Владимир Гутенев: наряду с задачей по снижению инфляции, в Банке России понимают необходимость поддержки реальных отраслей промышленности

17 Март 2017

Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев принял участие в заседании круглого стола под председательством Первого заместителя главы Банка России Ксении Юдаевой, посвященном влиянию курса рубля на рост промышленного производства и изменение зарплат работников реального сектора экономики.
«Данная встреча проводилась в Центробанке с целью понять, как усиление рубля повлияло на конкурентоспособность и рост российской экономики, а также процессы импортозамещения», - пояснил Владимир Гутенев.
Представляя на встрече СоюзМаш России и Лигу содействия оборонным предприятиям - крупнейшие организации, объединяющие российские компании, холдинги и корпорации высокотехнологичной промышленности, Владимир Гутенев выразил консолидированное мнение руководителей предприятий, которые считают, что ослабление рубля и последующее за ним увеличение ключевой ставки, привело, с одной стороны, к потере потребительского спроса и снижению уровня жизни россиян, с другой - сформировало новые возможности для импортозамещения, причем, как ставил задачу Президент России Владимир Путин, экспортоориентированного. «Банк России стал уменьшать ключевую ставку, но снижения стоимости заемных денег, к сожалению, мы не увидели. На наш взгляд, была упущена уникальная возможность сформировать мощный рост промышленности. Сейчас же усиление рубля снижает и конкурентоспособность наших предприятий, и не приводит к улучшению уровня жизни россиян», - подчеркнул Гутенев, отметив, что при повышении стоимости иностранной валюты цены на товары растут, а при понижении – никогда не падают, и речь идет только об увеличении маржинальности торговых операций крупных сетей и дистрибьюторов.
Парламентарий считает, что дальнейшее укрепление рубля чревато целым рядом угроз, в том числе по ранее законтрактованным экспортным поставкам российских товаров: «Для того, чтобы пробиться на внешние рынки, мы вынуждены были заключать контракты с небольшой рентабельностью. Это касается, прежде всего, предприятий оборонно-промышленного комплекса – участников военно-технического сотрудничества. Когда рубль стал слабым, зарубежные покупатели, понимая, что в себестоимости товара заложена в основном рублевая масса, в ходе торгов добивались того, чтобы валютная стоимость единицы изделия уменьшилась, и маржа в рублях сократилась. А сейчас при усилении рубля произойдет сокращение валютной выручки, и рентабельность предприятий будет стремиться к нулевой из-за того, что были сделаны большие скидки при слабом рубле».
Участники заседания, среди которых были генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, Президент российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов, генеральный директор Союза переработчиков пластмасс Петр Базунов, подтвердили тезис Владимира Гутенева о том, что важнее курса национальной валюты - стабильность, поскольку значительные перепады курса рубля не дают инвесторам возможности просчитать экономическую модель развития бизнеса.
«Роль Банка России заключается не в погоне доказать свою эффективность руководству страны, работая с очень важным, но не определяющим показателем, таким, как уровень инфляции. Стремление «задушить» ее до 4%, даже 3%, при этом запаздывая со снижением стоимости кредитов, приводит к созданию дополнительных источников доходов для банков, но не к стимулированию роста реального сектора экономики. Поэтому Центробанк, как один из основных институтов формирования экономической политики страны, должен более ответственно относится к тем инструментам развития экономики, на которые он оказывает влияние», - отметил парламентарий.
Владимир Гутенев подчеркнул, что Первый зампред Банка России Ксения Юдаева, как грамотный финансист, наряду с информированием о предложениях, способных снизить риски волатильности курса рубля, понимает значимость поддержки реальных отраслей промышленности. «Она, считая задачи по снижению инфляции первостепенными, тем не менее, посылает для реального сектора хороший сигнал, говоря о перспективе снижения ключевой ставки до 7-7.5% в условиях снижения инфляции до 4%. Это может означать, что в реальный сектор кредиты в ближайшее время могут прийти под 9-10%», - заявил по итогам встречи Владимир Гутенев.

3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.