Полет инженерной мысли

21 Март 2024

Полет инженерной мысли Уже несколько лет подряд череду конкурсов профессионального мастерства на ИАЗ (входит в состав Иркутского реготделения СоюзМаш России) открывают инженеры-технологи механосборочного производства. Представители техотдела МСП на  ИАЗ вновь собрались в учебно-производственном центре, чтобы побороться за звание «Лучший молодой специалист». И тем самым дали старт очередному сезону трудовых состязаний на ИАЗ!

ВЫ – НАШЕ БУДУЩЕЕ

В конкурсе профмастерства приняли участие 27 инженеров-технологов в возрасте до 35 лет и стажем работы на авиазаводе не более пяти лет. По долгу службы все они рассредоточены по разным цехам МСП, и трудовое соревнование, пожалуй, чуть ли не единственное событие в рабочих буднях, которое объединяет молодых специалистов в одно время да в одном месте.
Проверить свои профессиональные знания и смекалку (читай – выдержать самый настоящий экзамен!) в это субботнее утро собрались инженеры-технологи, представляющие цехи 201, 202, 217, 220, 226, 227 и 269. Большинство из них трудятся на ИАЗ всего несколько месяцев и впервые участвовали в конкурсе. Однако, по словам жюри, даже среди новичков были замечены знакомые лица, ведь многие ребята хорошо проявили себя еще во время производственных практик и запомнились руководству.

– Вы – наше будущее, – обратился к участникам во время приветственного слова начальник МСП, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Алексей Курушов. – Все мы видим, какая современная техника поступает сегодня на ИАЗ. Четыре станка «Протон» уже обновили парк оборудования цеха 227, на подходе новые станки в цехи 201, 217, 221, 226, 227 и 269. В перспективе также ввод нового корпуса для МСП. Масштабные преобразования потребуют от специалистов всего завода принятия серьезных решений, написания новых техпроцессов, а также больших усилий по организации эффективной работы. Во многом успешное выполнение всех поставленных задач, качество изготовления деталей и работоспособность нового дорогостоящего оборудования будет зависеть именно от вас, от вашей компетентности и технологической мысли. Пусть конкурс послужит для вас не только проверкой знаний, но и стимулом для профессионального роста. Всем удачи и поменьше волнения!

Примечательно, что трудовое состязание среди инженеров-технологов МСП проводилось в десятый раз. За все эти годы его формат остался практически неизменным, поэтому юбилейное конкурсное действо сложилось по традиционному сценарию: молодым специалистам предстояло поочередно выполнить теоретическое и практическое задания. После того, как организаторы разделили ребят, одна группа отправилась в компьютерный класс на тестирование, вторая, вытянув билеты, приступила к практической работе. После выполнения одного этапа и перерыва на чай-кофе, участники менялись соревновательным «полем».

ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА =
Теоретическая часть, на которую отводилось 40 минут, состояла из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов. Молодежь «погоняли» по таким разделам знаний, как охрана труда и техника безопасности, экономика и организация производства, технология машиностроения, психология, бережливое производство, капитальный ремонт и другие. Бывалые конкурсанты, кстати, отметили, что вопросы нынче усложнились и справиться с ними было не такто просто. Забегая вперед, можно назвать лидеров итоговой таблицы результатов, которые оторвались от ближайших соперников с солидным преимуществом. Лучше всего с теорией справился новичок трудового турнира – Евгений Квасников, ответивший правильно на 43 вопроса. Всего три балла уступили ему Егор Куклин, Елена Катаманова и Татьяна Куклина, которые верно ответили на одинаковое количество вопросов.

Практическое задание по обыкновению заняло у конкурсантов больше времени. По регламенту на него отводилось 50 минут, однако эксперты сразу отметили, что не будут строго следить за временем (в пределах разумного, конечно), дав возможность молодым людям сосредоточиться. В билетах было два вопроса: при ответе на первый молодые специалисты разрабатывали маршрут изготовления детали (с указанием выбора оборудования, режущего и мерительного инструмента), на второй – выбирали средство измерения по СТП 322.007 для определения размера определенной поверхности на чертеже.

Особенно хорошо девушкам и парням пришлось подумать над «качалкой» – именно для этой детали нужно было расписать технологический маршрут на изготовление. Она имела фрезерные, токарные и слесарные операции, элементы с классными поверхностями. «Это базовый курс политеха, поэтому особых трудностей у молодых инженеров-технологов, хоть и специализирующихся в своих цехах на разных видах обработки, не должно возникнуть, – отметил представитель жюри, замначальника ТО МСП Евгений Карпук. – Главное – правильно читать чертеж!»

После тщательной и очень оживленной проверки конкурсных работ экспертная комиссия пригласила участников, с волнением ожидающих результаты в коридоре, на церемонию награждения.

НОВЫЙ ОПЫТ
Без традиционного разбора ошибок и недочетов, конечно, не обошлось, однако жюри отметило главное – все работы интересные, творческие, видно, что каждый очень старался, некоторых просто подвело волнение. «Заметно, что все вы растете, развиваетесь и набираете опыт!» – похвалили всех без исключения эксперты. Вручая дипломы и денежные сертификаты согласно занятым местам, начальник МСП каждому участнику с благодарностью пожал руку, а девушкам в честь трудового праздника и наступающей весны традиционно подарил цветы.

А теперь вернемся к четверке конкурсантов, уже названных выше. Набрав наибольшее количество баллов не только в теории, но и в практике, именно они стали основными претендентами на победу. В итоге четвертое место заняла Татьяна Куклина (цех 217), а ее супруг Егор Куклин, представляющий цех 202, стал бронзовым призером. Молодых людей, кстати, когда-то объединил интерес к авиации: они познакомились во время учебы по специальности «Технология машиностроения» в ИАТ. Сегодня без отрыва от производства учатся заочно: Татьяна – в ИРНИТУ, а Егор – в БГУ. В конкурсе профмастерства инженеры-технологи Куклины охотно участвуют уже не первый год, считая, что это отличная площадка для развития и обмена опытом.

Серебряным призером нынче стала Елена Катаманова из цеха 217, которая тоже в свое время окончила ИАТ по специальности «Технология машиностроения» и участвовала в конкурсе третий раз. В тройку лидеров девушка «прорвалась» впервые – помогли опыт и большой интерес к своей работе, где, по словам Елены, никогда не бывает скучно!

Ну а первое место в конкурсе уверенно занял Евгений Квасников из цеха 227. На завод молодой человек пришел полтора года назад, после того как с отличием окончил ИРНИТУ по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Как рассказал Евгений, он трудится на одной из самых непростых групп цеха 227 – здесь изготавливают детали довольно сложной геометрической формы (гидросистемы, пневмосистемы, САПС и др.). Возможно, такой производственный опыт тоже поспособствовал победному дебюту Евгения Квасникова!

Все участники благодарят председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России за поддержку и памятные презенты.

Поздравляем!
Ирина Пахалуева, член Иркутского регионального отделения СоюзМаш России
Фото автора
Сотрудники Иркутского авиационного завода стали призерами 10 Корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении Сотрудники Иркутского авиационного завода стали призерами 10 Корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении

27 Апрель 2024

Торжественное открытие чемпионата состоялось в Казани 22 апреля. Всего участие приняли 125 работников и 120 экспертов предприятий ОАК из Москвы и Московской области, Казани, Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Воронежа, Таганрога.
От Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) участниками стали девять работников, экспертами – 11.

Машиностроительные техникумы Иркутска провели «Единый день открытых дверей» Машиностроительные техникумы Иркутска провели «Единый день открытых дверей»

26 Апрель 2024

Во время «Единого дня…» старшеклассники смогли побывать в Иркутском авиационном техникуме авиастроения и материалообработки, Иркутском авиационном техникуме (входят в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) и в Иркутском техникуме машиностроения им. Н.П. Трапезникова, где в этот день были организованы ознакомительные мероприятия, в которых приняли участие  порядка 400 учеников 8-9 классов Иркутска, более 50 родителей и 15  преподавателей.

Гран-При международного конкурса Гран-При международного конкурса

25 Апрель 2024

Танцевальный коллектив «СоюзМаш» Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) завоевал Гран-При международного хореографического фестиваля-конкурса «Ступеньки к успеху».

Собрать в единое целое Собрать в единое целое

24 Апрель 2024

В цехе агрегатно сборочного производства по гражданской авиационной технике Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в середине марта начали стыковку переднего полуфюзеляжа следующего серийного комплекта МС-21.

Юбилейный 20-й Тотальный диктант состоялся на площадке ИАЗ Юбилейный 20-й Тотальный диктант состоялся на площадке ИАЗ

23 Апрель 2024

По традиции Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) стал партнером «Тотального диктанта» — предприятием, разделяющим ценности организаторов.

23 апреля на ИАЗ прошел выездной день донора 23 апреля на ИАЗ прошел выездной день донора

23 Апрель 2024

Сегодня в Филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе (входит в состав Иркутского регионального отделения СМР) прошел выездной День донора.

«Неделя без турникетов» в ИРНИТУ: VR-сборка самолета МС-21 и 3D-моделирование «Неделя без турникетов» в ИРНИТУ: VR-сборка самолета МС-21 и 3D-моделирование

22 Апрель 2024

ИРНИТУ (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» провел несколько занимательных мастер-классов.

Лучшие в охране труда на ИАЗ определены Лучшие в охране труда на ИАЗ определены

22 Апрель 2024

18 апреля, в четверг, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина прошел финал конкурса «Защити себя сам!». Блеснуть знаниями в Брейн-ринге по охране труда удалось 35 рабочим из разных цехов агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России).

Субботник от партии «Единая Россия» Субботник от партии «Единая Россия»

19 Апрель 2024

19 апреля прошел городской субботник от партии «Единая Россия», активисты Совета молодежи, члены Иркутского регионального отделения СоюзМаш России привели в порядок территорию зеленой зоны города.

«Энерпред» – в новом Уренгое «Энерпред» – в новом Уренгое

19 Апрель 2024

В апреле в газовой столице России – городе Новый Уренгой прошла Восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ», организованная в рамках в рамках Ямальского нефтегазового форума. Компания «Энерпред» (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России) приняла участие в выставке.