• Владимир Гутенев назвал позицию фракции ЛДПР, решившую не поддерживать проект бюджета на 2017-2019 годы, популизмом
24 Ноябрь 2016
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
• Одна из трех поправок, которые представители фракции намерены внести в документ ко второму чтению, касается поддержки российских изобретателей, которые, по словам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, «совершенно не имеют никакого финансирования».
• Комментируя заявления парламентария, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что попытки влиять на бюджет подобным образом, исходя из откровенного популизма, представляются сомнительными.
• «Рационализаторство есть, его, безусловно, нужно поддерживать, и оно поддерживается в рамках системы менеджмента качества, современного управления производством, поскольку новые технические решения крайне важны: благодаря им снижаются издержки производств и повышается качество продукции», - подчеркнул Гутенев.
• «Определенный спад деятельности изобретателей обусловливался вполне понятными причинами. И это – не недостаток финансирования. Время одиночек-гениев и изобретателей, которые "на коленке" придумывают вечный двигатель, прошло. Для того, чтобы находить новые инновационные продукты и решения, необходимы серьезные лабораторные и научно-исследовательские базы и научная школа. Изобретения сегодня – это многолетний, кропотливый труд коллективов, причем, наибольшее значение приобретает междисциплинарность – наиболее важные изобретения происходят на стыке различных наук», - заключил депутат.
• «И эта работа, пусть пока и не в достаточной мере, поддерживается государством прежде всего, при реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики». В их рамках предусматривается выделение бюджетных средств на проведение НИОКР, совершенствование опытных и экспериментальных баз, развитие инжинированных центров. Так, значительно увеличивается выделение ассигнований на подпрограмму «Развитие судостроительной науки», что позволит сделать рывок в компетенциях», - отметил Владимир Гутенев.
• По мнению депутата главные проблемы связаны с внедрением и коммерциализацией изобретений, что зачастую способствует утечке интеллектуальной собственности за рубеж, увеличивая конкурентный отрыв иностранных компаний. Поэтому, на его взгляд, необходимо совершенствование законодательных основ этой деятельности в направлении упрощения процедуры патентования изобретений и стимулирования их внедрения, всемерная поддержка изобретательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий, особенно при вузах, с широким привлечением талантливой студенческой молодежи.
28 Август 2020
25 августа 2020 года в рамках проведения Международного военно-технического форума «Армия-2020» состоялось заседание круглого стола на тему: “Формирование инженерного кадрового резерва для предприятий ОПК”.
Докладчики обсудили актуальные вопросы в сфере кадровой стратегии инженерного резерва. Общий контур стратегии - поддержка талантливой молодежи, а также повышение качества принимаемых решений руководством компаний за счет создания на базе Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Реестра независимых и внешних директоров организаций оборонно-промышленного комплекса.
26 Август 2020
24 августа 2020 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов открыл конгресс «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов. Трансформация производственной базы».
6 Май 2020
Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.
21 Апрель 2020
21 апреля 2020 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.
20 Апрель 2020
ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки на участников закупочных процедур в условиях кризиса Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
7 Апрель 2020
Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
16 Январь 2020
Четвертый самолет МС‑21
присоединился к программе летных испытаний. 25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода –
филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолета
МС‑21-300, предназначенного для летных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил
на высоте 3 000 метров при скорости около 500 км/час. Самолет
пилотировал экипаж в составе
летчиков‑испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний
первых опытных самолетов
МС‑21-300.
6 Январь 2020
Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и
«Автотранс».
26 Декабрь 2019
Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.
25 Декабрь 2019
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.