Проект ИРНИТУ - победитель Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России

20 Май 2018

Проект ИРНИТУ «Разработка и создание программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений» стал победителем Федеральной целевой программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей. Индустриальным партнером проекта выступает автомобильная корпорация ПАО «КАМАЗ», которая обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн руб.
Основным заказчиком и координатором Федеральной целевой программы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации. Из 556 представленных на конкурс заявок, поддержка будет оказана 51 победителю.
За три года авторский коллектив ученых ИРНИТУ планирует создать мобильный программно-аппаратный СВЧ плазменный комплекс и разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние узлов и механизмов независимо от типов развивающихся дефектов в автомобильных двигателях «КАМАЗ». Данная технология может быть расширена для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, корабельных, нефте— и газоперекачивающих станций и т.д.);
По мнению разработчиков доктора технических наук Виктора Дрокова и кандидата физико-математических наук Николая Иванова, подавляющее большинство компаний сталкивается с дефектами узлов маслосистемы двигателей, однако существующие приборы и технологии диагностирования в той или иной степени не устраивают потребителя. Финансовые и временные затраты на устранение неисправностей в некоторых случаях составляют миллионы рублей, поэтому компании заинтересованы в улучшении системы диагностики, чтобы фиксировать неисправное состояние двигателей на ранней стадии.
«Сегодня все производители двигателей стараются продлить эксплуатационный срок своей продукции, но для этого нужны объективные технологии диагностики износа. Это актуальная проблема для всех мировых производителей и эксплуатантов двигателей, поскольку точная диагностика поможет осуществлять выходной контроль качества, достоверно прогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс, исключить необоснованное отстранение двигателя от эксплуатации, оперативно определить дефекты и не допускать их развития, точно определить узел маслосистемы, подлежащий ремонту. Наша технология способна справиться со всеми этими задачами, — сообщил один из авторов проекта Владислав Дроков. – Технология диагностирования отработана на 20 тыс. пробах масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Ее работоспособность подтверждена в ходе экспериментов на двигателях Д-18Т (Ан-124 «Руслан») и семейства АЛ-20/30/40 (самолеты Су). В настоящий момент создается технология диагностирования для разрабатываемого двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на новые магистральные самолеты МС-21. Мы имеем положительные рекомендации от таких крупных производителей авиационных двигателей в России, как ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) и ОАО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь)».
В настоящее время в Иркутском национальном исследовательском техническом университете разработан лабораторный макет СВЧ плазменный комплекс — прибор нового поколения для диагностики узлов трения, который позволяет проанализировать пробу любой спецжидкости (моторного масла; тормозной, охлаждающей жидкостей; любого вида топлива) объемом 1 мл в течение 10 минут и получить полную информацию одновременно по 11 химическим элементам. Достоверность разработанной технологии составляет 90%, т.е. из 100 неисправных и дефектных авиадвигателей, масло которых поступило на анализ – в 90 случаях был поставлен правильный «диагноз», подтвержденный результатами заводской разборки.
В рамках нового проекта СВЧ плазменный комплекс впервые будет разрабатываться как специализированное оборудование для диагностики узлов трения семейства двигателей автомобилей «КАМАЗ» различных назначений. В его создании будут участвовать технические службы и разработчики ПАО «КАМАЗ» и эксплуатационные предприятия, что позволит поднять достоверность диагностирования. Предполагается, что СВЧ плазменный комплекс, разрабатываемый для автомобилей КАМАЗ, будет являться базовой платформой для диагностики двигателей различного назначения наземного, воздушного и морского.
Соисполнителями проекта планируются привлекаться конструкторско-технологический институт научного приборостроения (г. Новосибирск); СКБ "Нефтехимавтоматика", Всероссийский институт метрологии (г. Екатеринбург); ООО "СпектроСиб" (г. Иркутск).
В работе проекта задействовано большое количество студентов и аспирантов института высоких технологий Иркутского национального исследовательского технического университета и физического, химического и математического факультетов Иркутского государственного университета.
Организаторы подготовили прорыв в обучении на форуме «Инженеры будущего – 2022» Организаторы подготовили прорыв в обучении на форуме «Инженеры будущего – 2022»

31 Май 2022

В основе программы Факультета развития проектных команд «Технопрорыв» лежит технология подготовки и развития проектно-ориентированных команд.

На заседании Бюро СоюзМаш и Лиги обсудили новые меры поддержки отечественной промышленности На заседании Бюро СоюзМаш и Лиги обсудили новые меры поддержки отечественной промышленности

25 Май 2022

Во вторник, 24 мая, под председательством главы Госкорпорации Ростех, председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям, на котором обсудили меры поддержки отечественной промышленности в условиях санкционного давления и механизмы укрепления технологического суверенитета.

Впервые на форуме «Автомобильный факультет»: креативное мышление, целеполагание, работа в команде Впервые на форуме «Автомобильный факультет»: креативное мышление, целеполагание, работа в команде

23 Май 2022

Традиционный участник форума АО «АВТОВАЗ» принял решение провести в юбилейном форуме «Инженеры будущего – 2022» свой Автомобильный факультет.

Регистрация в группы обучения форума «Инженеры будущего-2022» пройдет с 23 по 31 мая Регистрация в группы обучения форума «Инженеры будущего-2022» пройдет с 23 по 31 мая

23 Май 2022

23 мая в 11:00 (по мск) для участников открывается регистрация в группы обучения факультетов X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022», который пройдет в Тульской области с 27 июня по 7 июля.

Порядка 200 спортивных и культурных мероприятий  подготовлено  для будущих инженеров Порядка 200 спортивных и культурных мероприятий подготовлено для будущих инженеров

20 Май 2022

Участников Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» с 27 июня по 7 июля ждут не только насыщенные образовательный и деловой блоки, но и развлекательные и спортивные мероприятия.

Голосуем за наших!!! Голосуем за наших!!!

19 Май 2022

1 мая 2022 года Союз машиностроителей России совместно с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» объявили о запуске Конкурса «Я горжусь, что я…», посвященного рабочим профессиям.

Для участников форума «Инженеры будущего - 2022» будет работать 12 факультетов Для участников форума «Инженеры будущего - 2022» будет работать 12 факультетов

17 Май 2022

Участников Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего - 2022» ждет интересная и насыщенная образовательная программа, в рамках которой будут представлены новейшие промышленные разработки и технологии отечественного машиностроения.

Владимир Гутенев передал 120 тонн помощи переселенцам Донбасса Владимир Гутенев передал 120 тонн помощи переселенцам Донбасса

16 Май 2022

Сегодня, 13 мая, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, глава Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев посетил г. Калуга, где передал порядка 120 тонн помощи для вынужденных переселенцев из ЛДНР, размещенных в ПВР Калужской и Брянской областей.

До старта форума «Инженеры будущего – 2022» осталось два месяца! До старта форума «Инженеры будущего – 2022» осталось два месяца!

5 Май 2022

X Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2022» пройдет с 27 июня по 7 июля на территории базы отдыха «Шахтер» в селе Бунырево (Алексинский район, Тульская область). Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Госкорпорация Ростех, Правительство Тульской области, Федеральное агентство по делам молодежи, Лига содействия оборонным предприятиям.

Две достойных победы Иркутского авиационного завода. Две достойных победы Иркутского авиационного завода.

28 Апрель 2022

Министерством труда и социальной защиты РФ, Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России» и Общественной организацией «Российский профессиональный союз трудящихся авиационной промышленности».