ГосДума РФ приняла законопроект

20 Апрель 2020

ГосДума РФ приняла законопроект, направленный на снижение нагрузки
на участников закупочных процедур в условиях кризиса
Законопроект внесен группой депутатов во главе с первым заместителем
председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимиром
Гутеневым. Поправки в действующие федеральные законы № 44-ФЗ, №223-ФЗ, №449-ФЗ
приняты в третьем чтении 17 апреля 2020 года.
Первая новация касается закупок в рамках ГОЗ в части заказов на весь перечень услуг от
разработки до поставки военной, специальной, космической техники и объектов
инфраструктуры. Теперь указанный вид закупок будет проводится закрытым способом, без
размещения данных в единой информационной системе сведений о закупках.
Данная поправка инициирована на основании предложений, поступивших от предприятий
ОПК в ходе работы подгруппы Госсовета по нормативному регулированию промышленности и
совершенствованию системы закупок, возглавляемую Владимиром Гутеневым. Целый ряд
подобных вопросов, принципиальных для предприятий с точки зрения устранения имеющихся
правовых коллизий, по итогам работы группы Госсовета по направлению «Промышленность»,
уже находятся на рассмотрении в форме законопроектов.
«Для предприятий промышленности внесение этой поправки – важнейший фактор,
которого они ждут и который фактически направлен на усиление защиты данных ГОЗ. На
одном из последних заседаний руководитель рабочей группы Госсовета - губернатор Тульской
области Алексей Дюмин отметил, что задача подгрупп инициативно решать те проблемы,
которые в текущей непростой ситуации могут быть отрегулированы с учетом запросов
предприятий. Считаю, что в контексте принятия данной поправки этот принцип соблюден
крайне своевременно», - подчеркнул Владимир Гутенев. Он также отметил, что комплекс
поправок, принятых в ходе пленарного заседания ГосДумы в целом призван существенно
снизить финансовую и административную нагрузку на участников закупочных процедур с
учетом тех факторов, под влиянием которых оказались организации в настоящий период.
Ряд внесенных в федеральные законы изменений касается упрощения для участников
закупок системы обеспечения контрактов. В отношении государственных и муниципальных
закупок поправками существенно (с 5 % до 0,5 %) снижается минимальный размер обеспечения
контракта, который может требовать заказчик от участников закупок. Это означает, что заказчик
сможет установить такой размер с учетом фактических обстоятельств (в том числе, цены
контракта, возможности получения участниками закупок банковской гарантии для обеспечения
дорогостоящего и длительного контракта) в диапазоне от 0,5 до 30 % начальной (максимальной)
цены контракта (или от 0 до 10 % в случае, если расчеты по контракту подлежат казначейскому
сопровождению).
Внесенными поправками повышается с 300 тыс. до 600 тыс. руб. предельный размер
закупки, которую заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, а также
устанавливается, что годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить у
единственного поставщика, не должен превышать 10% (действует – 5%) совокупного годового
объема закупок заказчика.
Поправками устанавливается исключение, допускающее превышение размера аванса над
размером обеспечения исполнения контракта. Это касается расчетов по контрактам в случае их
казначейского сопровождения.
Исключается необходимость обязательного предоставления поставщиками,
подрядчиками и исполнителями гарантийных обязательств. Однако при необходимости
законопроект вводит право заказчика устанавливать такое требование.
Изменения также вносят обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять
юридических лиц - участников закупок на предмет того, чтобы они в течение 2-х лет до момента
подачи заявки на участие в закупке не были привлечены к административной ответственности
по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
Важный момент – внесенные поправки предусматривают возможность в 2020 году
осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ в нерабочие дни, устанавливаемые
в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
3 и 4 января в СОЦ «Иркут-Зенит» состоялся тради-

6 Январь 2020

Кубок проводится при поддержке Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России. В нем приняли участие 11 
команд: АСП, ЗШП, МетП, МИП, энергозавод, УГК, отдел 314, СГТ,
сборная цехов 215–216, отдел 363
и «Автотранс». Из группы А
в плей-офф вышли футболисты
цехов 215–216: сильная, не первый год играющая объединенным
составом команда обыграла АСП и энергозавод. Несмотря на все старания отдела
363 усилиться молодежью, в группе Б прошла в полуфинал
команда отдела 314, собран-
ная начальником подразделения
А.Н. Свистовым. Ну а самой боевой
получилась группа В: здесь сыграли все заявленные пять команд!
Фаворитами группы стали футболисты «Автотранса» (очень уверенно обыграли МИП и МетП) и УГК, уступившие только металлургам,
которые на второй день соревнования
усилились молодыми игроками из команды отдела 363. Ох и напряженной получилась битва
фаворитов: и все же УГК обыграли
«Автотранс» со счетом 2:1, причем победный гол был забит за две минуты до конца встречи! Однако по результатам остальных встреч в плей-офф вышли и УГК, и 
«Автотранс».

Ветеранов поздравили с Новым годом

26 Декабрь 2019

Есть на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) добрая традиция – устраивать новогодний праздник для ветеранов предприятия. Это возможность для наших пенсионеров вновь почувствовать себя частью завода и встретиться с товарищами, с которыми они плечо к плечу проработали много лет. В этом году на праздник пришли 130 гостей.О делах предприятия ветераны узнали непосредственно от генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Председателя Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александра Алексеевича Вепрева. Он поздравил
присутствующих и рассказал о планах на будущий год.
– Вы все, наверняка, знаете, что 25 декабря мы подняли в небо четвертый летный МС-21. Заводские испытания этой машины будем проводить еще в первом квартале 2020 года. Также идет изготовление пятой опытной машины с российскими двигателями ПД-14. Основная задача – получить сертификат летной годности к концу следующего года. Надо выполнить около 450 полетов, только после этого начнутся поставки. Гражданская продукция – это новое перспективное направление, но и военное будем сохранять и развивать.
По этому году мы выполнили все обязательства по поставкам военных самолетов.

Четвертый самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

25 Декабрь 2019

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.

Быстрее, выше, сильнее: на авиасалоне в Дубае рассказали о модернизации Як-130

20 Ноябрь 2019

Авиатехника из России привлекла повышенное внимание на авиашоу, проходящем сейчас в Дубае. Российские самолеты и вертолеты стали одной из главных премьер.
   Около 1200 компаний со всего мира принимают участие в крупнейшем авиакосмическом салоне. Среди участников собрались 87 тысяч специалистов из 76 стран. Многие представленные в Дубае машины, к примеру Як-130, не имеют конкурентов и считаются лучшими в своем классе.
   Российский учебный самолет способен имитировать полеты любых других истребителей, в том числе последних поколений. Его глубокая модернизация в первую очередь затронула боевые характеристики и номенклатуру вооружения, а также аэродинамику.
   По словам генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Юрия Слюсаря, именно участие на авиасалоне в Дубае ознаменовано начало расширения возможностей и глубокой модернизации Як-130. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе (предприятие является членом Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России).

Помощь техникуму

8 Ноябрь 2019

Иркутский авиационный техникум и Иркутский авиазавод имеют давнюю историю сотрудничества. Образовательное учреждение - кузница кадров для ИАЗ. В ноябре Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев организовал  помощь для Иркутского
авиационного техникума.