившись, спасли свою страну от захватчиков и, что немаловажно, остановили Смуту.

   Четыре с лишним столетия отделяют нас от тех героических событий. И, возможно, для большинства россиян подвиг ополченцев под началом Минина и Пожарского так и остался бы одной из славных страниц истории государства российского, если бы на рубеже 20-го и 21-го веков российское общество вновь не раскололи внутренние противоречия. Именно тогда одна часть соотечественников продолжала считать события октября 1917 года Великой революцией, а другая назвала их государственным переворотом. В это время нам как никогда нужна была идея для объединения нации. Первой такой попыткой стало компромиссное переименование «ноябрьских праздников» в День согласия и примирения. А теперь 4 ноября мы отмечаем День народного единства – в память о гражданском подвиге предков, забывших о национальных и сословных различиях ради спасения Родины.

   Многовековая история нашей страны знала еще немало подобных примеров, когда всем миром наш народ выпроваживал не прошеных гостей и поднимал страну из руин.  Думаю, что и сегодня от нашей сплоченности и ответственности, взаимопонимания и взаимоуважения, от нашего милосердия и настроя на созидательный труд во многом зависят успех и процветание России.

   Пусть этот праздник – День народного единства – станет для каждого из нас  днем добрых дел, проведенным в кругу близких и друзей! От души желаю вам здоровья и семейного благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Мира в семьях и мирного неба над головой!

А.А. ВЕПРЕВ,

Председатель ИРО Союзмаш России,
генеральный директор Иркутского авиазавода –

филиала ПАО «Корпорация «Иркут»

– заместитель генерального директора

ПАО «Корпорация «Иркут»,

депутат Законодательного собрания Иркутской области

СоюзМаш России подвел итоги профессионально-общественных обсуждений профстандартов

6 Сентябрь 2019

Итоги профессионально-общественного обсуждения профстандартов, разработанных и актуализированных в течение 2019 года, подвели на заседании экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».

На заседании заслушали представителей Советов по профессиональным квалификациям (СПК) в машиностроении, на железнодорожном транспорте, в сфере атомной энергии, в отрасли судостроения и морской техники и в области информационных технологий.

МАКС-2019: Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21

28 Август 2019

Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Стритбол

25 Июль 2019

На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!

Помочь всем миром

25 Июль 2019

Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»

«Союзмаш» предложил ЦБ РФ рассмотреть возможность оплаты поставок оружия криптовалютой

25 Июль 2019

Finversia.ru. «Союз машиностроителей России» («Союзмаш») совместно с экспертным советом при комиссии Госдумы по ОПК предложил Центробанку РФ рассмотреть возможность расчета в криптовалютах за поставки вооружения и военной техники иностранным заказчикам. Об этом во вторник сообщил депутат Госдумы, первый вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев на первом заседании экспертного совета по ВТС при комиссии по ОПК.

Третий самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

23 Март 2019

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».