Четыре учебно-боевых самолёта Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО
15 Июль 2015
Новый самолёт белорусской армии Як-130 пилотируют российские лётчики-испытатели. Наши пилоты проходят обучение в Жуковском. Уже в мае они сами поднимут машины в небо. Пока же техника проходит облёт после сборки. Сергей Михалюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, с самолётом Як-130 знаком уже 6 лет.
Сергей Михайлюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода: «Прекрасный самолёт. Мне посчастливилось, я поднимал первую серийную машину и проводил испытания. Это был далёкий 2009 год. Сейчас самолёт очень хорошо зарекомендовал себя в строевых частях военно-воздушных сил России и военно-воздушных сил Алжира, где его также используют для обучения. Самолёт с незаконченными ещё возможностями».
Научно-производственная корпорация «Иркут» поставила четвёрку учебно-боевых Як-130 по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Новую технику доставили в разобранном виде. А собирали на военном аэродроме в Лиде, где и будут базироваться самолёты Як-130.
Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Для вида Вооружённых Сил ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современнейший комплекс Тор-2М. И сейчас сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре учебно-боевых самолёта Як-130. Поэтому процесс перевооружения, процесс поступления нового вооружения постоянно находится под пристальным вниманием Главы государства и Совета Министров нашей республики».
За вековую историю на старейшем действующем военном аэродроме в Беларуси никогда не базировались самолёты семейства «Яковлев». На вооружении 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы сейчас штурмовики Су-25 и учебно-боевые Л-39. Последние в перспективе и заменят новыми Як-130.
Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «Нашими планами предусмотрено дальнейшая эксплуатация Л-39. Но вы правильно сказали, что самолёт устаревает. Но, чтобы осуществить плавный переход, переучивание на новые образцы вооружения авиационной техники, мы, конечно, оставим эти самолёты и будем их эксплуатировать до 2020 года».
Экипаж новой учебно-боевой машины – два человека, максимальная скорость – порядка 1000 км/ч. Самолёт хоть и является дозвуковым, но за счёт современной авионики, а главное, интеллектуального центра может смоделировать полёт любого реактивного истребителя. Что важно для обучения молодых лётчиков и поддержания боевой формы опытных пилотов.
Як-130 ещё называют лёгким штурмовиком. В случае необходимости самолёт может стать боевым. У Як-130 девять точек для подвеса различного вооружения: по четыре под каждым крылом и одна – под фюзеляжем.
Поставка новых Як-130 продолжится. До 2020 года корпорация «Иркут» изготовит ещё несколько звеньев учебно-боевого самолёта для белорусских ВВС. При этом российская компания сотрудничает и по другим образцам боевых самолётов.
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Абсолютная новинка Су-30СМ – самолёт, который стоит на вооружении в российской армии, в Индии. 270 самолётов там, в Малайзии, в Алжире. И второй момент – вы можете в Барановичах всё увидеть. Там делают капитальный ремонт наших самолётов, и поставляем мы их в Анголу. Это ваш белорусский ремонтный завод. Кстати, очень прекрасный завод. Мне очень нравится он».
Новые Як-130 можно будет увидеть во время воздушного парада 9 Мая в Минске. Правда, это будет звено российских самолётов. А уже в следующем году слаженность группового полёта обещают показать белорусские лётчики.
Видеосюжет см. на стр. http://www.youtube.com/watch?v=Bqpc7p_rbNo
6 Май 2020
Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.
21 Апрель 2020
21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.
20 Апрель 2020
ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
7 Апрель 2020
Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
16 Январь 2020
Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.
6 Январь 2020
Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и
«Автотранс».
26 Декабрь 2019
Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.
25 Декабрь 2019
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
20 Ноябрь 2019
Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).
8 Ноябрь 2019
Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал помощь для Иркутского
авиационного техникума.