Проект ИРНИТУ - победитель Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
20 Май 2018
Основным заказчиком и координатором Федеральной целевой программы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержка будет оказана 51 победителю.
За три года авторский коллектив ученых ИРНИТУ планирует создать мобильный программно-аппаратный СВЧ плазменный комплекс и разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние узлов и механизмов независимо от типов развивающихся дефектов в автомобильных двигателях «КАМАЗ». Данная технология может быть расширена для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, корабельных, нефте— и газоперекачивающих станций и т.д.);
По мнению разработчиков доктора технических наук Виктора Дрокова и кандидата физико-математических наук Николая Иванова, подавляющее большинство компаний сталкивается с дефектами узлов маслосистемы двигателей, однако существующие приборы и технологии диагностирования в той или иной степени не устраивают потребителя. Финансовые и временные затраты на устранение неисправностей в некоторых случаях составляют миллионы рублей, поэтому компании заинтересованы в улучшении системы диагностики, чтобы фиксировать неисправное состояние двигателей на ранней стадии.
«Сегодня все производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок своей продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Это актуальная проблема для всех мировых производителей и эксплуатантов двигателей, поскольку точная диагностика поможет осуществлять выходной контроль качества, достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определить дефекты и не допускать их развития, точно определить узел маслосистемы, подлежащий ремонту. Наша технология способна справиться со всеми этими задачами, — сообщил один из авторов проекта Владислав Дроков. – Технология диагностирования отработана на 20 тыс. пробах масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Ее работоспособность подтверждена в ходе экспериментов на двигателях Д-18Т (Ан-124 «Руслан») и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21. Мы имеем положительные рекомендации от таких крупных производителей авиационных двигателей в России, как ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) и ОАО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь)».
В настоящее время в Иркутском национальном исследовательском техническом университете разработан лабораторный макет СВЧ плазменный комплекс — прибор нового поколения для диагностики узлов трения, который позволяет проанализировать пробу любой спецжидкости (моторного масла; тормозной, охлаждающей жидкостей; любого вида топлива) объемом 1 мл в течение 10 минут и получить полную информацию одновременно по 11 химическим элементам. Достоверность разработанной технологии составляет 90%, т.е. из 100 неисправных и дефектных авиадвигателей, масло которых поступило на анализ – в 90 случаях был поставлен правильный «диагноз», подтвержденный результатами заводской разборки.
В рамках нового проекта СВЧ плазменный комплекс впервые будет разрабатываться как специализированное оборудование для диагностики узлов трения семейства двигателей автомобилей «КАМАЗ» различных назначений. В его создании будут участвовать технические службы и разработчики ПАО «КАМАЗ» и эксплуатационные предприятия, что позволит поднять достоверность диагностирования. Предполагается, что СВЧ плазменный комплекс, разрабатываемый для автомобилей КАМАЗ, будет являться базовой платформой для диагностики двигателей различного назначения наземного, воздушного и морского.
Соисполнителями проекта планируются привлекаться конструкторско-технологический институт научного приборостроения (г. Новосибирск); СКБ "Нефтехимавтоматика", Всероссийский институт метрологии (г. Екатеринбург); ООО "СпектроСиб" (г. Иркутск).
В работе проекта задействовано большое количество студентов и аспирантов института высоких технологий Иркутского национального исследовательского технического университета и физического, химического и математического факультетов Иркутского государственного университета.
26 Февраль 2022
Вечером 25 февраля 2022 года в Иркутское РО ИРО СМР поступило обращение от Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям о запуске совместной благотворительной акцию по оказанию помощи вынужденным переселенцам и жителям Донбасса – «Всегда рядом»
25 Февраль 2022
Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям запускают совместную благотворительную акцию по оказанию помощи вынужденным переселенцам и жителям Донбасса – «Всегда рядом».
25 Февраль 2022
«Всегда рядом» с Донбассом - благотворительная акция Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям
Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям запускают совместную благотворительную акцию по оказанию помощи вынужденным переселенцам и жителям Донбасса – «Всегда рядом».
30 Декабрь 2021
Поздравление с Новым годом Первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России Владимира Гутенева
Друзья!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Новогодние праздники - дни, когда исполняются самые заветные мечты. Время, которое можно провести в кругу дорогих и близких нам людей!
30 Декабрь 2021
Поздравление с Новым годом Председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с наступающим 2022 годом и светлым праздником Рождества Христова!
30 Декабрь 2021
На расширенном заседании Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили вопросы нормативно-правового обеспечения финансовой устойчивости организаций ОПК
Под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова с участием президента Лиги содействия оборонным предприятиям Владимира Гутенева состоялось совместное заседание Бюро Союза и Лиги.
Участники обсудили приоритетные вопросы нормативно-правового обеспечения финансовой устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса.
17 Декабрь 2021
В Госдуме состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете ГД по промышленности и торговле, а также Комитетов по авиационной промышленности и по развитию фундаментальной науки и подготовки кадров Союза машиностроителей России.
27 Сентябрь 2021
На расширенном заседании Бюро СоюзМаш обсудили процесс диверсификации в отраслях российского ОПК
22 сентября 2021 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова с участием президента Лиги содействия оборонным предприятиям Владимира Гутенева состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги. Темой обсуждения стал набирающий обороты процесс диверсификации в отраслях отечественного оборонно-промышленного комплекса.
Открывая мероприятие, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов проинформировал присутствующих о текущей работе организации, поблагодарил аппарат за плодотворную работу по подготовке и проведению заседаний профильных экспертных советов, высоко оценил деятельность СоюзМаш и Лиги в рамках деловой программы «МАКС-2021» и форума «Армия-2021». Также руководитель обозначил планы СоюзМаш на ближайшее время, подчеркнул насыщенную программу его научно-образовательных мероприятий по профессиональной ориентации.
25 Август 2021
Председатель ИРО СМР, оказал содействие в проведении выездная стажировка по программе «Федеральная практика»
3 Август 2021
Председатель ИРО СМР организовал контроль реализации национальных проектов РФ в Иркутской области по прямому поручению Президента РФ В.В. Путина данное Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».