• Владимир Гутенев назвал позицию фракции ЛДПР, решившую не поддерживать проект бюджета на 2017-2019 годы, популизмом
24 Ноябрь 2016
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
• Одна из трех поправок, которые представители фракции намерены внести в документ ко второму чтению, касается поддержки российских изобретателей, которые, по словам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, «совершенно не имеют никакого финансирования».
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
28 Август 2019
Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
25 Июль 2019
На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!
25 Июль 2019
Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»
25 Июль 2019
Finversia.ru. «Союз машиностроителей России» («Союзмаш») совместно с экспертным советом при комиссии Госдумы по ОПК предложил Центробанку РФ рассмотреть возможность расчета в криптовалютах за поставки вооружения и военной техники иностранным заказчикам. Об этом во вторник сообщил депутат Госдумы, первый вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев на первом заседании экспертного совета по ВТС при комиссии по ОПК.
23 Март 2019
16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».
23 Март 2019
Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолета МС-21-300 к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт самолета, на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.
19 Декабрь 2018
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения.
18 Декабрь 2018
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) завершили очередной этап испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Ученые исследовали физическую картину обтекания поверхностей объекта. Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
Визуализация спектров обтекания выполнена методом «шелковинок». С его помощью можно увидеть направления местных скоростей на исследуемой модели и установить места начала отрывных течений. Это дает наглядное представление о совершенстве разрабатываемой аэродинамической компоновки.
Эксперименты помогли определить причины снижения аэродинамических характеристик на некоторых углах атаки, а также отметить ряд интересных особенностей обтекания такой компоновки. Так, специалисты института выяснили, что центроплан сохраняет безотрывное обтекание на углах атаки, значительно превышающих эксплуатационный диапазон.
18 Декабрь 2018
Указом Президента России орденом Александра Невского награжден Владимир Гутенев - председатель Комиссии Госдумы по ОПК, Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Владимир Гутенев - доктор технических наук, профессор, лауреат государственной и правительственных премий Российской Федерации. В настоящее время является депутатом Государственной Думы ФС РФ (VI и VII созыв). Ранее занимался научной и преподавательской деятельностью в РАНХиГС при Президенте РФ, был советником гендиректора ГК «Ростех», референтом гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт».
23 Июль 2018
РИА Новости. Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.
"Сирия ведет переговоры о закупке самолетов МС-21", — заявил Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". Разработчиком и производителем самолета является корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).