Предложения по дополнительным мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК направлены СоюзМаш в адрес Президента РФ

6 Май 2020

Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

«Предложения СоюзМаш отражают консолидированную позицию о наиболее важных мерах поддержки, необходимых промышленности. В работе над документом приняли участие представители более 150 организаций, среди которых «Роскосмос», «Росатом», Ростех, ФСВТС России, «ОСК», «Трансмашхолдинг», Концерн «Алмаз-Антей», ФСК-ЕЭС и другие. Все предложения прошли глубокую экспертизу. В итоговый список вошли инициативы, которые были поддержаны большинством участников обсуждения. В случае одобрения руководством государства, часть предложений могут рассматриваться как постоянные меры поддержки, стимулирующие развитие машиностроения и рост экономики в долгосрочной перспективе», - отметил председатель СоюзМаш России, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Наряду с общесистемными мерами поддержки, такими как увеличение объемов госзакупок отечественной продукции, расширение возможностей кредитования организаций ОПК, сохранение утвержденных объемов государственного оборонного заказа, временное снижение НДС до 10% на период до 2024 года для отраслей экономики, определенных Правительством РФ, в перечень предложений вошли инициативы, направленные на поддержку ряда секторов машиностроения.

Одной из таких мер является поддержка развития транспортного машиностроения путём выделения субсидий на приобретение до 30 000 единиц в год инновационного подвижного состава (25 тс) взамен устаревшего (23,5 тс), что позволит обновить парк грузового подвижного состава, снизить уровень негативного воздействия на инфраструктуру, повысить безопасность и надёжность эксплуатации вагонов и, следовательно, повысить эффективность работы сети железных дорог.

Еще одной инициативой, поддержанной членами Бюро СоюзМаш, стало предложение о предоставлении предприятиям субсидий, направленных на создание страховых запасов микроэлектронной продукции, применяемой в ОПК и ракетно-космической отрасли.

Помимо этого в документ вошло предложение о продлении сроков (для предприятий ОПК не менее чем на 3 года) и снижении значений индикативных показателей реализуемых комплексных инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений с государственными органами исполнительной власти, а также предложение о выделении дополнительных средств организациям-экспортерам военной продукции.

Крайне важной инициативой для своевременного выполнения заказов и поддержания финансовой устойчивости предприятий остается увеличение авансирования государственных контрактов в объеме не менее 50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) для гражданского сектора и не менее 80% в рамках государственного оборонного заказа с упрощением существующего порядка авансирования. Данное предложение частично уже учтено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. 630 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803 и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым установлен новый предел для авансовых платежей – 50% от суммы государственного контракта. Ранее размер аванса составлял не более 30%.

«Стоит отметить высокую динамику, взятую Правительством РФ под руководством Михаила Мишустина в части принятия конкретных мер поддержки отечественной экономики в нынешних условиях. Несмотря на то, что предложение Союза машиностроителей России по авансированию платежей по госконтрактам в настоящее время реализовано частично, эта мера весьма эффективна и позволит улучшить финансовое положение промышленных предприятий. Мы рассчитываем, что Правительство рассмотрит возможность дополнительного увеличения порога по авансированию в рамках государственного оборонного заказа», - прокомментировал предложения заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В случае положительной оценки предложенных СоюзМаш мер поддержки Президентом РФ, они будут включены в правительственный План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения инфекции COVID-19.
3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.