ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки
на участников закупочных процедур в условиях кризиса
Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем
председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром
Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
приняты в третьем чтении 17 апреля 2020 года.
Первая новация касается закупок в рамках ГОЗ в части заказов на весь перечень услуг от
разработки до поставки военной, специальной, космической техники и объектов
инфраструктуры. Теперь указанный вид закупок будет проводится закрытым способом, без
размещения данных в единой информационной системе сведений о закупках.
Данная поправка инициирована на основании предложений, поступивших от предприятий
ОПК в ходе работы подгруппы Госсовета по нормативному регулированию промышленности и
совершенствованию системы закупок, возглавляемую Владимиром Гутеневым. Целый ряд
подобных вопросов, принципиальных для предприятий с точки зрения устранения имеющихся
правовых коллизий, по итогам работы группы Госсовета по направлению «Промышленность»,
уже находятся на рассмотрении в форме законопроектов.
«Для предприятий промышленности внесение этой поправки – важнейший фактор,
которого они ждут и который фактически направлен на усиление защиты данных ГОЗ. На
одном из последних заседаний руководитель рабочей группы Госсовета - губернатор Тульской
области Алексей Дюмин отметил, что задача подгрупп инициативно решать те проблемы,
которые в текущей непростой ситуации могут быть отрегулированы с учетом запросов
предприятий. Считаю, что в контексте принятия данной поправки этот принцип соблюден
крайне своевременно», - подчеркнул Владимир Гутенев. Он также отметил, что комплекс
поправок, принятых в ходе пленарного заседания ГосДумы в целом призван существенно
снизить финансовую и административную нагрузку на участников закупочных процедур с
учетом тех факторов, под влиянием которых оказались организации в настоящий период.
Ряд внесенных в федеральные законы изменений касается упрощения для участников
закупок системы обеспечения контрактов. В отношении государственных и муниципальных
закупок поправками существенно (с 5 % до 0,5 %) снижается минимальный размер обеспечения
контракта, который может требовать заказчик от участников закупок. Это означает, что заказчик
сможет установить такой размер с учетом фактических обстоятельств (в том числе, цены
контракта, возможности получения участниками закупок банковской гарантии для обеспечения
дорогостоящего и длительного контракта) в диапазоне от 0,5 до 30 % начальной (максимальной)
цены контракта (или от 0 до 10 % в случае, если расчеты по контракту подлежат казначейскому
сопровождению).
Внесенными поправками повышается с 300 тыс. до 600 тыс. руб. предельный размер
закупки, которую заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, а также
устанавливается, что годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить у
единственного поставщика, не должен превышать 10% (действует – 5%) совокупного годового
объема закупок заказчика.
Поправками устанавливается исключение, допускающее превышение размера аванса над
размером обеспечения исполнения контракта. Это касается расчетов по контрактам в случае их
казначейского сопровождения.
Исключается необходимость обязательного предоставления поставщиками,
подрядчиками и исполнителями гарантийных обязательств. Однако при необходимости
законопроект вводит право заказчика устанавливать такое требование.
Изменения также вносят обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять
юридических лиц - участников закупок на предмет того, чтобы они в течение 2-х лет до момента
подачи заявки на участие в закупке не были привлечены к административной ответственности
по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
Важный момент – внесенные поправки предусматривают возможность в 2020 году
осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ в нерабочие дни, устанавливаемые
в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
МАКС-2019: Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21

28 Август 2019

Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Стритбол

25 Июль 2019

На одной из площадок в районе остановки «Переезд» (Иркутск)заводчане сыграли в уличный баскетбол–стритбол, организованный советом молодежи ИАЗ и Иркутским региональным отделением Союза машиностроителей. От обычного баскетбола стритбол отличается количеством игроков – 3 на 3, и состязаются они достаточно жестко (ну на то он и уличный!). В соревновании приняли участие 6 команд, которые поделились на 2 группы: первая – АСП, Ремстрой и Управление Контроля Качества Продукции, вторая – цех 262, МИП и МСП. В полуфинальную серию вышли АСП и Ремстрой, а следом за ними – МИП и МСП. Команда Ремстрой расправилась с МИПом, а агрегатчики обыграли команду МСП. Ну и самое интересное: в финале АСП взяла реванш после поражения в группе от Ремстроя и стала победителем турнира. Поздравляем! Ремстрой в итоге на 2-м месте, МИП – на 3-м. До новых встреч на площадке!

Помочь всем миром

25 Июль 2019

Депутаты от ИАЗ, заводские волонтеры и медики внесли свою лепту в устранение последствие страшного июньского наводнения в Приангарье. На днях из района бедствия в Тулунском и Нижнеудинском районах вернулся отряд заводских волонтеров. Молодые сотрудники ИАЗ в составе сводного отряда «Молодежки Общероссийского народного фронта» помогали в восстановлении инфраструктуры и хозяйственных построек жителей Иркутской области, пострадавших от разгула стихии. «Как только мы узнали о наводнении, посмотрели страшные кадры хроники тех событий, сразу решили, что не можем остаться в стороне, – отметил Алексей Савельев, главный энергетик ИАЗ, депутат Думы г. Иркутска. – На заводе желающих поучаствовать в благом деле оказалось много, поэтому быстро сформировали отряд. И то, что наши ребята сделали за время десанта в подтопленных районах, просто нельзя переоценить…»

«Союзмаш» предложил ЦБ РФ рассмотреть возможность оплаты поставок оружия криптовалютой

25 Июль 2019

Finversia.ru. «Союз машиностроителей России» («Союзмаш») совместно с экспертным советом при комиссии Госдумы по ОПК предложил Центробанку РФ рассмотреть возможность расчета в криптовалютах за поставки вооружения и военной техники иностранным заказчикам. Об этом во вторник сообщил депутат Госдумы, первый вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев на первом заседании экспертного совета по ВТС при комиссии по ОПК.

Третий самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

23 Март 2019

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет третьего опытного самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».