• Владимир Гутенев назвал позицию фракции ЛДПР, решившую не поддерживать проект бюджета на 2017-2019 годы, популизмом
24 Ноябрь 2016
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
• Одна из трех поправок, которые представители фракции намерены внести в документ ко второму чтению, касается поддержки российских изобретателей, которые, по словам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, «совершенно не имеют никакого финансирования».
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
20 Ноябрь 2019
Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).
8 Ноябрь 2019
Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал помощь для Иркутского
авиационного техникума.
5 Ноябрь 2019
В рамках своей депутатской деятельности Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиазавода, депутат ЗА Иркутской области Александр Вепрев организовал согласование медико-технического задания на проектирование комплекса зданий (детской поликлиники и женской консультации) и взял на контроль выделения финансирования и строительства данных объектов. Данный проект является социально-значимым для Иркутска-2.
4 Ноябрь 2019
Председатель совета Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат законодательного собрания ИО Александр Вепрев принял участие в городском митинге, посвященному «Дню народного единства».
4 Ноябрь 2019
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.
На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере.
На втором этапе испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.
Самолет МС-21 изготавливается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Союза машиностроителей России).
4 Ноябрь 2019
Уважаемые члены Союза машиностроителей России, заводчане, работники дочерних предприятий, ветераны ИАЗ!Поздравляю вас и ваших близких с государственным праздником –
Днем народного единства!
Этот праздник – один из самых молодых в России, хоть и имеет глубокие исторические корни. Более 400 лет назад в России было страшное время Смуты, страну фактически захватили польско-литовские интервенты. Историческая битва Второго народного ополчения под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского с поляками, которая произошла летом 1612-го, стала поворотным событием Смутного времени. Уже к октябрю 1612 года вдохновленные победой ополченцы полностью освободили столицу Московии от интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», – так писал о подвиге русского ополчения польский историк XVII века. А наши предки – люди разных сословий, национальностей и религий – объединившись, спасли свою страну от захватчиков и, что немаловажно, остановили Смуту.
Четыре с лишним столетия отделяют нас от тех героических событий. И, возможно, для большинства россиян подвиг ополченцев под началом Минина и Пожарского так и остался бы одной из славных страниц истории государства российского, если бы на рубеже 20-го и 21-го веков российское общество вновь не раскололи внутренние противоречия. Именно тогда одна часть соотечественников продолжала считать события октября 1917 года Великой революцией, а другая назвала их государственным переворотом. В это время нам как никогда нужна была идея для объединения нации. Первой такой попыткой стало компромиссное переименование «ноябрьских праздников» в День согласия и примирения. А теперь 4 ноября мы отмечаем День народного единства – в память о гражданском подвиге предков, забывших о национальных и сословных различиях ради спасения Родины.
Многовековая история нашей страны знала еще немало подобных примеров, когда всем миром наш народ выпроваживал не прошеных гостей и поднимал страну из руин. Думаю, что и сегодня от нашей сплоченности и ответственности, взаимопонимания и взаимоуважения, от нашего милосердия и настроя на созидательный труд во многом зависят успех и процветание России.
Пусть этот праздник – День народного единства – станет для каждого из нас днем добрых дел, проведенным в кругу близких и друзей! От души желаю вам здоровья и семейного благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Мира в семьях и мирного неба над головой!
А.А. ВЕПРЕВ,
Председатель ИРО Союзмаш России,
генеральный директор Иркутского авиазавода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут»
– заместитель генерального директора
ПАО «Корпорация «Иркут»,
депутат Законодательного собрания Иркутской области
6 Сентябрь 2019
Итоги профессионально-общественного обсуждения профстандартов, разработанных и актуализированных в течение 2019 года, подвели на заседании экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».
На заседании заслушали представителей Советов по профессиональным квалификациям (СПК) в машиностроении, на железнодорожном транспорте, в сфере атомной энергии, в отрасли судостроения и морской техники и в области информационных технологий.
28 Август 2019
Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
25 Июль 2019
На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!
25 Июль 2019
Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»