Съезд СМР: итоги

16 Май 2011

Съезд СМР: итоги В работе форума приняли участие делегаты и уполномоченные представители из 64 региональных отделений Союза, главы субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, финансовых и деловых кругов, институтов гражданского общества, руководители ведущих промышленных корпораций и объединений, крупнейших научных и образовательных учреждений, а также представители экспертного сообщества и средств массовой информации. В работе Съезда принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. Открыл работу Съезда председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Он приветствовал участников мероприятия, а также поблагодарил правительство Самарской области, администрацию г. Тольятти и руководство ОАО «АВТОВАЗ» за помощь в организации съезда. После утверждения Повестки и Регламента Съезда были избраны рабочие органы Съезда. С докладом «О деятельности Союза машиностроителей России за отчетный период» выступил вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. «Результаты деятельности нашей организации дают все основания считать, что Союз машиностроителей России сумел стать массовой, авторитетной и влиятельной организацией, пользующейся поддержкой руководства страны и общества, которая успешно отстаивает интересы отечественного машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей экономики. При этом созданы существенные предпосылки для превращения нашего Союза в центр, объединяющий не только машиностроительное сообщество, но и координирующий усилия государства, общества и деловых кругов в интересах развития всего обрабатывающего сектора российской экономики», – сказал Владимир Гутенев. В ходе обсуждения доклада выступили председатели региональных отделений: Московского - Александр Новиков, Хабаровского – Александр Пекарш и Санкт-Петербургского – Александр Гуров, а также Первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Валерий Драганов. Делегаты утвердили доклады Мандатной комиссии и Центральной ревизионной комиссии ООО «СоюзМаш России» и ОООР «СоюзМаш России», а также проголосовали по вопросу повестки дня «О внесении изменений в Уставы ООО и ОООР «СоюзМаш России». Далее прошли выборы руководящих и контрольно-ревизионного органов ООО «СоюзМаш России» и ОООР «СоюзМаш России». Руководителем Союза машиностроителей России единогласно был переизбран Генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, первым заместителем - Владимир Гутенев. После перерыва выступил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. В своей речи Глава Правительства затронул наиболее актуальные проблемы машиностроительного комплекса, подчеркнув его важность в социально-экономическом развитии России. Владимир Путин заявил, что в ближайшее десятилетие Россия должна войти в число пяти ведущих экономик мира. При этом он особо подчеркнул, что имеет в виду вовсе не гонку за процентами, а качественное развитие отечественной экономики. Под качественным развитием подразумевается диверсификация, снижение сырьевой зависимости, модернизация и индустриализация. На территории России, по мнению Премьера В.Путина, должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка – от исследовательских и конструкторских работ до выпуска конечной продукции. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок, прежде всего, по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов», – сообщил Владимир Путин. Также, по его словам, правительство будет содействовать предприятиям машиностроения в привлечении средств Внешэкономбанка и других финансовых институтов. Важным направлением развития отечественной промышленности Владимир Путин назвал подготовку и переподготовку кадров. В этой связи Глава Правительства сказал: «Вашему Союзу нужно активнее заниматься модернизацией профессионального образования, способствовать налаживанию кооперационных связей между предприятиями и учебными заведениями, участвовать в экспертизе образовательных программ». Премьер-министр также отметил, что работа по профподготовке должна начинаться значительно раньше. «Союз машиностроителей России мог бы воссоздать такую сеть детских учреждений дополнительного образования, думаю, что и регионы, и муниципалитеты, и вузы, конечно, вас поддержали бы», – сказал Глава Правительства. Кроме того, Владимир Путин рассчитывает, что Союз машиностроителей России поможет в поиске проектов для Агентства стратегических инициатив. «Вы наверняка слышали и о предложении создать Агентство стратегических инициатив. С его помощью мы хотим обеспечить широкое участие молодежи в реализации прорывных проектов, дать новый импульс развитию страны. Я очень рассчитываю, что Союз машиностроителей России через свои структуры поможет нам в поиске этих талантов и интересных перспективных проектов», – сказал он. В заключение Председатель Правительства РФ Владимир Путин отметил следующее: «Всей своей историей отечественное машиностроение доказало, что может обеспечивать технологическое превосходство нашей страны по ключевым направлениям развития. Поступательное движение вперёд не может быть обеспечено