Проект ИРНИТУ - победитель Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
20 Май 2018
Основным заказчиком и координатором Федеральной целевой программы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержка будет оказана 51 победителю.
За три года авторский коллектив ученых ИРНИТУ планирует создать мобильный программно-аппаратный СВЧ плазменный комплекс и разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние узлов и механизмов независимо от типов развивающихся дефектов в автомобильных двигателях «КАМАЗ». Данная технология может быть расширена для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, корабельных, нефте— и газоперекачивающих станций и т.д.);
По мнению разработчиков доктора технических наук Виктора Дрокова и кандидата физико-математических наук Николая Иванова, подавляющее большинство компаний сталкивается с дефектами узлов маслосистемы двигателей, однако существующие приборы и технологии диагностирования в той или иной степени не устраивают потребителя. Финансовые и временные затраты на устранение неисправностей в некоторых случаях составляют миллионы рублей, поэтому компании заинтересованы в улучшении системы диагностики, чтобы фиксировать неисправное состояние двигателей на ранней стадии.
«Сегодня все производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок своей продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Это актуальная проблема для всех мировых производителей и эксплуатантов двигателей, поскольку точная диагностика поможет осуществлять выходной контроль качества, достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определить дефекты и не допускать их развития, точно определить узел маслосистемы, подлежащий ремонту. Наша технология способна справиться со всеми этими задачами, — сообщил один из авторов проекта Владислав Дроков. – Технология диагностирования отработана на 20 тыс. пробах масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Ее работоспособность подтверждена в ходе экспериментов на двигателях Д-18Т (Ан-124 «Руслан») и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21. Мы имеем положительные рекомендации от таких крупных производителей авиационных двигателей в России, как ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) и ОАО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь)».
В настоящее время в Иркутском национальном исследовательском техническом университете разработан лабораторный макет СВЧ плазменный комплекс — прибор нового поколения для диагностики узлов трения, который позволяет проанализировать пробу любой спецжидкости (моторного масла; тормозной, охлаждающей жидкостей; любого вида топлива) объемом 1 мл в течение 10 минут и получить полную информацию одновременно по 11 химическим элементам. Достоверность разработанной технологии составляет 90%, т.е. из 100 неисправных и дефектных авиадвигателей, масло которых поступило на анализ – в 90 случаях был поставлен правильный «диагноз», подтвержденный результатами заводской разборки.
В рамках нового проекта СВЧ плазменный комплекс впервые будет разрабатываться как специализированное оборудование для диагностики узлов трения семейства двигателей автомобилей «КАМАЗ» различных назначений. В его создании будут участвовать технические службы и разработчики ПАО «КАМАЗ» и эксплуатационные предприятия, что позволит поднять достоверность диагностирования. Предполагается, что СВЧ плазменный комплекс, разрабатываемый для автомобилей КАМАЗ, будет являться базовой платформой для диагностики двигателей различного назначения наземного, воздушного и морского.
Соисполнителями проекта планируются привлекаться конструкторско-технологический институт научного приборостроения (г. Новосибирск); СКБ "Нефтехимавтоматика", Всероссийский институт метрологии (г. Екатеринбург); ООО "СпектроСиб" (г. Иркутск).
В работе проекта задействовано большое количество студентов и аспирантов института высоких технологий Иркутского национального исследовательского технического университета и физического, химического и математического факультетов Иркутского государственного университета.
14 Апрель 2022
Во вторник, 12 апреля, Председатель Комитета ГД по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в рамках региональной недели посетил Самарскую Губернию, где принял участие в нескольких благотворительных мероприятиях.
22 Март 2022
Сегодня, 21 марта, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев передал гуманитарную помощь для граждан, эвакуированных из ЛДНР. Более 40 тонн груза были направлены в оперативный штаб по распределению гуманитарной помощи в Ростовской области. Документы принял директор Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Павел Нудгин.
18 Март 2022
Очередная акция от Иркутского регионального отделения СоюзМаш России в поддержку ВС РФ и жителей Донбасса.
17 Март 2022
16 марта, Союз машиностроителей России и Федеральное медико-биологическое агентство заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве по добровольной сдаче донорской крови в рамках государственной программы «Служба крови».
17 Март 2022
Члены Иркутского регионального отделения СюзМаш России совместно со стацией Иркутской областной станции переливания крови 17 марта организовали акцию «День донора в помощь жителям Донбасса».
16 Март 2022
Иркутское региональное отделений Союза машиностроителей России отправило гуманитарную помощь беженцам Донбасса – в рамках всероссийской акции «#Мы вместе!»
15 Март 2022
17 марта на ИАЗ пройдет АКЦИЯ «День донора в помощь жителям Донбасса»
15 Март 2022
Информируем Вас, что Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям запустили совместную благотворительную акцию по оказанию помощи вынужденным переселенцам и жителям Донбасса – «Всегда рядом».
3 Март 2022
Всероссийский Зимний корпоративный Фестиваль в Казани, организованный ВСФО «Трудовые резервы», принял 1200 участников. Сборную ИАЗ в составе команды ОАК достойно представили 10 спортсменов.
2 Март 2022
На ИАЗ стартует прием заявок для участия в национальной научно-технической конференции в рамках Международного молодежного промышленного Форума «Инженеры будущего-2022».
Основная задача конференции – внедрение в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов.