Boeing и Airbus притормозят на ввозе // Правительство готово поднять пошлины на иностранные самолеты

12 Август 2017

Минпромторг готов уже с 2019 году повышать пошлины на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21. Сейчас самолеты на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Но авиакомпании РФ продолжают наращивать парк зарубежной авиатехники: с июля 2016 года ее количество выросло на 16%. Источники “Ъ” в авиакомпаниях к инициативе отнеслись с недоумением, отметив, что SSJ 100 выпускается в ограниченных количествах, а МС-21 только приступил к испытаниям.
Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов — конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг. Речь идет о самолетах массой от 20 до 90 тонн вместимостью 50–300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введенные комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 (сейчас в России летает 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 самолета), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).
О планах отменить льготы в воскресенье говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин телеканалу «Россия 1». По его мнению, авиаперевозки сейчас «на игле иностранного авиапрома», а авиакомпании «платят за рубеж 470 млрд руб. », что является «оскорблением нации, авиационной державы». Но вице-премьер признал, что российский авиапром выпускает «30 самолетов в год — в 25 раз меньше», чем Airbus или Boeing. Чиновник считает, что авиапроизводители РФ уже к 2025 году будут выпускать 110 самолетов в год. Льготы, по его словам, будут отменяться «по мере появления российских самолетов», то есть «с 2019 года».
Сейчас в РФ можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной (но с уплатой НДС), до обнуления пошлина составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). По данным “Ъ”, год назад перевозчики РФ эксплуатировали 491 иностранный самолет, на начало июля 2017 года их число выросло на 16%, до 570 машин.
В Минпромторге полагают, что отмена льгот по временному ввозу и повышение пошлин «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21–300», серийное производство которого запланировано на 2019 год. В итоге объемы их продаж вырастут, а лизинговым компаниям будет проще искать потребителей. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что с Минпромторгом и Минэкономики проработают «сбалансированное решение с учетом представленных предложений». Продление срока временного ввоза по-прежнему актуально для авиакомпаний РФ, считают в Минтрансе, пока на рынок не вышел МС-21. В Минэкономики сообщили “Ъ”, что инициатива поступила и будет рассмотрена комиссией по таможенно-тарифному регулированию.
Возможное введение пошлин на самолеты не нарушит обязательств РФ перед ВТО. Юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин говорит, что при вступлении в организацию РФ взяла на себя обязательства в течение семи лет (до 2019 года) снизить ввозные пошлины на лайнеры до 12% и на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты до 7.5%. «Чтобы не провоцировать крупнейших мировых производителей к обращению в суд ВТО, достаточно просто отменить льготы — это позволит российским авиастроителям получить весомое, но не нарушающее требований организации преимущество», — говорит юрист.
Но источники “Ъ” в авиакомпаниях к идеям правительства отнеслись с недоумением. Собеседник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний считает, что отмена льготы спровоцирует резкий рост расходов перевозчиков РФ, они окажутся в заведомо невыгодном положении по сравнению с иностранными авиакомпаниями, которые такие пошлины не платят. Другой источник “Ъ” считает, что эти планы «очень преждевременны», поскольку выпуск SSJ 100 «весьма ограничен» и наращиваться не будет. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал в интервью “Ъ” 18 июля, что «надо выйти на уровень производства 30–40 SSJ 100 в год» и большие объемы нецелесообразны. МС-21 «только начал испытания, и до сих пор неясно, будут ли характеристики самолета таким же экономически эффективными, как у его зарубежных аналогов, а послепродажное обслуживание — стабильным и доступным по цене», отметил источник “Ъ”.
Союз и лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета Союз и лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета

11 Апрель 2024

На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили  поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию задачи, а также реализацию национальных проектов технологического суверенитета по ключевым направлениям.

Открыта регистрация участников XII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2024» Открыта регистрация участников XII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2024»

2 Апрель 2024

Сегодня, 2 апреля в 17:00 по МСК, открывается регистрация для участников XII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2024», которая продлится до 29 апреля 2024 года.

Сегодня стартует весенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» Сегодня стартует весенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов»

1 Апрель 2024

Акция проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года осенью и весной. Всего в проекте приняли участие более 2 млн школьников и студентов по всей стране.

Ранее предприятия открывали для желающих свои двери в третью неделю апреля и третью неделю октября. В прошлом году было принято решение трансформировать акцию для усиления ранней профориентации.

Владимир Гутенев: Результаты выборов - прямой ответ Вашингтону на "отмену России" Владимир Гутенев: Результаты выборов - прямой ответ Вашингтону на "отмену России"

19 Март 2024

Итоги президентской гонки однозначно войдут в учебники современной истории нашей страны, заявил в своем телеграм-канале председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Стартует новый конкурс на присуждение ежегодной Премии имении Бориса Ивановича Тихомирова Стартует новый конкурс на присуждение ежегодной Премии имении Бориса Ивановича Тихомирова

5 Март 2024

Конкурс проводится среди работников промышленного строительства и проектирования. Для участия приглашаются как отдельные соискатели, так и авторские коллективы.
Премия учреждена Союзом машиностроителей России совместно с АО «Технодинамика» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и Госкорпорацией Ростех.

Владимир Гутенев и Андрей Турчак передали бригаде спецназа Центрального военного округа и отряду БАРС-15 «Ермак» беспилотники и аптечки Владимир Гутенев и Андрей Турчак передали бригаде спецназа Центрального военного округа и отряду БАРС-15 «Ермак» беспилотники и аптечки

5 Март 2024

Первый вице-президент Союз машиностроителей России за машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле, руководитель подгруппы по вопросам мобилизационной подготовки в сфере экономики рабочей группы по вопросам СВО Андрея Турчака Владимир Гутенев совместно с руководителем Рабочей группы по СВО, секретарем Генсовета партии «Единая Россия», первым заместителем председателя Совета Федерации Андреем Турчаком передали бригаде спецназа Центрального военного округа и отряду БАРС-15 «Ермак» необходимое в зоне спецоперации.

Итоги работы Союза машиностроителей за 2023 год Итоги работы Союза машиностроителей за 2023 год

5 Март 2024

Предлагаем вашему вниманию Итоги работы Союза машиностроителей за 2023 год

Подробно познакомиться с корпоративным информационным изданием можно по ссылке: https://vk.com/irosouzmash?w=wall-112331871_1302

 Российская экономика показала устойчивость благодаря решениям президента и трудовым подвигам наших коллективов Российская экономика показала устойчивость благодаря решениям президента и трудовым подвигам наших коллективов

2 Март 2024

На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили итоги деятельности за прошедший год и обозначили планы на 2024 г.
В мероприятии приняли участие председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, члены Бюро – руководители корпораций и крупных промышленных предприятий, полномочный представитель Президента в УрФО Владимир Якушев, министр образования и науки Валерий Фальков, заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, депутаты Госдумы, председатели российских профсоюзов и другие представители министерств, ведомств и организаций.

Итоги благотворительной акции "Всегда рядом" Союза машиностроителей России за два года Итоги благотворительной акции "Всегда рядом" Союза машиностроителей России за два года

26 Февраль 2024

24 февраля 2022 года сразу после объявления специальной военной операции глава Союза машиностроителей России Сергей Викторович Чемезов инициировал проведение гуманитарной акции «Всегда рядом» для помощи жителям Донбасса в контуре добровольческих проектов «Единой России».

XII Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2024» XII Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2024»

21 Февраль 2024

XII Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2024» пройдет в Тульской области с 23 июня по 3 июля. Об этом сообщил в своем телеграм-канале первый вице-президент Союза машиностроителей России, глава Комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев.