Четыре учебно-боевых самолёта Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО

15 Июль 2015

На вооружение белорусских ВВС приняты новые самолёты Як-130. В Лиде новую технику передали личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.
Новый самолёт белорусской армии Як-130 пилотируют российские лётчики-испытатели. Наши пилоты проходят обучение в Жуковском. Уже в мае они сами поднимут машины в небо. Пока же техника проходит облёт после сборки. Сергей Михалюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, с самолётом Як-130 знаком уже 6 лет.
Сергей Михайлюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода: «Прекрасный самолёт. Мне посчастливилось, я поднимал первую серийную машину и проводил испытания. Это был далёкий 2009 год. Сейчас самолёт очень хорошо зарекомендовал себя в строевых частях военно-воздушных сил России и военно-воздушных сил Алжира, где его также используют для обучения. Самолёт с незаконченными ещё возможностями».
Научно-производственная корпорация «Иркут» поставила четвёрку учебно-боевых Як-130 по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Новую технику доставили в разобранном виде. А собирали на военном аэродроме в Лиде, где и будут базироваться самолёты Як-130.
Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Для вида Вооружённых Сил ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современнейший комплекс Тор-2М. И сейчас сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре учебно-боевых самолёта Як-130. Поэтому процесс перевооружения, процесс поступления нового вооружения постоянно находится под пристальным вниманием Главы государства и Совета Министров нашей республики».
За вековую историю на старейшем действующем военном аэродроме в Беларуси никогда не базировались самолёты семейства «Яковлев». На вооружении 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы сейчас штурмовики Су-25 и учебно-боевые Л-39. Последние в перспективе и заменят новыми Як-130.
Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «Нашими планами предусмотрено дальнейшая эксплуатация Л-39. Но вы правильно сказали, что самолёт устаревает. Но, чтобы осуществить плавный переход, переучивание на новые образцы вооружения авиационной техники, мы, конечно, оставим эти самолёты и будем их эксплуатировать до 2020 года».
Экипаж новой учебно-боевой машины – два человека, максимальная скорость – порядка 1000 км/ч. Самолёт хоть и является дозвуковым, но за счёт современной авионики, а главное, интеллектуального центра может смоделировать полёт любого реактивного истребителя. Что важно для обучения молодых лётчиков и поддержания боевой формы опытных пилотов.
Як-130 ещё называют лёгким штурмовиком. В случае необходимости самолёт может стать боевым. У Як-130 девять точек для подвеса различного вооружения: по четыре под каждым крылом и одна – под фюзеляжем.
Поставка новых Як-130 продолжится. До 2020 года корпорация «Иркут» изготовит ещё несколько звеньев учебно-боевого самолёта для белорусских ВВС. При этом российская компания сотрудничает и по другим образцам боевых самолётов.
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Абсолютная новинка Су-30СМ – самолёт, который стоит на вооружении в российской армии, в Индии. 270 самолётов там, в Малайзии, в Алжире. И второй момент – вы можете в Барановичах всё увидеть. Там делают капитальный ремонт наших самолётов, и поставляем мы их в Анголу. Это ваш белорусский ремонтный завод. Кстати, очень прекрасный завод. Мне очень нравится он».
Новые Як-130 можно будет увидеть во время воздушного парада 9 Мая в Минске. Правда, это будет звено российских самолётов. А уже в следующем году слаженность группового полёта обещают показать белорусские лётчики.
Видеосюжет см. на стр. http://www.youtube.com/watch?v=Bqpc7p_rbNo
Магистрантка ИРНИТУ Евгения Шараева заняла первое место на Международном конкурсе «UNIVERSITY KNOWLEDGE – 2018»

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Магистерская диссертация выпускницы Института энергетики ИРНИТУ Евгении Шараевой заняла первое место в номинации «Профессиональные компетенции» III Международного конкурса (в рамках требований ФГОС) «UNIVERSITY KNOWLEDGE – 2018». Организатором выступил Международный центр научно-исследовательских проектов (г. Москва). Интерес к мероприятию проявили учащиеся ведущих вузов России, Афганистана, Белоруссии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Польши и других государств.