и достигнуто без машиностроения. У нас есть замечательные, яркие примеры научных и конструкторских триумфов и в ракетно-космической отрасли, и оборонной промышленности, атомном, энергетическом машиностроении. Я нисколько не сомневаюсь в том, что сегодняшний потенциал машиностроительного комплекса, возможности инженерных, конструкторских кадров, рабочих – этот потенциал дает нам право рассчитывать на такие же триумфы и прорывные проекты в будущем. Уверен, что так оно и будет». С докладом «О перспективах среднесрочного развития машиностроительного комплекса России» выступил Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов. В своем выступлении он проанализировал состояние отечественного машиностроения и сформулировал первоочередные задачи отрасли. По словам лидера Союза, усилия российских машиностроителей должны быть направлены на решение таких основных задач, как: существенное повышение инновационной активности предприятий через преодоление их низкой инновационной восприимчивости, а также увеличение расходов организаций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того, необходимо расширять и углублять международное сотрудничество в интересах инновационного развития отрасли и продвижения высокотехнологичной продукции на внутренний и внешние рынки, а также формировать кадровый потенциал машиностроения, способного обеспечить его инновационное развитие. Затем слово было предоставлено члену Бюро Центрального совета СоюзМаш России, губернатору Самарской области Владимиру Артякову. В своем выступлении он коснулся темы автомобилестроения, отметив, что данная отрасль Самарской области вышла из кризиса и вступила в качественно новый этап своего развития. С докладом «О задачах Союза машиностроителей России на новом этапе развития, вытекающих из установок руководства страны» выступил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Он определил основные задачи Союза машиностроителей России на новом этапе развития и сформулировал проблемы, помощь в решении которых нужна на государственном уровне. В частности, Владимир Гутенев обратил внимание на необходимость при формировании курсовой политики в большей степени учитывать интересы высокотехнологичной промышленности и экспорта машиностроительной продукции. «Конечно, крепкий рубль – это показатель доверия к российской экономике, но мы должны учитывать интересы высокотехнологичной промышленности и ее экспортного потенциала. Дальнейшее укрепление рубля может серьезно ухудшить конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках», – сказал он. Говоря о проблемах ценообразования в рамках гособоронзаказа, Владимир Гутенев отметил: «Необходимо установить жесткие условия, обеспечивающие дисциплину заказчика и исполнителя, ответственность за своевременное заключение контрактов и оплату по ним. Кроме того, на наш взгляд, целесообразно предусмотреть включение в себестоимость затраты предприятия на переподготовку и обучение персонала». Также, по словам Владимира Гутенева, не решен вопрос закрепления молодых специалистов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Главная причина – это отсутствие доступного жилья. Здесь необходима помощь государства в его строительстве, в том числе на принципах софинансирования. Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин дал комментарии по тем предложениям и инициативам, которые прозвучали в ходе работы Съезда. В частности, по поводу льготного срока выкупа земли премьер-министр сказал, что он даст соответствующее поручение Минэкономразвития РФ. По вопросу, поставленному Владимиром Гутеневым, о льготах для оборонных предприятий по уплате земельных налогов – премьер обещал подумать, поскольку это сложный вопрос. Но, с другой стороны, ведь нужен «какой-то стимул к тому, чтобы все-таки от излишней земли избавлялись. Может быть, это поможет и в жилищном строительстве в городах», – ответил Владимир Путин. По вопросу софинансирования при подготовке кадров – Владимир Путин также обещал подумать, попросив конкретизировать данное предложение для совместного решения вопроса. С заключительным словом на съезде выступил председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов. Он поблагодарил всех присутствующих делегатов, уполномоченных представителей, членов Бюро Центрального совета и Правления Союза, а также всех партнеров Союза машиностроителей России в государственных и общественных структурах за плодотворное сотрудничество. По итогам работы съезда принята резолюция. Сайт ООО "Союз машиностроителей России"
Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

Меры поддержки предприятий промышленности  Меры поддержки предприятий промышленности

21 Апрель 2020

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

ГосДума РФ приняла законопроект ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ

Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов" Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов"

7 Апрель 2020

Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Полет в штатном режиме

16 Январь 2020

Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.