Четыре учебно-боевых самолёта Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО

15 Июль 2015

На вооружение белорусских ВВС приняты новые самолёты Як-130. В Лиде новую технику передали личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.
Новый самолёт белорусской армии Як-130 пилотируют российские лётчики-испытатели. Наши пилоты проходят обучение в Жуковском. Уже в мае они сами поднимут машины в небо. Пока же техника проходит облёт после сборки. Сергей Михалюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, с самолётом Як-130 знаком уже 6 лет.
Сергей Михайлюк, лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода: «Прекрасный самолёт. Мне посчастливилось, я поднимал первую серийную машину и проводил испытания. Это был далёкий 2009 год. Сейчас самолёт очень хорошо зарекомендовал себя в строевых частях военно-воздушных сил России и военно-воздушных сил Алжира, где его также используют для обучения. Самолёт с незаконченными ещё возможностями».
Научно-производственная корпорация «Иркут» поставила четвёрку учебно-боевых Як-130 по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Новую технику доставили в разобранном виде. А собирали на военном аэродроме в Лиде, где и будут базироваться самолёты Як-130.
Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Для вида Вооружённых Сил ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современнейший комплекс Тор-2М. И сейчас сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре учебно-боевых самолёта Як-130. Поэтому процесс перевооружения, процесс поступления нового вооружения постоянно находится под пристальным вниманием Главы государства и Совета Министров нашей республики».
За вековую историю на старейшем действующем военном аэродроме в Беларуси никогда не базировались самолёты семейства «Яковлев». На вооружении 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы сейчас штурмовики Су-25 и учебно-боевые Л-39. Последние в перспективе и заменят новыми Як-130.
Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «Нашими планами предусмотрено дальнейшая эксплуатация Л-39. Но вы правильно сказали, что самолёт устаревает. Но, чтобы осуществить плавный переход, переучивание на новые образцы вооружения авиационной техники, мы, конечно, оставим эти самолёты и будем их эксплуатировать до 2020 года».
Экипаж новой учебно-боевой машины – два человека, максимальная скорость – порядка 1000 км/ч. Самолёт хоть и является дозвуковым, но за счёт современной авионики, а главное, интеллектуального центра может смоделировать полёт любого реактивного истребителя. Что важно для обучения молодых лётчиков и поддержания боевой формы опытных пилотов.
Як-130 ещё называют лёгким штурмовиком. В случае необходимости самолёт может стать боевым. У Як-130 девять точек для подвеса различного вооружения: по четыре под каждым крылом и одна – под фюзеляжем.
Поставка новых Як-130 продолжится. До 2020 года корпорация «Иркут» изготовит ещё несколько звеньев учебно-боевого самолёта для белорусских ВВС. При этом российская компания сотрудничает и по другим образцам боевых самолётов.
Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Абсолютная новинка Су-30СМ – самолёт, который стоит на вооружении в российской армии, в Индии. 270 самолётов там, в Малайзии, в Алжире. И второй момент – вы можете в Барановичах всё увидеть. Там делают капитальный ремонт наших самолётов, и поставляем мы их в Анголу. Это ваш белорусский ремонтный завод. Кстати, очень прекрасный завод. Мне очень нравится он».
Новые Як-130 можно будет увидеть во время воздушного парада 9 Мая в Минске. Правда, это будет звено российских самолётов. А уже в следующем году слаженность группового полёта обещают показать белорусские лётчики.
Видеосюжет см. на стр. http://www.youtube.com/watch?v=Bqpc7p_rbNo
Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

Меры поддержки предприятий промышленности  Меры поддержки предприятий промышленности

21 Апрель 2020

21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

ГосДума РФ приняла законопроект ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ

Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов" Владимир Гутенев: "Улучшение экономической ситуации сегодня во многом зависит от действий глав регионов"

7 Апрель 2020

Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Полет в штатном режиме

16 Январь 2020

Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.