Четыре учебно-боевых самолёта Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО

15 Июль 2015

На вооружение белорусских ВВС приняты новые самолёты Як-130. В Лиде новую технику передали личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.
Новый самолёт белорусской армии Як-130 пилотируют российские лётчики-испытатели. Наши пилоты проходят обучение в Жуковском. Уже в мае они сами поднимут машины в небо. Пока же техника проходит облёт после сборки. Сергей Михалюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, с самолётом Як-130 знаком уже 6 лет.
Сергей Михайлюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода: «Прекрасный самолёт. Мне посчастливилось, я поднимал первую серийную машину и проводил испытания. Это был далёкий 2009 год. Сейчас самолёт очень хорошо зарекомендовал себя в строевых частях военно-воздушных сил России и военно-воздушных сил Алжира, где его также используют для обучения. Самолёт с незаконченными ещё возможностями».
Научно-производственная корпорация «Иркут» поставила четвёрку учебно-боевых Як-130 по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Новую технику доставили в разобранном виде. А собирали на военном аэродроме в Лиде, где и будут базироваться самолёты Як-130.
Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Для вида Вооружённых Сил ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современнейший комплекс Тор-2М. И сейчас сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре учебно-боевых самолёта Як-130. Поэтому процесс перевооружения, процесс поступления нового вооружения постоянно находится под пристальным вниманием Главы государства и Совета Министров нашей республики».
За вековую историю на старейшем действующем военном аэродроме в Беларуси никогда не базировались самолёты семейства «Яковлев». На вооружении 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы сейчас штурмовики Су-25 и учебно-боевые Л-39. Последние в перспективе и заменят новыми Як-130.
Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «Нашими планами предусмотрено дальнейшая эксплуатация Л-39. Но вы правильно сказали, что самолёт устаревает. Но, чтобы осуществить плавный переход, переучивание на новые образцы вооружения авиационной техники, мы, конечно, оставим эти самолёты и будем их эксплуатировать до 2020 года».
Экипаж новой учебно-боевой машины – два человека, максимальная скорость – порядка 1000 км/ч. Самолёт хоть и является дозвуковым, но за счёт современной авионики, а главное, интеллектуального центра может смоделировать полёт любого реактивного истребителя. Что важно для обучения молодых лётчиков и поддержания боевой формы опытных пилотов.
Як-130 ещё называют лёгким штурмовиком. В случае необходимости самолёт может стать боевым. У Як-130 девять точек для подвеса различного вооружения: по четыре под каждым крылом и одна – под фюзеляжем.
Поставка новых Як-130 продолжится. До 2020 года корпорация «Иркут» изготовит ещё несколько звеньев учебно-боевого самолёта для белорусских ВВС. При этом российская компания сотрудничает и по другим образцам боевых самолётов.
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Абсолютная новинка Су-30СМ – самолёт, который стоит на вооружении в российской армии, в Индии. 270 самолётов там, в Малайзии, в Алжире. И второй момент – вы можете в Барановичах всё увидеть. Там делают капитальный ремонт наших самолётов, и поставляем мы их в Анголу. Это ваш белорусский ремонтный завод. Кстати, очень прекрасный завод. Мне очень нравится он».
Новые Як-130 можно будет увидеть во время воздушного парада 9 Мая в Минске. Правда, это будет звено российских самолётов. А уже в следующем году слаженность группового полёта обещают показать белорусские лётчики.
Видеосюжет см. на стр. http://www.youtube.com/watch?v=Bqpc7p_rbNo
ИРНИТУ займется подготовкой кадров для нового Тулунского завода стеклокомпозитов

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. ИРНИТУ готов начать подготовку кадров для Тулунского завода стеклокомпозитов, строительство которого намечено начать в 2018 году. Об этом сообщили участники круглого стола «По решению проблем, возникших на стадии реализации проекта завода». Мероприятие состоялось 11 июля в Иркутске.

Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет

23 Июль 2018

20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Самолет пилотировал экипаж в составе:
- командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов;
- второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев.
Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».

Новый российский самолет МС-21 будет летать не меньше иностранных аналогов

21 Июнь 2018

Такое обещание дал «Аэрофлоту» производитель – корпорация «Иркут»
Новый российский самолет МС-21 будет летать не меньше иностранных аналогов. Такое обещание дал «Аэрофлоту» производитель

Российский лайнер нового поколения: год после первого полета.

21 Июнь 2018

Летающая парта // Шойгу выбирает учебный самолет

21 Июнь 2018

Министр обороны Сергей Шойгу провел совещание по обеспечению Воздушно-космических сил учебно-тренировочными самолетами.

«Иркут» объявил тендер на строительство производственной базы под МС-21

21 Июнь 2018

Корпорация «Иркут» объявила тендер на строительство производственной базы для Иркутского авиационного завода. Информация опубликована на портале «Ростендер».

Проект ИРНИТУ - победитель Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России

20 Май 2018

Проект ИРНИТУ «Разработка и создание программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений» стал победителем Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей. Индустриальным партнером проекта выступает автомобильная корпорация ПАО «КАМАЗ», которая обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн руб.
Основным заказчиком и координатором Федеральной целевой программы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержка будет оказана 51 победителю.

Юрий Слюсарь: Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21

20 Май 2018

Иркутская область, НИА-Байкал — 12 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета, сообщает департамент PR Корпорации «Иркут».
Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Информация о подготовке к годовому общему собранию акционеров

20 Май 2018

Сайт Корпорации "Иркут". Решением годового общего собрания акционеров, состоявшегося 27.06.2017, была принята новая редакция устава ПАО «Корпорация «Иркут». В соответствии с данной редакцией утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Корпорация «Иркут» осуществляется Советом директоров, а не общим собранием акционеров, как это было ранее. В этой связи на годовом общем собрании акционеров ПАО «Корпорация «Иркут», назначенном на 27.06.2018, указанные вопросы рассматриваться не будут.
Одновременно, новой редакцией устава предусмотрено размещение бюллетеней для голосования на общем собрании акционеров на сайте
ПАО «Корпорация «Иркут» в сети Интернет.

Второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

20 Май 2018

12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.
Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.