Победу Евгении Шараевой принесла выпускная квалификационная работа (ВКР), посвященная исследованию наведенных напряжений на линиях электропередачи с учетом несинусоидальности параметров режима электроэнергетической системы.

Ученый ИРНИТУ Александр Казанцев выиграл грант РНФ на создание комплекса для плазмооптического разделения отработавшего ядерного топлива

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Ведущий научный сотрудник отдела лазерной физики и нанотехнологий ИРНИТУ Александр Казанцев выиграл грант Российского научного фонда по итогам конкурса «Проведение инициативных исследований молодыми учеными». Он получит финансирование в размере 3 млн рублей на разработку цифрового диагностического комплекса сопровождения процесса плазмооптической масс-сепарации отработавшего ядерного топлива. Предложенная технология станет достойной альтернативой радиохимическим методам переработки урановых отходов.

Студенты-металлурги представят ИРНИТУ на Международном молодежном форуме «ТИМ «Бирюса»

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. Студенты кафедры металлургии цветных металлов Института высоких технологий ИРНИТУ примут участие в XII Международном молодежном форуме «Территория инновационной молодежи (ТИМ) «Бирюса-2018». Мероприятие состоится 11-17 июля в Красноярском крае.

Форум пройдет в формате смен «Молодые профессионалы», «Общество», «Волонтёры Зимней универсиады 2019», «Слет студенческих отрядов Красноярского края». Организаторы намерены создать  единое коммуникационное пространство для профессионального развития каждого молодежного сообщества.

Энергетики ИРНИТУ подготовили монографию по технико-экономическому обоснованию эффективности применения ветрогенераторов

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. В издательстве Иркутского национального исследовательского технического университета выпустили монографию «Ветроэнергетика. Технико-экономическое обоснование эффективности применения ветрогенераторов». В основу научного труда легли лучшие проекты выпускников магистратуры Института энергетики, обучающихся по профилю «Энергоаудит, энергоэффективность и управление энергетическим хозяйством».

Как рассказал один из авторов книги, научный руководитель СНИО «Инноватика: инвестиционный инжиниринг», профессор кафедры управления промышленными предприятиями Владимир Конюхов, на страницах издания приведены теоретические аспекты применения и подробно описаны технические характеристики существующих ветрогенераторов. Отметим, что ветрогенераторами (ВГ) называют устройства, предназначенные для преобразования энергии ветра в электрическую. Современные ВГ представляют собой высокотехнологические изделия мощностью в 5-4,5 тыс кВт. Такие конструкции дают возможность использовать энергию даже самых слабых ветров, что позволяет снабжать недорогим электричеством, как локальные, островные населенные пункты, так и целые города.

При написании монографии исследователи проанализировали преимущества и недостатки эксплуатации ветроэнергетических установок (ВЭУ), а также изучили мировой и российский рынки отрасли. Владимир Конюхов подчеркнул, что практическая значимость новых технологий рассматривалась на примере АО «AeroGreen».

ИРНИТУ готов стать участником Межрегионального авиационного кластера

23 Июль 2018

Сайт ИрНИТУ. ИРНИТУ готов участвовать в промышленной деятельности Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный авиационный кластер» (МАК), которая планирует подготовить совместные проекты и в 2019 году претендовать на получение господдержки Минпромторга России.

В ходе рабочей встречи администрации вуза и руководителя департамента корпоративного менеджмента ПАО Корпорация «Иркут» Игоря Сорокина было подписано соглашение, согласно которому ИРНИТУ обязуется взаимодействовать с другими участниками кластера в рамках производственно-технологических цепочек создания конечной продукции. Соглашение также предусматривает реализацию совместных проектов в области авиастроения.